Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема «Путешествие в страну сказок» с применением информационно-комуникативных и здоровьесберегающих технологий

2
0
Материал опубликован 28 September 2023

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 78»













Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

Тема«Путешествие в страну сказок»

с применением информационно-комуникативных и здоровьесберегающих технологий




Подготовила:

Комиссарова Ирина Викторовна
















Кострома, 2021 г.





Тема «Путешествие в сказочную страну».

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Место проведения: музыкальный зал

Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок, пословиц, поговорок.

Задачи:

- Образовательные задачи:

Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас ребят.

- Развивающие задачи:

Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение, память.

Развивать мышление, отзывчивость.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: индивидуальная, совместная, партнёрская деятельности ребёнка и взрослого.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Разгадывание загадок.

Оборудование: Домик; деревья; пенек; пруд для волка; проектор; волшебные звуки; сундук; красная шапочка; золотое яйцо; ложки разного размера; скалка; картинки с иллюстрациями сказок; маски: волк и лиса; книга.

Методы и приемы:

Виды детской деятельности

Методы и приемы

Содержание

Игровая

Игровой

Игровое упражнение



Игровое упражнение

Двигательная

Подвижная игра


Познавательная

Наглядный

Демонстрация картинок



Рассматривание иллюстраций

Коммуникативная

Словесный

Беседа, вопросы к детям





Индивидуальная активизация детей в ответах на вопросы; похвала, оценка детей



Правильные ответы детей.



Предварительная работа:

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Подбор материала

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

Изготовления альбома – «


Речевое развитие


Чтение русских народных сказок.

Разучивание пословиц, стихов, поговорок



План непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть –2 мин.

Организационный момент – 1 мин.

2. Основная часть – 14 мин.

3. Заключительная часть – 2 мин.

Подведение итогов – 1 мин.

Переход на самостоятельную деятельность – 1 мин.

Итого:20минут









Ход непосредственно образовательной деятельности:



Деятельность педагога

Деятельность детей

ИОР

1.Вводная часть.

1.1.Организационный момент:

(Организация детей на предстоящую деятельность)

Воспитатель : (Воспитатель собирает детей вокруг себя.)Дети,давайте возьмемся за руки и встанем в круг.



Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.



Дети, а какое у вас настроение?

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся!А еще давайте посадим на ладошку свое хорошее настроение и подарим гостям

Молодцы!



2. Основная часть

Воспитатель:Вы знаете, я так хочу отправиться в путешествие в сказку, да вот одна боюсь. Кто бы мог поехать со мной путешествовать?

Ой, спасибо вам большое, я обещаю, что наше путешествие будет весёлое и интересное, мы с вами отправимся в «Сказочный лес». В сказочном лесу живет необычная сказочница Бабушка-Забава, которая любит рассказывать сказки.

Давайте я произнесу волшебные слова мы окажемся в сказочном лесу .Закройте глазки!



Сказка по лесу идет, радость за руку ведет.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть ей повсюду путь открыт.

Воспитатель: Мы попали в сказочный лес. Давайте присядем на пенечки.

В: Но где бабушка ? Ой,смотрите,здесь лежит волшебное блюдечко!И слова волшебные кто-то прикрепил!Может,так нужно вызвать бабушку-Забаву,хозяйку этого сказочного леса?Давайте,попробуем?

Воспитатель:

Яблочко по блюдечку весело катись!

Бабушка Забава нам ты отзовись!



Бабушка-Забава появляется на экране:

Бабушка – Забава : Здравствуйте ребята,жаль ,что моя избушка стоит на другом конце леса и вам никак до меня не добраться.Но ничего,пообщаемся по волшебному блюдечку. Вы пришли ко мне, что бы встретиться со сказками? (Да)

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети, а чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки?

Все верно!Умнички!



Воспитатель:Бабушка Забава,только мы не знаем,как встретиться со сказками.Ты можешь нам помочь?



Бабушка – Забава : Конечно, я вам помогу. Есть у меня волшебный сундук, где живут сказки.Он лежит под серебряной елкой.Вы пока поищите,а я отключаю связь,заряд заканчивается!



Воспитатель: Что же это за сундук? И где серебряная елка?А вон она!А вот и сундук(воспитатель по очереди достает предметы из разных сказок, а дети отгадывают из какой сказки этот предмет).

Золотое яйцо – «курочка ряба»(какие еще герои были в сказке?)

Скалка – «Лисичка со скалочкой»(во что положила лисичка скалку?)

