Конспект мелкой моторики рук Золушка
Конспект НОД
по речевому развитию детей, через театрализованную деятельность
в средней группе
«В поисках Колобка»
Выполнила: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна.
Вид детской деятельности: «Коммуникативная»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-Эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
Формировать у детей интерес к театрализованной игре.
Развивать умственную активность, сообразительность, умение сравнивать, воображение, фантазию.
Активизировать внимание и память детей.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Закрепить знание русских народных сказок.
Учить детей понимать образное содержание и идею сказок.
Продолжать учить детей отгадывать загадки, построенные на описании.
«Речевое развитие»
Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь.
Формировать умения отвечать на вопросы. Принимать участие в разговоре-обсуждении.
«Художественно-Эстетическое развитие»
Развивать творческую импровизацию в движении.
Развивать мелкую моторику, двигательную активность, творческое воображение, творческую активность.
Способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать доброжелательность, сопереживание, храбрость, вежливость, потребность в дружеских взаимоотношениях. Прививать интерес к театрализованной деятельности.
«Физическое развитие»:
Привлекать детей к активным совместным упражнениям, поддерживать стремление выражать свои возможности в движениях.
Наглядный материал:
- иллюстрации к сказкам;
-корзинка с рыбками.
- театрализованные костюмы;
- предметы декорации к сказкам.
-книга сказок.
Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными сказкам, прослушивание песен и стихов о добре, дружбе, храбрости, разучивание пословиц.
Ход занятия:
Бабушка Забавушка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Я – бабушка Забавушка. Я к вам в гости пришла, много сказок принесла. А со мною мой дружок – разрумяный колобок! (Смотрит по сторонам, ищет колобка).
-На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Укатился Колобок!
-Как же мне его отыскать! Ребята, может быть, вы мне поможете? (Ответы детей). А искать колобка нужно в сказочной стране. Готовы вы туда со мной отправиться? Подождите, я возьму с собой волшебный платочек, он поможет нам в трудную минуту. Вот и волшебная книга. Она отправит нас в страну сказок. Повторяйте все за мной: «Чудо чудное случись! Книга наша отворись»! (Звучит «волшебная» музыка.) Дети идут и оказываются в сказочной стране.
Бабушка Забавушка: – Ну вот мы с вами в сказочной стране. И помните, время пребывания в сказочной стране ограничено….
Дети подходят к домику.
Бабушка Забавушка: Вот и первая сказка! Давайте посмотрим, что происходит в этом домике.
(Инсценирование отрывка из сказки «Красная Шапочка», сюжет «Красная шапочка и волк в доме бабушки).
К. Ш. – Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?
В. –Чтобы крепче обнимать тебя, дитя моё.
К. Ш. – Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
В. – Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.
К. Ш. – Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
В. - Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.
К. Ш. - Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
В. – Чтобы …
Бабушка Забавушка взмахивает волшебным платочком и говорит: «Раз, два, три замри!» и герои сказки «замирают» на месте.
Бабушка Забавушка: – Ребята, вы вспомнили, какая это сказка? А кто помог Красной Шапочке? (Дровосеки) А дровосеки какие? (храбрые, отважные).Как вы думаете, добрые они или злые? А вы бы пришли на помощь другу в трудную минуту?
Бабушка Забавушка: (обращается к ребенку) объясни волку, что злым быть плохо.
Ребенок:
1)Знает каждый человек, знает даже кроха-
Добрым быть хорошо, ну а злым быть плохо!
Бабушка Забавушка: А колобка-то здесь нет. Ну, пойдем дальше. Красная шапочка, волк, пойдемте с нами.
Звучит музыка, дети идут дальше. Подходят к теремочку
-Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок.
А живет уже в нем мышка – норушка.
Бежит мимо лягушка – квакушка: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: я – мышка – норушка.
Лягушка: А я – лягушка – квакушка. Впустите меня, пожалуйста, к себе жить.
Мышка: С радостью. Проходите.
Ведущий: Стали они дружно жить вдвоем. Бежит мимо зайчик – побегайчик.
Заяц: кто, кто в теремочке живет?
Звери: я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка. А ты кто?
Заяц: А я – зайчик - побегайчик. Впустите, пожалуйста, меня к себе жить.
Ведущий: Стали жить они дружно втроем. Бежит мимо лисичка – сестричка.
Лиса: Кто в тереме живет?
Звери: Я – Мышка – норушка, Я – Лягушка – квакушка, я – Зайчик – побегайчик. А вы кто?
Лиса: Я- лисичка-сестричка.
Бабушка Забавушка взмахивает платочком. «Стоп".
Ребята, вы узнали сказку? (ответ детей).
Бабушка Забавушка: Милые герои, вы не встречали Колобка? (Нет). Ну что ж, надо идти дальше.
Б. З.: Ребята и зверята, дружно в круг все становитесь, крепко за руки беритесь!
(Исполняется танец )
Звучит музыка. Дети продолжают путь и приходят к
следующей сказке
Лиса
Вот устала, так устала.
Возле речки я гуляла,
Мужика перехитрила
И всю рыбу утащила.
Волк
Лизавета, здравствуй.
Лиса
Как дела, зубастый?
Волк
Хорошо идут дела,
Голова пока цела.
Ну, а ты-то где бродила?
Лиса
Рыбку в прорубе ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
Волк
Ну, спасибо Лизавета,
Помогла ты мне советом,
Где тут прорубь, покажи.
Бабушка Забавушка взмахивает платочком. Серый, серый, погоди.
Ребята, вы узнали сказку? (ответ детей).
Бабушка Забавушка Лисичка, Волк Мы с ребятами заглянули в вашу сказку по делу.
Ищем Колобка
Может быть, он в вашей сказке?
Лиса и Волк
Нет его в нашей сказке.
Вопросы детям:
много ли рыбы наловил волк?
что говорил волк, опустив хвост в прорубь?
Что случилось с хвостом и почему?
какая лисичка в этой сказке? А волк?
Бабушка Забавушка Пойдемте с нами.
Дети вместе с героями всех сказок идут дальше.
Бабушка Забавушка: А здесь живет еще одна сказка. А какая сказка, вы узнаете, отгадав загадку:
«Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
-Правильно. Это сказка «Репка». Её вы знаете еще с младенчества. Давайте сейчас вместе расскажем эту сказку. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Рассказывается сказка. Рассказ сопровождается показом картинок.
Бабушка Забавушка Ребята, что же помогло героям сказки вытянуть репку? (Дружба, совместный труд.)
-Правильно. Ведь не зря говорят: «Если работать дружно, то все получится!»
К детям выходит Колобок.
-А вот и колобок! Сам нас нашел!
Я колобок – румяный бок,
На стол с окна и за порог.
И по амбару я метен ,
И по сусекам я скребён.
От бабы с дедом убежал,
По лесу долго я блуждал.
И заяц тоже оплошал, ведь от него я убежал.
И грозный серенький волчок
Не смог меня поймать за бок.
Медведь большой и косолапый
Хотел схватить косматой лапой,
Но от него я убежал
И снова по лесу блуждал.
И вот лису я повстречал
И тоже быстро убежал.
Бабушка Забавушка Как все хорошо у нас закончилось. Мы и в сказках побывали и колобка нашли. Время пребывания в сказочной стране истекло! Ну что ж, пора нам возвращаться. До свидания, сказочная страна.
Соколова Елена Борисовна
Потамошнева Наталья Алексеевна