Конспект НОД ко Дню космонавтики для детей подготовительной к школе группы с использованием бросового материала на тему: «Космическая открытка: полёт Белки и Стрелки в космос»

5
2
Материал опубликован 2 April 2023 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

п. Некрасовское Ярославской области


Конспект НОД ко Дню космонавтики для детей подготовительной к школе группы с использованием бросового материала на тему:

"Космическая открытка: полёт Белки и Стрелки в космос"

t1680460931ab.png




Выполнила:

воспитатель Матвеева Е.С.



2023



Конспект занятия ко Дню космонавтики


Описание работы: Изготовление аппликации из бросового материала

"Космическая открытка: полёт Белки и Стрелки в космос"

Назначение: Поделка предназначена к празднику "Дню космонавтики" для выставки детских творческих работ на тему «Космос».


Цель: Ознакомление детей с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитание желание быть сильными и здоровыми. Изготовление аппликации из бросового материала (картон.коробок и яичных лотков)


Задачи: 
- развивать творческое воображение и фантазию ребёнка;
- формировать у детей представления о космосе, умения и навыки вырезывать разнообразные формы;
- воспитывать чувство патриотизма, радости и гордости за наших космонавтов.
- формировать практические навыки работы с картоном;
- развивать интерес к художественному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами, бумагой
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость,;
Тип занятия: практическое.

Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образца открытки и приемов работы, практические - самостоятельная работа.

Ожидаемые результаты:

Умение изготавливать поделку в технике аппликация.

Совершенствование приёмов работы с бросовым материалом  при создании аппликации.

Оборудование и материалы: 

проектор

презентация

шаблоны для аппликации

цветной картон

клей- карандаш

ножницы

Образец изделия

Конспект занятия

1. Организационный момент и готовность к занятию.

Педагог: Добрый день, ребята!  Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. Мне снова приятно видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

2. Постановка темы и цели занятия

слайд 1

- Какой праздник приближается? (день космонавтики).

Вступительное слово

слайд 2

Люди с самых древних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле.

Загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

слайд 3

Мысль о полете в небе подобно птице не давала человеку покоя. Чего он только не придумывал: мастерил крылья, надувал теплым воздухом шары.

Наконец научился строить дирижабли, самолеты. И все для того, чтобы подняться в небо, увидеть новые миры.

слайд 4

Сейчас все знают, что в космос можно подняться только с помощью ракеты.

слайд 5

Почти 100 лет тому назад в городе Калуге жил учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил рассматривать в телескоп звезды и задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – нибудь планеты. Но ему это не удалось.

слайд 6

Его дело продолжили ученые под руководством Сергея Павловича Королева и в 1933 году изготовили первый космический спутник.

слайд 7

Вопрос: Ребята, кто были первые космические путешественники?

Ответ: собаки Белка и Стрелка

слайд 8

В августе 1960 года в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. На корабле были также мыши, насекомые и семена. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно. 

слайд 9

12 апреля 1961 года сбылась мечта ученых – впервые в космос полетел человек

Вопрос: Ребята, кто мне скажет, как звали этого человека?

Ответ: (космонавт Юрий Алексеевич Гагарин).

Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами.

Он успешно облетел на корабле «Восток» вокруг Земли. Полет длился 108 минут.

слайд 10

Вопрос: Ребята, кто мне скажет, каким нужно быть, чтобы полететь в космос?

Ответ: (смелым, находчивым, веселым, внимательно относился к товарищам, помогать всем. Заниматься спортом).

Вопрос: Дети, как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (ответы детей)

Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Терешкова .

Слайд 11

В открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен одевать специальную одежду.

Вопрос: Дети, кто знает, как называется эта одежда?

Ответ: (скафандр)

Вопрос: Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?

Ответ: Готовы!

Вопрос: Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

Ответ: С зарядки.

Педагог: Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.

слайд 12

Космическая игра «Я ракета»

Педагог: Напомните мне, кто были первыми покорителями космоса? Мы сегодня с вами изготовим космическую открытку с этим событием. И для этого нам потребуются картон от коробок и лотки из-под яиц.

Мы с вами при изготовлении космической открытки воспользуемся ножницами. Прежде чем мы приступим к работе, вспомним правила работы с ножницами (дети озвучивают поочередно правила работы с ножницами)

Педагог: А теперь предлагаю вам из приготовленных материалов попробовать самим смастерить открытку.

 Ход работы:

1.С помощью шаблонов из не цветного картона (коробка) вырезаем заготовки ракеты.

2.Затем с помощью красок окрашиваем корпус ракеты в фиолетовый цвет
3. Из оранжевого и красного картона вырезаем заготовки огненного хвоста.

4.Вырезаем оранжевую луну и белые звёзды.

5.Берём жёлтый картон и в центре приклеиваем корпус ракеты.

6.Затем по краям корпуса приклеиваем детали ракеты –крылья. 

7. Внизу ракеты приклеиваем огненный хвост из оранжевого и красного картона.

8. Из яичных лотков вырезаем сердцевину в виде цветка

9.На корпус ракеты в прорези-круги ( иллюминаторы) вставляем сердцевины из яичных лотков.

10.Из пластилина прикрепляем нос и глаза собачкам

11.В верхний левый угол приклеиваем оранжевую луну.

12.Вокруг ракеты размещаем звёзды.


Педагог: Ребята,«Космическая открытка: полёт Белки и Стрелки в космос» готова. . Напомните мне, как назывался космический корабль на котором летали Белка и Стрелка?

4. Заключительный этап ( 5 минут)

- мини-выставка выполненных работ воспитанниками группы

- рефлексия результатов работы ребятами (в форме беседы)

- подведение итогов занятия педагогом

Рефлексия.

1. Чему мы с вами посвятили сегодняшнее занятие? (дню космонавтики)

2. Вспомните,какие события вам больше всего запомнились? 

3.Скажите, пожалуйста, вам понравилось изготавливать ракету?

Педагог: У каждого на столе лежат кружочки-планеты:  красные, жёлтые и синие.

Поднимите, пожалуйста, тот кружочек, который соответствует вашему настроению:

Красный цветмне очень понравилось, у меня все получилось

Синий цвет – мне было трудно, но интересно

Жёлтый цвет – пока получилось не все.

А в завершении нашего занятия мы с вами сейчас попробуем еду космонавтов.

Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами заниматься. Спасибо за занятие.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень не хватило заявленной презентации

3 April 2023

Добрый вечер, Ирина Геннадьевна! Исправилась. Презентация добавлена к конспекту.

5 April 2023