Конспект НОД ко Дню космонавтики для детей подготовительной к школе группы с использованием бросового материала на тему: «Космическая открытка: полёт Белки и Стрелки в космос»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»
п. Некрасовское Ярославской области
Конспект НОД ко Дню космонавтики для детей подготовительной к школе группы с использованием бросового материала на тему:
"Космическая открытка: полёт Белки и Стрелки в космос"
Выполнила:
воспитатель Матвеева Е.С.
2023
Конспект занятия ко Дню космонавтики
Описание работы: Изготовление аппликации из бросового материала
"Космическая открытка: полёт Белки и Стрелки в космос"
Назначение: Поделка предназначена к празднику "Дню космонавтики" для выставки детских творческих работ на тему «Космос».
Цель: Ознакомление детей с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитание желание быть сильными и здоровыми. Изготовление аппликации из бросового материала (картон.коробок и яичных лотков)
Задачи:
- развивать творческое воображение и фантазию ребёнка;
- формировать у детей представления о космосе, умения и навыки вырезывать разнообразные формы;
- воспитывать чувство патриотизма, радости и гордости за наших космонавтов.
- формировать практические навыки работы с картоном;
- развивать интерес к художественному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами, бумагой
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость,;
Тип занятия: практическое.
Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образца открытки и приемов работы, практические - самостоятельная работа.
Ожидаемые результаты:
Умение изготавливать поделку в технике аппликация.
Совершенствование приёмов работы с бросовым материалом при создании аппликации.
Оборудование и материалы:
проектор
презентация
шаблоны для аппликации
цветной картон
клей- карандаш
ножницы
Образец изделия
Конспект занятия
1. Организационный момент и готовность к занятию.
Педагог: Добрый день, ребята! Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. Мне снова приятно видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
2. Постановка темы и цели занятия
слайд 1
- Какой праздник приближается? (день космонавтики).
Вступительное слово
слайд 2
Люди с самых древних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле.
Загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
слайд 3
Мысль о полете в небе подобно птице не давала человеку покоя. Чего он только не придумывал: мастерил крылья, надувал теплым воздухом шары.
Наконец научился строить дирижабли, самолеты. И все для того, чтобы подняться в небо, увидеть новые миры.
слайд 4
Сейчас все знают, что в космос можно подняться только с помощью ракеты.
слайд 5
Почти 100 лет тому назад в городе Калуге жил учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил рассматривать в телескоп звезды и задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – нибудь планеты. Но ему это не удалось.
слайд 6
Его дело продолжили ученые под руководством Сергея Павловича Королева и в 1933 году изготовили первый космический спутник.
слайд 7
Вопрос: Ребята, кто были первые космические путешественники?
Ответ: собаки Белка и Стрелка
слайд 8
В августе 1960 года в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. На корабле были также мыши, насекомые и семена. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно.
слайд 9
12 апреля 1961 года сбылась мечта ученых – впервые в космос полетел человек
Вопрос: Ребята, кто мне скажет, как звали этого человека?
Ответ: (космонавт Юрий Алексеевич Гагарин).
Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами.
Он успешно облетел на корабле «Восток» вокруг Земли. Полет длился 108 минут.
слайд 10
Вопрос: Ребята, кто мне скажет, каким нужно быть, чтобы полететь в космос?
Ответ: (смелым, находчивым, веселым, внимательно относился к товарищам, помогать всем. Заниматься спортом).
Вопрос: Дети, как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (ответы детей)
Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Терешкова .
Слайд 11
В открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен одевать специальную одежду.
Вопрос: Дети, кто знает, как называется эта одежда?
Ответ: (скафандр)
Вопрос: Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?
Ответ: Готовы!
Вопрос: Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?
Ответ: С зарядки.
Педагог: Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.
слайд 12
Космическая игра «Я ракета»
Педагог: Напомните мне, кто были первыми покорителями космоса? Мы сегодня с вами изготовим космическую открытку с этим событием. И для этого нам потребуются картон от коробок и лотки из-под яиц.
Мы с вами при изготовлении космической открытки воспользуемся ножницами. Прежде чем мы приступим к работе, вспомним правила работы с ножницами (дети озвучивают поочередно правила работы с ножницами)
Педагог: А теперь предлагаю вам из приготовленных материалов попробовать самим смастерить открытку.
Ход работы:
1.С помощью шаблонов из не цветного картона (коробка) вырезаем заготовки ракеты.
2.Затем с помощью красок окрашиваем корпус ракеты в фиолетовый цвет
3. Из оранжевого и красного картона вырезаем заготовки огненного хвоста.
4.Вырезаем оранжевую луну и белые звёзды.
5.Берём жёлтый картон и в центре приклеиваем корпус ракеты.
6.Затем по краям корпуса приклеиваем детали ракеты –крылья.
7. Внизу ракеты приклеиваем огненный хвост из оранжевого и красного картона.
8. Из яичных лотков вырезаем сердцевину в виде цветка
9.На корпус ракеты в прорези-круги ( иллюминаторы) вставляем сердцевины из яичных лотков.
10.Из пластилина прикрепляем нос и глаза собачкам
11.В верхний левый угол приклеиваем оранжевую луну.
12.Вокруг ракеты размещаем звёзды.
Педагог: Ребята,«Космическая открытка: полёт Белки и Стрелки в космос» готова. . Напомните мне, как назывался космический корабль на котором летали Белка и Стрелка?
4. Заключительный этап ( 5 минут)
- мини-выставка выполненных работ воспитанниками группы
- рефлексия результатов работы ребятами (в форме беседы)
- подведение итогов занятия педагогом
Рефлексия.
1. Чему мы с вами посвятили сегодняшнее занятие? (дню космонавтики)
2. Вспомните,какие события вам больше всего запомнились?
3.Скажите, пожалуйста, вам понравилось изготавливать ракету?
Педагог: У каждого на столе лежат кружочки-планеты: красные, жёлтые и синие.
Поднимите, пожалуйста, тот кружочек, который соответствует вашему настроению:
Красный цвет – мне очень понравилось, у меня все получилось
Синий цвет – мне было трудно, но интересно
Жёлтый цвет – пока получилось не все.
А в завершении нашего занятия мы с вами сейчас попробуем еду космонавтов.
Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами заниматься. Спасибо за занятие.
Куликова Ирина Геннадьевна
Елена Матвеева