Красная шапочка – «Красная шапочка»(Кто спас Красную шапочку?)

Три ложки по размеру – «Три медведя»(Кому какая ложка принадлежала?)



Звучит сказочная музыка

Воспитатель:

Где ты, сказка, отзовись? Нам, детишкам, покажись! Сказочная музыка зовет нас на полянку:



Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой



Папа был большой, большой



Мама с ним поменьше ростом

А сынок - малютка просто

Очень маленький он был,



С погремушками ходил



Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

В: отлично поиграли в сказку, давайте теперь присядем на наши пенечки.



Воспитатель:

Молодцы, ребята, но что то мы проглядели в сундуке.

Давайте проверим, что это? (Достает рыбу, говорит слова)

«До чего ж хитра лиса!

Это просто чудеса,

Мужичка перехитрила

С воза рыбу утащила.

Обманула волка ловко,

рыжая лиса-плутовка».

Ой,я очень люблю эту сказку!Как называется эта сказка?Дети,а какие слова Лисичка все время говорила в этой сказке,когда ее вез волк?А какие слова говорил Волк,когда ловил рыбу?

Молодцы!Все правильно ответили!



Воспитатель:

Что то мы засиделись на пенечках, давайте возьмемся за руки и дальше пойдем искать сказку.

Звучит сказочная музыка

Воспитатель:

Где ты сказка, отзовись? Нам, детишкам, покажись! (воспитатель змейкой ведет детей к мячику)

Воспитатель: Ой,дети,посмотрите!Это не простой мяч,а волшебный-он превращает обычные слова в ласковые.Тот кто поймает мяч собычным словом,должен вернуть мне его с ласковым.

Колобок-колобочек

Лиса-лисичка

Мишка-мишенька

Заяц-зайчик(яблоко,баба,дед,яблоко,шапка,курица,Аленка, пирог,гусь,репа)



Раздается сказочный звук.

Воспитатель:Дети,кажется на связи по волшебному блюдечку Бабушка Забава!



Бабушка-Забава: Какие же вы умнички, дети , сказки мне передали,что вы все задания выполнили. Знаете много сказок, любите их!А вам понравилось путешествие по моему лесу со сказками?

Приготовила я вам за это подарок,но где положила-не помню.Как же нам его найти? Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Берите его, он лежит в избушке под лавкой.Куда клубочек покатится,там и подарочек лежит!Ну все,прощаюсь с вами, там Леший ко мне в гости пришел! Пока-пока!

Воспитатель: (достает из под елочки).Ой, посмотрите, какой интересный клубок! А почему он такой большой? Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам потерянный подарок.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек покатился в заданное место, дети обнаруживают мешочек или коробку, в котором лежит подарок.

Воспитатель:

смотрите, бабушка-Забава подарила нам книгу, эту книгу мы возьмем в группу, и будем читать новые, волшебные сказки.

Давайте поблагодарим бабушку-забаву.

3 Этап : Заключительный этап

Воспитатель: Ну вот, ребята, повстречались мы со сногими сказками, теперь

можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду.

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

С кем мы разговаривали??

Понравилось ли вам путешествовать?



Воспитатель:

Я очень хочу, чтобы Вы сегодня рассказали вашим папам и мамам о тех сказках, о которых мы говорили на занятии.А самые любимые сказки вы можете нарисовать вместе с родителями и принести нам в садик.Мы устроим выставку в группе!



Вот мы в сказке побывали.

Много нового узнали.

А теперь возвращаемся в детский сад.

(Дети за воспитателем идут паровозиком.)



Переход к самостоятельной деятельности.




















(дети поднимают руки вверх)

(Улыбаются друг другу)

(разводят руками)

(берутся за руки)



Дети: хорошее!



(Дети дуют на ладошку)











Мы!













Закрывают руками глазки













Дети садятся на стулья











Да!













Дети : Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды















































Дети отвечают на заданные вопросы













Дети выходят на полянку





(Шагают на месте вперевалочку.) (Поднимают руки над головой.)

(Вытягивают руки перед собой)

(Руки перед собой) (приседают)

(Встают, руки сжаты в кулаки)

(Имитируют игру в погремушки)



(Дети садятся на стулья).















Дети отгадывают, какая сказка. «Лисичка-сестричка и серый волк»)







Дети отвечают на вопросы











дети идут цепочкой за воспитателем











Дети бросают мяч воспитателю,преобразовывая слова



















































Варианты ответов детей

























Спасибо,бабушка-Забава

































































































































































































































































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации