Спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей средней группы «Космическое путешествие»
Спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей средней группы "Космическое путешествие"
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.
Задачи:
1.Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни, элементарные представления о космосе.
2.Развивающая: Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Ход:
(дети под «Марш космонавтов» входят в зал, строятся в две колонны.)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
(ответы детей)
Ведущий: Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле “Восток” облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
(ответы детей)
Ведущий: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?
(ответы детей)
Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.
1. Проводится разминка. “Космос”.
(дети под музыку группы «Спэйс» выполняют движения по тексту)
1,2,3,4,5 (Ходьба на месте)
В космос мы хотим слетать (Соединить руки над головой)
Оторвались от земли (Подпрыгнуть)
Долетели до луны (Руки в стороны, покружились)
На орбите повисим (Пружинка, качать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Ведущий:
Подготовкой я довольна.
Каждый весел и здоров.
Каждый вижу к полету готов.
На чем же мы отправимся в полет?
(ответы детей)
Предлагаю построить ракеты по чертежам.
1. “Ракетостроители”
(дети делают “ракету” по схемам в обозначенном месте из предложенного оборудования: цветных кубиков и конуса)
Ведущий:
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим – на такую полетим.
(дети занимают места вокруг построенной ракеты, берутся за руки, образуя круг)
Ведущий:
“Внимание - взлет!”
(производим обратный отсчет 5, 4, 3, 2,1, Пуск…).
(Музыка спейс, дети кружатся вокруг своей ракеты)
Ведущий:
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости дружных ребят.
Мы приблизились к загадочной планете “Железяка”. Ее населяют роботы. Давайте попробуем двигаться, как роботы (мальчики танцуют свободно под электронную музыку, “как роботы”, девочки «как звездочки»).
2. Музыкально-ритмическое упражнение “ Роботы”
Ведущий:
Все космонавты подружились с роботами.
Ну, а нам пора вперёд!
Продолжается полет, нас еще открытие ждет.
(производится обратный отсчет 5, 4, 3, 2,1, Пуск…). (Звучит музыка спей-с)
Я вижу на горизонте неизвестную планету.
Давайте высадимся на неё.
(Входит взрослый в костюме звездочета)
Звездочет: Я очень рад, что вы прилетели на планету “Дружба”! Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно. Я хорошо знаю звёздное небо
И очень люблю наблюдать за звёздами.
Звездочет: Давайте поиграем и узнаем, какие вы ловкие, быстрые, выносливые и сильные.
3. П/и «Звезды» : дети делятся на группы по 5-6 человек, садятся на пол, упор руками сзади, ноги широко раздвинуты, соединяются стопами с соседями. По сигналу дети встают, выполняют бег врассыпную, по сигналу садятся, составляют звезду.
Звездочет: Молодцы, ребята! Ну, а теперь я ещё хочу с вами поиграть.
4. Малоподвижная игра «Звездочет»
Дети строятся в круг вокруг звездочета, идут по кругу и говорят:
В небе звездочки мигают
Звездам хочется играть
Звездочет считает звезды
1,2,3,4,5!
Звездочет, звездочет,
Поиграй-ка с нами!
Что покажешь ты нам
Отгадаем сами.
Дети отгадывают, что делает звездочет.
5. П/и «Созвездие»
Дети врассыпную бегают по залу. Ведущий останавливает музыку и дает команду: «2»!, значит созвездие состоит из двух звезд. Дети берутся за руки по двое и придумывают свое созвездие. Игра продолжается.
Звездочет: Вот и пришло время расставаться. Спасибо ребята ! Мне было с вами очень весело! Ну а теперь вам пора возвращаться на свою планету которая называется “ Земля”
Ведущий:
Тренировочный полет замечательно идет.
Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.
(производится обратный отсчет 5, 4, 3, 2,1, Пуск…) (Музыка спейс)
Ведущий:
Все с полета возвратились и на землю приземлились.
Что же, ребята, мы с вами попробовали себя в роли космонавтов. Вам понравился наш праздник?
Ответы детей.
Ведущий:
Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.