12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галимова Светлана Сергеевна173
Россия

Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики

«Путешествие в космос»


Цель: создать условия для формирования у детей знаний о космосе и первом космонавте

Задачи:

Образовательные: расширять у детей представления о космосе

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе

Развивающие: развивать у детей любознательность, внимание, память.

Материально-техническое обсеспечение: музыкальное сопровождение; макет Солнечной системы; ракеты, в которые смогут сесть дети; стулья по количеству детей; 2 фишки; изображения кометы, Солнца, телескопа, ракеты, Луны; самодельный телескоп; фотография Юрия Гагарина.


Ход мероприятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам из космоса прислали приглашение на космическую вечеринку. Но чтобы на неё попасть, нам нужно сначала долететь до космоса. Хотите туда?

Дети: да

Воспитатель: тогда вперед!

(дети садятся в «ракеты», закрывают глаза, звучит музыка)

Основная часть.

Воспитатель: мы летим, летим, летим

Знать про космос всё хотим.

Открываем мы глаза

Вот и первая планета видна.

(дети встают со стульев, из-за ширмы выходит Инопланетянин)

Инопланетянин: ребята, вы получили наше приглашение на космическую вечеринку?

Дети: да

Инопланетянин: чтобы попасть на эту вечеринку, вам нужно сначала всё узнать о космосе. Вы согласны?

Дети: конечно

Инопланетянин: вот мы сейчас и проверим, что вы знаете о космосе.

На какой планете мы живем?

Солнце – это звезда или планета?

Какие планеты вы знаете?

Инопланетянин: кажется, вы знаете о космосе немало. Тогда давайте отправимся на Меркурий.

(дети садятся в ракеты, закрывают глаза, звучит музыка)

Инопланетянин: вот мы и прилетели на меркурий. Можете открывать глаза

(Перед детьми находится макет Солнечной системы)

Инопланетянин: ребята, посмотрите на эти планеты. Как вы думаете, какая из них называется Меркурием?

(Дети предлагают свои варианты).

Инопланетянин: молодцы ребята. Именно эта планета (показывает на макет Меркурия) – самая ближняя к Солнцу планета, и самая тёплая планета из всех. Эта планета, как и все другие, движется вокруг Солнца по своей орбите быстрее всех остальных планет – она очень быстрая. А вы быстрые?

Дети: да

(звучит музыка, дети делятся на 2 команды и соревнуются друг с другом – какая команда быстрее всех добежит до фишки и обратно)

Инопланетянин: да-а, вы очень быстрые. Тогда давайте отправимся на следующую планету.

(дети садятся в ракеты, закрывают глаза, звучит музыка)

Инопланетянин: вот как быстро мы долетели до Венеры. Давайте получше ее рассмотрим.

(дети рассматривают макет солнечной системы)

Инопланетянин: а сейчас давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Один из вас – ведущий, он получает карточку с изображением чего-либо, его задача – не называя этот предмет, рассказать о нём, чтобы остальные дети могли догадаться. Готовы?

Дети: конечно

(проводится игра. Карточки для нее: изображения кометы, солнца, телескопа, ракеты, Луны)

Инопланетянин: нам пора отправляться дальше – изучать другие планеты Солнечной системы.

(дети садятся в ракеты, закрывают глаза, звучит музыка)

Инопланетянин: ребята, мы с вами прибыли в обсерваторию на нашей планете - Земля. Обсерватория – это такое место, где ученые с помощью телескопов наблюдают за космосом и планетами нашей солнечной системы. Давайте представим себя такими учеными и посмотрим на планеты сквозь телескоп.

(дети смотрят в игрушечный телескоп, наблюдают там планеты – Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. С детьми одновременно ведется беседа о данных планетах)

Марс – очень красивая и яркая планета. Ее цвет – красно-оранжевый. На этой планете совсем нет воды.

Особенность Юпитера в том, что это – самая большая планета в нашей солнечной системе.

У Сатурна, Урана и Нептуна есть кольца. Эти кольца состоят из больших и маленьких камней, а также из космической пыли. А еще эти планеты называют газовыми.

Нептун – самая холодная планета.

Инопланетянин: ну что, понравилось вам изучать планеты? Но ведь мы совсем забыли о космической вечеринке. Чтобы поскорее туда попасть, нам нужно выполнить последнее задание.

(детям показывают портрет Юрия Гагарина)

Инопланетянин: ребята, кто это изображен на фотографии?

(Ответы детей)

Инопланетянин: правильно, ребята. Это – Юрий Гагарин, первый космонавт, который побывал в космосе:

В космической ракете

С названием «Восток»,

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Инопланетянин: ребята, вы помните, какой скоро праздник?

Дети: день космонавтики

Заключительная часть.

Инопланетянин: конечно! Вы – большие молодцы, выполнили все задания, узнали всё о планетах нашей Солнечной системы. Куда мы теперь отправляемся?

Дети: на космическую вечеринку

(дети садятся в ракеты. Затем выходят из них, включается музыка – начинается космическая вечеринка).​​​​​​​











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.