Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики
Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики
«Путешествие в космос»
Цель: создать условия для формирования у детей знаний о космосе и первом космонавте
Задачи:
Образовательные: расширять у детей представления о космосе
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе
Развивающие: развивать у детей любознательность, внимание, память.
Материально-техническое обсеспечение: музыкальное сопровождение; макет Солнечной системы; ракеты, в которые смогут сесть дети; стулья по количеству детей; 2 фишки; изображения кометы, Солнца, телескопа, ракеты, Луны; самодельный телескоп; фотография Юрия Гагарина.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам из космоса прислали приглашение на космическую вечеринку. Но чтобы на неё попасть, нам нужно сначала долететь до космоса. Хотите туда?
Дети: да
Воспитатель: тогда вперед!
(дети садятся в «ракеты», закрывают глаза, звучит музыка)
Основная часть.
Воспитатель: мы летим, летим, летим
Знать про космос всё хотим.
Открываем мы глаза
Вот и первая планета видна.
(дети встают со стульев, из-за ширмы выходит Инопланетянин)
Инопланетянин: ребята, вы получили наше приглашение на космическую вечеринку?
Дети: да
Инопланетянин: чтобы попасть на эту вечеринку, вам нужно сначала всё узнать о космосе. Вы согласны?
Дети: конечно
Инопланетянин: вот мы сейчас и проверим, что вы знаете о космосе.
На какой планете мы живем?
Солнце – это звезда или планета?
Какие планеты вы знаете?
Инопланетянин: кажется, вы знаете о космосе немало. Тогда давайте отправимся на Меркурий.
(дети садятся в ракеты, закрывают глаза, звучит музыка)
Инопланетянин: вот мы и прилетели на меркурий. Можете открывать глаза
(Перед детьми находится макет Солнечной системы)
Инопланетянин: ребята, посмотрите на эти планеты. Как вы думаете, какая из них называется Меркурием?
(Дети предлагают свои варианты).
Инопланетянин: молодцы ребята. Именно эта планета (показывает на макет Меркурия) – самая ближняя к Солнцу планета, и самая тёплая планета из всех. Эта планета, как и все другие, движется вокруг Солнца по своей орбите быстрее всех остальных планет – она очень быстрая. А вы быстрые?
Дети: да
(звучит музыка, дети делятся на 2 команды и соревнуются друг с другом – какая команда быстрее всех добежит до фишки и обратно)
Инопланетянин: да-а, вы очень быстрые. Тогда давайте отправимся на следующую планету.
(дети садятся в ракеты, закрывают глаза, звучит музыка)
Инопланетянин: вот как быстро мы долетели до Венеры. Давайте получше ее рассмотрим.
(дети рассматривают макет солнечной системы)
Инопланетянин: а сейчас давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Один из вас – ведущий, он получает карточку с изображением чего-либо, его задача – не называя этот предмет, рассказать о нём, чтобы остальные дети могли догадаться. Готовы?
Дети: конечно
(проводится игра. Карточки для нее: изображения кометы, солнца, телескопа, ракеты, Луны)
Инопланетянин: нам пора отправляться дальше – изучать другие планеты Солнечной системы.
(дети садятся в ракеты, закрывают глаза, звучит музыка)
Инопланетянин: ребята, мы с вами прибыли в обсерваторию на нашей планете - Земля. Обсерватория – это такое место, где ученые с помощью телескопов наблюдают за космосом и планетами нашей солнечной системы. Давайте представим себя такими учеными и посмотрим на планеты сквозь телескоп.
(дети смотрят в игрушечный телескоп, наблюдают там планеты – Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. С детьми одновременно ведется беседа о данных планетах)
Марс – очень красивая и яркая планета. Ее цвет – красно-оранжевый. На этой планете совсем нет воды.
Особенность Юпитера в том, что это – самая большая планета в нашей солнечной системе.
У Сатурна, Урана и Нептуна есть кольца. Эти кольца состоят из больших и маленьких камней, а также из космической пыли. А еще эти планеты называют газовыми.
Нептун – самая холодная планета.
Инопланетянин: ну что, понравилось вам изучать планеты? Но ведь мы совсем забыли о космической вечеринке. Чтобы поскорее туда попасть, нам нужно выполнить последнее задание.
(детям показывают портрет Юрия Гагарина)
Инопланетянин: ребята, кто это изображен на фотографии?
(Ответы детей)
Инопланетянин: правильно, ребята. Это – Юрий Гагарин, первый космонавт, который побывал в космосе:
В космической ракете
С названием «Восток»,
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Инопланетянин: ребята, вы помните, какой скоро праздник?
Дети: день космонавтики
Заключительная часть.
Инопланетянин: конечно! Вы – большие молодцы, выполнили все задания, узнали всё о планетах нашей Солнечной системы. Куда мы теперь отправляемся?
Дети: на космическую вечеринку
(дети садятся в ракеты. Затем выходят из них, включается музыка – начинается космическая вечеринка).