Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Конспект интегрированной НОД в старшей группе
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Составила педагог 1 категории Строкова Ирина Николаевна
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми по составлению рассказа о животных.
Демонстрационный материал: картинки и фигурки домашних животных, мяч,
Цель: активизация речи детей посредством игровых заданий.
Программные задачи:
- формировать грамматический строй речи (составлять предложения); словообразование;
- развивать мышление и воображение;
- воспитывать эстетический вкус (дымковская роспись).
I. Организационный момент
Восп. и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Восп.: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных, а вот о каких животных мы будим говорить, вы скажите сами.
На мольберте в ряд предметные картинки с изображениями детенышей домашних животных.
-Посмотрите на животных и скажите, малыши каких животных здесь изображены? Я загадаю загадки, а вы слушайте внимательно, про кого я говорю.
1.Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Котенок)
-У котенка кто мама? (кошка)
-Скажите, каким по счету стоит котенок? (3)
2. Пяточком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Поросенок)
- У поросенка кто мама? (свинья).
-Скажите, каким по счету стоит поросенок? (1)
3. Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
Под коричневые уши,
Не кладут ему подушки
Он сказать не может «Мама
Есть хочу». А потому
Целый день мычит упрямо.
Это вовсе не ребенок
Это маленький… (теленок)
-У теленка кто мама? (корова).
- Между кем стоит теленок?
- Как можно назвать, одним словом этих животных?
(Домашние животные)
- А каких еще домашних животных вы знаете? (показ на экране)
- Пока мы с вами отгадывали загадки, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
(на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).( дети проговаривают полными предложениями)
- Каквы думаете, почему изображены на картинках дом и лес?
(Дикие животные живут у лесу, домашние рядом с домом человека)
- Распределите животных по своим местам обитания.(дети выполняют)
Лиса это дикое животное. Живет а лесу.(4 животных)
Корова это домашнее животное живет рядом с домом человека.(4 животных)
- Ребята, в этом доме живет бабушка Варвара.Подскажите ей чем можно накормить животных?
- Корову накормим сеном, травой.
- Лошадь - овсом, сеном.
- Кошку - молоком и рыбой.
- Собаку -
- Молодцы! Все справились с заданием.
Дети садятся на стульчики.
-Кто ухаживает за домашними животными?
Давайте послушаем ребят они расскажут что-то интересное.
Алеша :домашние животные наши друзья, они приносят пользу человеку, а человек ухаживает за ними. Он строит конюшни для лошадей, коровники для коров, свинарники для свиней, овчарни для овец, , клетки для кроликов.
Глеб: Зимой человек содержит животных в теплых помещениях, убирает за животными, чистит помещения, где животные находятся.
Саша: . Кошка и собака живут в доме хозяина. Иногда домом собаки бывает конура. Ее на зиму человек тоже утепляет, стелет сено, чтобы собаке зимой не было холодно спать.
- А знаете вы, что человек приручил таких домашних животных как кошка, собака, лошадь самыми первыми и это было много тысяч лет назад . как вы думаете, для чего нужны были человеку домашние животные?
Дети: Корова дает человеку молоко и мясо.
Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.
Свинья и кролик дают человеку мясо и шкурку.
Собака охраняет хозяина и его дом.
Кошка в деревенском доме ловит мышей.
Физминутка: «Хозяющка»
Наша-то хозяюшка (Дети идут по кругу взявшись за руки)
Сметливая была
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка (Сложили ладони чашечкой, «Лижут языком Моет языком. языком чашечку)
Хрюшка собирает (Присели, делают ритмические наклоны головы)
Крошки под окном.
По столу котище (Встали, делают руками движения к себе)
Лапою скребет,
Половичку козочка (Метут пол)
Веничком метет.
Дети стоят в кругу.
Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.
Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).
- корова – мычит
- лошадь – ржет
- свинья – хрюкает
- коза, овца – блеют
- кошка – мяукает, шипит,мурлычет,
- собака – лает,рычит.
Наше путешествие «в мир животных» продолжается.
Дети садятся на стульчики за столы.
-Издавно человек с почтением относился к домашним животным. Для детей делали игрушки, свистульки в форме домашних животных (Слайд :игрушки с дымковско росписью).
Эти игрушки сделали дымковские мастера.
Обратите внимание какими узорами раскрашины игрушки.(горошины, круги,полоски)
- Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).
- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).
Сейчас вы сможете представить себя в роли дымковских мастеров. Перед вами на столах лежат шаблоны лошадок , давайте их раскрасим дымковским узором.
Показ и объяснение. Круги, прямые и волнистые линии нужно рисовать концом кисти, маленькие горошинки – ватными палочками, наносить другую краску после того, когда высохнет первая.
Самостоятельная работа под музыку.
Выставка рисунков.(на ватмане)
Молодцы! У вас получились красивые лошадки.Вы все постарались.
-Подскажите мне лошадь это какое животное?(домашнее)
-Вам понравилось путешествие в мир животных?
-Что вам понравилось?
-Ребята, а у вас дома живут домашние животные.
-Я хочу вас попросить придумать рассказ о вашем животном .А помогут вам мамы и папы.