Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группы для детей «Волшебство мыльных пузырей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Улыбка»
города Невинномысска
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности
в подготовительной группы для детей
«Волшебство мыльных пузырей»
Автор: воспитатель МБДОУ № 3
г. Невинномысска
Линенко Мария Васильевна
Цель: расширение представление детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
познакомить с историей откуда появились мыльные пузыри;
учить детей выполнять действия согласно алгоритму;
познакомить с искусством и способами выдувания мыльных пузырей;
познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;
2. Развивающие:
развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;
развивать умение последовательно вести работу;
развивать дыхательный аппарат;
развивать творческое воображение и мышление;
развивать познавательные способности
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к творческому процессу;
воспитывать эстетические чувства;
Оборудование: стаканы, шампунь, кипяченная вода, глицерин, сахар, воронка, соломинки, тарелки синего цвет, ложки, альбомные листы с нарисованными листьями, проектор, экран, флэшка с записью презентации, волшебная палочка.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Мария Васильевна. А как зовут вас я уже вижу на ваших табличках. Давайте поздороваемся с гостями. Молодцы!
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Мы их, легких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем.
(Мыльные пузыри)
Вы любите пускать мыльные пузыри? А играть с ними?
Хотите узнать больше о мыльных пузырях.
Проходите присаживайтесь на стульчики.
(Показ слайдов)
Слайд №1
На самом деле у мыльных пузырей есть важная «профессия». Во всякой мыльной пене есть огромное количество мыльных пузырьков. Вся грязь прилипает к пузырькам, и затем легко смывается водой. Именно пузырьки в мыльной пене и выполняют основную работу при умывании, стирки белья, мытье посуды и машин.
Слайд №2
Давным–давно жил мальчик, который не любил мыться. Но за то он очень любил играть на дудочке. Однажды его отвели в ванную комнату. Сказали: «Если ты помоешься, то у тебя не заберут дудочку». Мальчик очень расстроился и опять стал играть на дудочке, но вместо музыки стали появляться мыльные пузыри. Все улицы переливались разноцветным блеском от мыльных пузырей. С тех пор его люди стали называть волшебником мыльных пузырей.
Ребята — вот теперь вы узнали, откуда появились мыльные пузыри
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие волшебники? Хотите, я помогу вам сегодня превратится в волшебников мыльных пузырей.
Становитесь в круг. И повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать
Детки наши изменились
И в волшебников превратились.
Но у волшебников мыльных пузырей есть свои правила.
Давайте с ними познакомимся. (Показ слайда)
Правило 1 Не кричать
Правило 2 Не пробовать на вкус.
Правило 3 Не дотрагиваться руками до лица
Правило 4 Работать только на своем месте.
Ребята, а вы знаете, что волшебники сами готовят раствор для мыльных пузырей.
Сейчас мы с вами, тоже приготовим раствор ведь мы же волшебники.
Для этого нам нужно: (показ слайда)
1-шампунь. 2-вода; 3- глицерин, 4- сахар.
Теперь мы знаем из чего готовится раствор и сможем его с вами приготовить.
Вот теперь проходите становитесь за эти столы.
Все эти вещества находятся в ваших стаканчиках под теми же номерами.
Для того чтобы смешать все вещества нам понадобится большой стакан под №1 Возьмите его и поставьте перед собой. В нем уже находится шампунь.
Теперь возьмем стаканчик под №2 с водой и выльем воду в большой стакан.
Затем возьмем стаканчик под №3 с глицерином и тоже выльем в большой стакан.
И добавим сахар он у нас в стаканчике под №4. Теперь возьмем ложку и все перемешаем.
Раствор готов.
Опыт №1 «Мороженное».
И мы из этого раствора сделаем мороженное мыльных пузырей.
Посмотрите, как я это сделаю.
Возьму стакан опускаю в него трубочку, теперь делаю глубокий вдох воздуха через нос и выдуйте его в трубочку. Вот какое мороженное у меня получилось. А теперь попробуйте вы сделать свое мороженное. Какое замечательное мороженное у вас получилось. Вы настоящие волшебники. А с каким вкусом оно у вас. Молодцы!
Кладите трубочки на место.
Опыт №2 «Пузырь из бутылки»
А сейчас я покажу вам волшебство, как можно сделать мыльный пузырь не надувая его. Хотите, посмотреть?
Сейчас я возьму воронку, опущу ее горлышком вниз в стакан с раствором, затем переверну и поставлю в тарелку с водой. А теперь попробуй те и вы. Отлично! Молодцы!
Положите воронку на место.
Опыт №3 «Пузырь на ладошке».
А вы знаете что мыльный пузырь можно подержать в ладони, и он даже не лопнет. И я вам сейчас покажу этот фокус. Для этого нам нудно перелить раствор в синюю тарелку.
Опускаю левую руку в тарелку ладонью вниз, затем руку переворачиваю ладонью вверх, правой рукой беру трубочку подношу к ладони, так чтобы трубочка касалась ее. Делаю вдох воздуха через нос и медленно и выдуваю воздух в трубочку. А теперь и вы попробуйте. Посмотрите, а какой формы получился мыльный пузырь. Молодцы!
Теперь давайте вытрем руки салфетками.
Опыт №4 «Цветы из мыльных пузырей»
А у меня для вас есть сюрприз. Давайте пройдем за мной. Присаживайтесь на стульчики за этот сто. Перед вами раствор с мыльными пузырями, но он другого цвета.
Посмотрите какого он цвета?
Возьмите пучок с трубочками. Опустите трубочки в раствор, затем поднесите пучок с трубочками к листу бумаги и начинайте медленно выдувать.
Какая у вас получилась замечательная поляна из цветов.
Молодцы ребята вы сегодня были настоящими волшебниками.
Положите трубочки.
Заключительная часть:
Подходите ко мне. Становитесь в круг. Давайте возьмемся за руки.
Ребята, а кем вы сегодня были?
А что вам больше всего понравилось?
А какое волшебство вам больше всего понравилось?
Я думаю, что вы сможете поделится этими чудесами со своими друзьями.
Мне тоже очень понравилось с вами играть. Но нам пора расставаться. До свидания ребята.
.
Трефилова Раиса Поликарповна