Конспект мастер-класса «Поделки из бросового материала. "Весёлый аквариум"»
Конспект мастер-класса по теме: «Поделка из бросового материала. Весёлый аквариум» для 4 класса, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (вариант 6.3 учебного плана).
Тема: Весёлый аквариум.
Цель: создание условий для использования учащимися бросового материала при изготовлении поделки.
Задачи:
Образовательные:
Обучить учащихся работать с бросовым материалом.
Расширение и обогащение практического опыта.
Коррекционно -развивающие:
Развитие зрительного, слухового восприятия, обогащение сенсорного опыта
Формирование умений выполнять инструкции педагога.
Организация процесса коммуникации в совместных действиях.
Воспитательные:
Формирование навыков совместной трудовой деятельности.
Формирование бережного отношения к проблемам окружающей среды.
Воспитание эстетического вкуса, художественной инициативы.
Развитие самостоятельности и творческих способностей.
Современные образовательные технологии:
Мультимедийные технологии.
Средства АДК.
Здоровьесберегающие технологии.
Игровые технологии.
Воспитатель- Самыловская Ольга Владимировна
2019-2020 учебный год
Демонстрационный материал:
Коммуникативная доска.
Средства АДК – пиктограммы «Весёлое настроение», «Грустное настроение».
Презентация «Вопросы и ответы».
Раздаточный материал:
Пластиковые тарелки.
Картонные заготовки в форме рыбки.
Карандашные стружки.
Клей –карандаш, клей ПВА.
Шерстяные нитки.
План урока:
Организационный момент.
Введение в тему урока.
Основная часть.
Физкультминутка.
Продуктивная деятельность детей.
Итог урока.
Ход занятия:
№ | Деятельность педагога: | Деятельность учащихся: | Материально- дидактическое примечание: |
1 | Здравствуйте. Сегодня мы предлагаем вам сделать интересную поделку. Это будет «Весёлый аквариум». Сначала предлагаю выбрать из двух пиктограмм ту, которая соответствует вашему настроению. В конце занятия проверим, изменилось ли оно. | Ученикам предлагают на выбор пиктограммы «Настроение». | Коммуникативная доска для выбора пиктограмм. Пиктограммы с настроением. |
2 | Вначале занятия я расскажу вам из каких материалов мы будем делать поделку. Для этого нам нужно будет отгадать загадки. После -сделаем зарядку. После зарядки приступим к изготовлению нашего аквариума. |
|
|
2 | Вы замечали, сколько мусора мы выкидываем каждый день? А ведь его можно повторно использовать с пользой. Например, сделать интересную поделку и поднять себе настроение! Предлагаю посмотреть презентацию с вопросами и ответами по предметам нашего творчества. Молодцы! Все загадки отгаданы. Перечислите ещё раз, что нам понадобиться для работы. Эти предметы называются «бросовый материал». Как вы думаете, почему их называют именно так? Всё правильно. Предлагаю дать этим ненужным вещам «вторую жизнь». Вы согласны? Прежде чем мы приступим к работе, я напомню вам технику безопасности на занятии. Первое правило: все делать только с разрешения педагога. Второе правило относится к работе с клеем: наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком. Давайте ещё раз вместе повторим эти правила. | Ученики смотрят презентацию и отгадывают загадки. (карандашные стружки, картон, нитки, клей). Ученики отвечают на вопросы. Ученики повторяют правила по ТБ. | Ноутбук для демонстрации презентации. |
3 | Немного разомнёмся перед работой. Повторяем за мной движения под стихотворение «Рыбка плавает в водице». | Ученики выполняют движения за педагогом возможными для них способом. Выполнение действий: хлопки, поднятие и разведение рук. Побуждение вокализации (в соотв. с инд. возможностями). | |
4 | Все готовы приступить к изготовлению поделки? Для работы нам потребуется (перечисляем). Предлагаю вам проявить свою фантазию. У каждого получится свой аквариум. У нас есть нитки разного цвета и разноцветные карандашные стружки. Желаем вам удачи! | Ученики по возможности выполняют задания (выполняют сопряжённо). | Пластиковые тарелки, картонные заготовки в форме рыбок, нитки для обматывания картонных рыбок, клей, карандашные стружки. |
5 | Поздравляем вас! У каждого получился отличный аквариум. Вам понравилось работать с бросовым материалом? Как вы думаете, вторичное использование мусора, поможет сохранить природу? Теперь проверим, с каким настроение вы покинете занятие. Выберите, пожалуйста, картинку, подходящую вашему настроению. Спасибо вам за ваши ответы и за работу. | Ученики отвечают на вопросы. Ученикам предлагают на выбор пиктограммы «Настроение». | Коммуникативная доска для выбора пиктограмм. Пиктограммы с настроением. |
Голдина Лилия Вильевна
Ирина Анатольевна
Ольга