Конспект НОД Аппликация из шерстяных ниток (ниткография) Тема "Осеннее дерево" Старшая группа
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
Кромского района Орловской области
« Кромская начальная общеобразовательная школа»
Дошкольное отделение
Конспект НОД
Аппликация из шерстяных ниток (ниткография)
Тема: «Осеннее дерево»
Старшая группа
Подготовила воспитатель Важенкова Е.Ю.
Пгт.Кромы 2024 г.
Конспект НОД
Аппликация из шерстяных ниток (ниткография)
«Осеннее дерево».
Старшая группа
Цель:
- Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе. Вызвать интерес к созданию осеннего дерева с помощью аппликации из ниток.
Задачи:
- Продолжать учить различать некоторые деревья;
-Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
-Развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство сопереживания, эстетический вкус, уверенность в своей способности.
-Упражнять детей в использовании нетрадиционной техники аппликации нитками;
-Закреплять навыки работы с клеем, ножницами.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приёмы: Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов); игровые, практические.
Оборудование: мелко нарезанные шерстяные нитки красного, желтого цвета,оранжевого; ножницы; клей ПВА; кисть; лист бумаги с изображением силуэтов деревьев. Музыкальное сопровождение - П. И. Чайковский «Времена года».
Предварительная работа:
- Беседы с детьми «Осень. Что ты о ней знаешь?»
- Разучивание стихов и поговорок об осени;
- Чтение стихов об осени ;
- Пение песен об осени и прослушивание музыки;
- Наблюдение за деревьями на прогулке;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?
Воспитатель; Правильно, ребята, это осень. Сколько разноцветных красок использовала осень, чтобы показать всю свою красоту?
Ребенок читает стихотворение. « Осень».
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены
В пурпуре осеннем.
Только дуб зеленый.
Утешает осень; -не жалейте лето;
Посмотрите, роща золотом одета!
Ребята, скажите, какие лиственные деревья вы знаете? (дуб, клен, береза )
А какие хвойные деревья вы знаете? ( ель, сосна, кедр)
А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
А давайте вспомним, какие бывают приметы осени: Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какого цвета становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.
Воспитатель: Вы все молодцы ребята, все помните. А теперь давайте немного разомнемся. Я вам предлагаю полетать вместе с листиками и ветерком.
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние, (дети покачивают листиками в руках над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер- полетели. ( бег в разных направлениях)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер тихо налетел ( приседают )
И листочки все поднял. ( встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. ( бег в разных направлениях, возвращаются на свои места)
Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
А что такое листопад? (ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня с вами создадим свои красивые осенние деревья. (Показывает деревья, сделанные накануне в нетрадиционной технике -ниткография).
Посмотрите, (показывает образцы аппликации из ниток, выполненные разными способами.) Красиво? Да. Они такие пушистые, тёплые, мягкие, их так и, хочется потрогать и погладить. Вы догадались, из чего сделаны эти картины?
Воспитатель: Ребята обратите внимание на строение дерева.Из каких частей состоит дерево? (ствол, крона) Из какого материала я делала дерево? Правильно я вырезала силуэт ствола дерева из бумаги коричневого цвета и приклеила на картон. На месте кроны дерева помазала клеем ПВА. Взяла нитки красного и желтого цвета и приклеила нитки на картон. Примяла пальчиками,чтобы они приклеились плотнее.
(Частичный показ с объяснением).
Воспитатель: Прежде, чем приступим к работе , сначала мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: « Золотая осень»
Если на деревьях листья пожелтели, (сжимают и разжимают пальцы)
Если в край далекий птицы улетели,(машут кистями рук)
Если небо хмурится, если дождик льется,(закрывают ладончями глаза и открывают)
Это время года осенью зовется.(поднимают руки вверх и вниз)
Практическая работа (сидя за столами).
Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, соблюдали правила работы с ножницами и оборудованием для аппликации.
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились. У вас получились очень красивые деревья!
Людмила Викторовна