12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кривоносова Ольга Юрьевна17

Конспект НОД подготовительной к школе группе

Автор – составитель: Кривоносова О.Ю. воспитатель комбинированной группы МАДОУ д/с № 439, первая квалификационная категория

Интеграция образовательных областей:

познание, художественно-эстетическое развитие (ФЭМП, конструирование)

Задачи:

закреплять название геометрических фигур; закреплять навыки счета у детей в прямом и обратном счете в пределах 10; в назывании «соседей данного числа»

закреплять ориентировку в пространстве по словесной инструкции;

закрепить навыки конструирования по схеме;

развивать память, внимание;

воспитывать навыки взаимодействия в детском коллективе.

Материалы и оборудование:

Цифры и карточки с кружками в пределх10,бубен.

Конверты с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг, овал прямоугольник). «Математический набор», схема робота на каждого ребенка.

I часть -Мотивационный этап

Ход занятия. (Сидя на ковре)

Воспитатель: Ребята, «Царица математики» решила проверить ваши знания, готовы ли вы пойти в школу? И прислала нам конверт, давайте посмотрим, что в нем лежит (воспитатель открывает конверт и достает карточки с заданиями). Ребята «Царица математики» предлагает вам выполнить интересные задания, ну что приступим к выполнению? (да)

II часть -Деятельностный этап

1задание: «Найди пару»

Дети делятся на две команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом - карточки с таким же количеством кругов (в пределах 10).

Дети, под бубен свободно бегают по группе. По сигналу берут по одной карточке со столов и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству кругов на карточке.

Дети, которым не хватило карточек, проверяют, все ли пары соответствуют друг другу (игру можно повторить).

2задание (соседи числа…)

Дети, берут со стола перевернутые с цифрами карточки и по команде выстраиваются в одну линию на ковре, так чтобы получился порядковый счет от 1 до 10.Воспитатель хвалит детей и предлагает проверить и посчитать от 1 до10 и обратно. Потом предлагает детям назвать соседей числа 2,4,6,9,5,8

Воспитатель: Ну что же, молодцы ребята, с двумя заданиями вы справились на «отлично». И теперь « Царица математики» предлагает вам немного отдохнуть.

 

Физкультминутка:

Левая и правая водят поезда,

Левая и правая строят города,

Левая и правая могут шить и штопать,

Левая и правая могут громко хлопать.

3задание (ориентировка в пространстве)

«Найди конверт и опиши геометрические фигуры» (конверты спрятаны заранее)

Дети, встают вдоль ковра (лицом к ковру). Представьте, что ковер – это большой лист бумаги. Воспитатель называет имя ребенка и дает словесные указания:

Лера, подойди и встань в правый в верхний угол, повернись лицом к окошку и сделай три шага в перед возьми за цветком конверт, открой и расскажи, что в нем лежит (треугольник красного цвета ,что у треугольника три угла и три стороны, что это фигура геометрическая)

Витя, подойди и встань в левый нижний угол, повернись лицом к шкафу сделай 4 шага вперед и возьми с полки конверт, открой и расскажи, что в нем лежит (квадрат синего цвета, у квадрата 4 угла и 4равных стороны, это геометрическая фигура).

Аня, подойди и встань в правый верхний угол, повернись к окошку сделай 1 шаг и возьми под столом конверт, открой и расскажи, что в нем лежит (круг желтого цвета, у круга нет углов, это геометрическая фигура).

Варя, подойди и встань в правый нижний угол, повернись лицом к доске сделай 6 шагов вперед и возьми под картинкой конверт, открой и расскажи, что в нем лежит (овал зеленого цвета, без углов имеет вытянутую форму, геометрическая фигура).

Матвей, подойди и встань в центр ковра, подними конверт, открой и расскажи, что в нем лежит (прямоугольник голубого цвета, 4 угла и 4 стороны, где две из них короче двух других, это геометрическая фигура).

4задание (работа по схеме)

Дети проходят за столы. На столах для каждого ребенка лежит схема робота и «математический набор» из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята скажите, кого «Царица математики» изобразила на схеме? Ответ детей (робота). Ваша задача выложить по схеме такого же робота из геометрических фигур и рассказать, сколько и каких геометрических фигур вам понадобилось.

IIIчасть- Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята мы с вами справились со всеми заданиями, которые прислала нам «Царица математики», вам понравились задания? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Я думаю, «Царица математики» убедилась в том, что вы готовы идти в школу и она вас будет ждать уже в школе в первом классе.

Литература

1. В.П.Новикова. Математика в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 176с

2. И.А. Помораева ., В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.- 64с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.