Сценарий для ДОУ на тему ПДД к детскому мероприятию.
Автор: Никифорова Мария Михайловна, педагог-психолог МБДОУ детский сад №5 «Бэлэкэч».
Место проведения – территория детского сада/помещение
Герои – Бабка Ёжка, Регулировщик (ведущий мероприятия), Девочка с коляской.
Участники – дети подготовительной к школе группы, их родители, специалисты.
Цель – повторить правила дорожного движения в игровой форме с родителями.
Задачи:
Для детей:
Продолжать знакомство с правилами дорожного движения;
Развивать логическое мышление, креативность и коммуникативные способности.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Сформировать умение слушать своих сверстников и родителей, для продуктивной деятельности;
Повторить названия дорожных знаков;
Для родителей:
Повысить уровень сплоченности семьи, через привлечение их к совместной деятельности.
Повысить уровень заинтересованности родителей в образовательном процессе.
Повышение педагогической компетенции родителей.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
До мероприятия следует расставить станции (6 штук) по периметру детского сада/ в помещении. Написать названия станций, раздать инвентарь, инструкцию, фломастер/карандаш для записи оценки.
Начало праздника. Регулировщик регулирует движение. Все переходят по пешеходному переходу и выстраиваются вдоль дороги. Когда все пройдут, выходит девочка с коляской. В это время за ширмой прячется Баба Яга с метлой. Баба Яга выбегает и сбивает девочку, роняет коляску. Регулировщик свистит в свисток. И ловит Бабу Ягу за руку.
Ведущий (регулировщик):- Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь! Баба Яга совершенно не знает правила дорожного движения и вот даже девочку сбила.
Баба Яга: - Не хочу, не буду никакие правила учить. Живу 300 лет в своем лесу. Мне и без ваших правил хорошо!
Ведущий (регулировщик):- Нет, Баба Яга мы тебя теперь не отпустим, пока ты с нашими ребятами все правила не повторишь. Мало ли кого ты еще можешь сбить. Спрашивает у детей – научим Бабу Ягу?
Дети : Да!!!
Ведущий: -Давайте разделимся на 3 (4) группы. Первая группа будет помогать Бабе Яга, вторая воспитателю (ФИО_______________)(старшему), третья (ФИО_______________) (вспомогательном), и четвертая группа у нас самая отважная и бесстрашная.. Это наши…
Дети: - Родители (если будут родители 5-6 человек)
Ведущий (регулировщик). Заготовка мешок с видом транспорта (самолет, поезд, автомобиль, корабль). Каждая группа вытягивает 1 листочек. Ведущий объясняет – теперь Ваша группа будет так называться. Вам нужно Будет передвигаться между станциями изображая тот вид транспорта, который Вам попался. Например, вертолет (и изображает вертолет звуком и пропеллер руками). А теперь каждая группа должна придумать себе речевку 1-2 предложения в стихотворной форме. Например – «вертолет, вертолет забери меня в полет».
Засекает время 1-2 минуты. Дальше каждый дружно и громко произносит речевку. Ведущий раздает табель для оценок. И разрешает всем видам транспорта отправиться на станции.
Ведущий- Вам предстоит отправиться на станции. Я получил от них письма (5-6 писем) и узнал, что на каждой станции приключилась беда. Им надо помочь. Вы им поможете?
Ответ – Да.
Ведущий – Если Вы видите, что станция занята, переходите на другую. Поехали/полетели!
Каждая групп издавая звук, и изображая свой вид транспорта отправляется на станции.
Станции 5 шт (специалисты/нянечки/родители по 1 человеку). По Периметру Детского Сада/ или в помещении.
Станция №1.
Собери знак.
Инструкция: Налетел ураган и все знаки на нашей станции сломались. Теперь в городе никто не ходи и не ездит. Давайте поможем и починим знаки»
Инвентарь: 3 знака разрезаны на фрагменты.
Станция №2.
Отгадай загадку. Разложены 5-6 листов с загадками (перевернуты). Каждый выбирает 1 листок и разгадывает.
