Материал на проверке

Конспект НОД Аппликация из шерстяных ниток (ниткография) Тема "Осеннее дерево" Старшая группа

0
1
Материал опубликован Сегодня в 16:08 в группе

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Кромского района Орловской области

« Кромская начальная общеобразовательная школа»

Дошкольное отделение








Конспект НОД

Аппликация из шерстяных ниток (ниткография)

Тема: «Осеннее дерево»

Старшая группа















Подготовила воспитатель Важенкова Е.Ю.








Пгт.Кромы 2024 г.


Конспект НОД

Аппликация из шерстяных ниток (ниткография)

«Осеннее дерево».

Старшая группа


Цель:

- Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе. Вызвать интерес к созданию осеннего дерева с помощью аппликации из ниток.

Задачи:

- Продолжать учить различать некоторые деревья;

-Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;

-Развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство сопереживания, эстетический вкус, уверенность в своей способности.

-Упражнять детей в использовании нетрадиционной техники аппликации нитками;

-Закреплять навыки работы с клеем, ножницами.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приёмы: Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов); игровые, практические.

Оборудование: мелко нарезанные шерстяные нитки красного, желтого цвета,оранжевого; ножницы; клей ПВА; кисть; лист бумаги с изображением силуэтов деревьев. Музыкальное сопровождение - П. И. Чайковский «Времена года».

Предварительная работа:

- Беседы с детьми «Осень. Что ты о ней знаешь?»

- Разучивание стихов и поговорок об осени;

- Чтение стихов об осени ;

- Пение песен об осени и прослушивание музыки;

- Наблюдение за деревьями на прогулке;


Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.


Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?


Воспитатель; Правильно, ребята, это осень. Сколько разноцветных красок использовала осень, чтобы показать всю свою красоту?

Ребенок читает стихотворение. « Осень».

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осеннем.

Только дуб зеленый.

Утешает осень; -не жалейте лето;

Посмотрите, роща золотом одета!


Ребята, скажите, какие лиственные деревья вы знаете? (дуб, клен, береза )

А какие хвойные деревья вы знаете? ( ель, сосна, кедр)

А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А давайте вспомним, какие бывают приметы осени: Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какого цвета становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.

Воспитатель: Вы все молодцы ребята, все помните. А теперь давайте немного разомнемся. Я вам предлагаю полетать вместе с листиками и ветерком.


Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние, (дети покачивают листиками в руках над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели. ( бег в разных направлениях)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер тихо налетел ( приседают )

И листочки все поднял. ( встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. ( бег в разных направлениях, возвращаются на свои места)

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

А что такое листопад? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня с вами создадим свои красивые осенние деревья. (Показывает деревья, сделанные накануне в нетрадиционной технике -ниткография).

Посмотрите, (показывает образцы аппликации из ниток, выполненные разными способами.) Красиво? Да. Они такие пушистые, тёплые, мягкие, их так и, хочется потрогать и погладить. Вы догадались, из чего сделаны эти картины?

Воспитатель: Ребята обратите внимание на строение дерева.Из каких частей состоит дерево? (ствол, крона) Из какого материала я делала дерево? Правильно я вырезала силуэт ствола дерева из бумаги коричневого цвета и приклеила на картон. На месте кроны дерева помазала клеем ПВА. Взяла нитки красного и желтого цвета и приклеила нитки на картон. Примяла пальчиками,чтобы они приклеились плотнее.

(Частичный показ с объяснением).

Воспитатель: Прежде, чем приступим к работе , сначала мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: « Золотая осень»

Если на деревьях листья пожелтели, (сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели,(машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется,(закрывают ладончями глаза и открывают)

Это время года осенью зовется.(поднимают руки вверх и вниз)

Практическая работа (сидя за столами).

Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, соблюдали правила работы с ножницами и оборудованием для аппликации.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились. У вас получились очень красивые деревья!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена Юрьевна, хотелось бы увидеть работы детей или хотя бы образец, который выполнен Вами, но, оказалось, что эта публикация - плагиат на 87 % ...

Сегодня в 17:16