Инструкция: «Волшебник прилетел к нам на станцию и заколдовал все знаки. Превратил их в загадки. Давайте разгадаем наши знаки, чтобы мы могли на нашей станции ездить по правилам»
Он никогда не спит,
И смотрит грозно на дорогу.
Подскажет нам всегда он,
Когда стоять, когда движенье начинать.
Ответ: светофор
Тут все просто – стоим на красный, приготовились на жёлтый, загорелся зелёный – можно идти. Но перед этим пешеходам нужно посмотреть на лево и направо– нет ли на всей скорости несущихся машин.
Что за пони, вся в полоску,
На дороге нарисована?
Мы по ней бежим домой
А она к себе не торопится.
Ответ: Пешеходный переход.
Скорость правильную нам укажет.
Направление покажет.
У дороги, как очаг,
Храбрый друг — …
Ответ: дорожный знак
Обращайте, пожалуйста, внимание на дорожные знаки и большие и маленькие.
Белый треугольный
С красною каймой
С ним на дороге безопасно
Ребятишкам, школьникам.
Этот знак дорожный
Знают все ребята:
Будьте осторожны,
На дороге …
Ответ: дети
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - …
Ответ: внимание
И, шагая по дороге,
Не забудьте, дети:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ...
Ответ: машин
Станция №3.
Паутина. Между стульями натянута бельевой веревкой «паутина». На земле лежат знаки по 5-6 см. Нужно каждой группе найти или запрещающие знаки, или разрешающие, или предупреждающие. (рассмотреть знаки заранее в группе). Важно не касаться веревок. Возможно использование колокольчиков на веревке.
Инструкция: «Нашу станцию заколдовал злой паук. Он перепутал нам все знаки и забрал их к себе в паутину. Соберите все ________(разрешающие) знаки. Только осторожно. Если дотронуться до паутины, то паук вас может забрать к себе»
Станция №4.
Зебра. Нарисовать мелом на асфальте зебру (животное)
Инструкция: «На нашей станции прошел сильный ливень и со всех дорог смылась «Зебра». А мы переходили дорогу только по черно-белым полоскам. Теперь в городе никто не может перейти дорогу. Помогите, ребята»
Станция №5.
Стихотворение/песня (выучить заранее, несколько).
Инструкция: «На нашей станции сломался громкоговоритель. А раньше у нас всегда была музыка, песни и танцы. Теперь нам очень грустно. Пожалуйста, прочитайте громко стих или громко спойте песню, это нас развеселит»
Станция №6.
Правила дорожного движения (выучить заранее).
Инвентарь картинки. К каждой картинке назвать правило.
Инструкция: «Беда случилась на нашей станции. Все буквы от нас убежали. Остались только картинки. Ребята, расскажите нам какие правила нарисованы на этих картинках»
На каждой станции в лист записи ставится оценка от 1 до 5 на усмотрение инструктора станции.
После прохождения всех станций игроки возвращаются на игровое поле. Их встречает Ведущий (регулировщик) – Всем станциям помогли, ребята?
Дети – Да!
Ведущий – А ты Баба Яга все правила выучила?
Баба Яга - Все, Все, Все, точно, точно.
Ведущий – Как мы переходим дорогу?
Баба Яга (задумалась) – На зелёный свет светофора, если нет светофора, то по этой…как её..лошадь полосатая!
Ведущий – Зебра?
Баба Яга – О, точно зебра!
Ведущий – А что еще обязательно нужно сделать?
Баба Яга – Не помню.
Ведущий – Подскажем, ребята и родители?
Дети/родители - Обязательно нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что нет приближающегося автомобиля!
Ведущий - Совершенно верно! А теперь мы с Вами наградим наших победителей - выиграла команда самолет в номинации «Лучшая скорость». Пауза. Выиграла группа поезд в номинации «Лучший звук/гудение» и так далее. Награждаются все группы. (медали или светоотражающие элементы/наклейки)
Ведущий – Подошел к концу наш праздник Правил Дорожного Движения! Спасибо Всем ребятам, воспитателям, родителям, гостям и тебе Баба Яга Спасибо!