Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группы для детей «Волшебство мыльных пузырей»

2
1
Материал опубликован 14 October

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Улыбка»

города Невинномысска













Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности

в подготовительной группы для детей

                                             «Волшебство мыльных пузырей»












Автор: воспитатель МБДОУ № 3

г. Невинномысска

Линенко Мария Васильевна












Цель: расширение представление детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.



Задачи:

1. Образовательные:

познакомить с историей откуда появились мыльные пузыри;

учить детей выполнять действия согласно алгоритму;

познакомить с искусством и способами выдувания мыльных пузырей;

познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;



2. Развивающие:

развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;

развивать умение последовательно вести работу;

развивать дыхательный аппарат;

развивать творческое воображение и мышление;

развивать познавательные способности



3. Воспитательные:

воспитывать интерес к творческому процессу;

воспитывать эстетические чувства;

Оборудование: стаканы, шампунь, кипяченная вода, глицерин, сахар, воронка, соломинки, тарелки синего цвет, ложки, альбомные листы с нарисованными листьями, проектор, экран, флэшка с записью презентации, волшебная палочка.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Мария Васильевна. А как зовут вас я уже вижу на ваших табличках. Давайте поздороваемся с гостями. Молодцы!

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Мы их, легких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем.

(Мыльные пузыри)

Вы любите пускать мыльные пузыри? А играть с ними?

Хотите узнать больше о мыльных пузырях.

Проходите присаживайтесь на стульчики.

(Показ слайдов)

Слайд №1

На самом деле у мыльных пузырей есть важная «профессия». Во всякой мыльной пене есть огромное количество мыльных пузырьков. Вся грязь прилипает к пузырькам, и затем легко смывается водой. Именно пузырьки в мыльной пене и выполняют основную работу при умывании, стирки белья, мытье посуды и машин.

Слайд №2

Давным–давно жил мальчик, который не любил мыться. Но за то он очень любил играть на дудочке. Однажды его отвели в ванную комнату. Сказали: «Если ты помоешься, то у тебя не заберут дудочку». Мальчик очень расстроился и опять стал играть на дудочке, но вместо музыки стали появляться мыльные пузыри. Все улицы переливались разноцветным блеском от мыльных пузырей. С тех пор его люди стали называть волшебником мыльных пузырей.

Ребята — вот теперь вы узнали, откуда появились мыльные пузыри

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие волшебники? Хотите, я помогу вам сегодня превратится в волшебников мыльных пузырей.

Становитесь в круг. И повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать

Детки наши изменились

И в волшебников превратились.



Но у волшебников мыльных пузырей есть свои правила.

Давайте с ними познакомимся. (Показ слайда)

Правило 1 Не кричать

Правило 2 Не пробовать на вкус.

Правило 3 Не дотрагиваться руками до лица

Правило 4 Работать только на своем месте.

Ребята, а вы знаете, что волшебники сами готовят раствор для мыльных пузырей.

Сейчас мы с вами, тоже приготовим раствор ведь мы же волшебники.

Для этого нам нужно: (показ слайда)

1-шампунь. 2-вода; 3- глицерин, 4- сахар.



Теперь мы знаем из чего готовится раствор и сможем его с вами приготовить.

Вот теперь проходите становитесь за эти столы.

Все эти вещества находятся в ваших стаканчиках под теми же номерами.

Для того чтобы смешать все вещества нам понадобится большой стакан под №1 Возьмите его и поставьте перед собой. В нем уже находится шампунь.

Теперь возьмем стаканчик под №2 с водой и выльем воду в большой стакан.

Затем возьмем стаканчик под №3 с глицерином и тоже выльем в большой стакан.

И добавим сахар он у нас в стаканчике под №4. Теперь возьмем ложку и все перемешаем.

Раствор готов.

Опыт №1 «Мороженное».

И мы из этого раствора сделаем мороженное мыльных пузырей.

Посмотрите, как я это сделаю.

Возьму стакан опускаю в него трубочку, теперь делаю глубокий вдох воздуха через нос и выдуйте его в трубочку. Вот какое мороженное у меня получилось. А теперь попробуйте вы сделать свое мороженное. Какое замечательное мороженное у вас получилось. Вы настоящие волшебники. А с каким вкусом оно у вас. Молодцы!

Кладите трубочки на место.

Опыт №2 «Пузырь из бутылки»

А сейчас я покажу вам волшебство, как можно сделать мыльный пузырь не надувая его. Хотите, посмотреть?

Сейчас я возьму воронку, опущу ее горлышком вниз в стакан с раствором, затем переверну и поставлю в тарелку с водой. А теперь попробуй те и вы. Отлично! Молодцы!

Положите воронку на место.

Опыт №3 «Пузырь на ладошке».

А вы знаете что мыльный пузырь можно подержать в ладони, и он даже не лопнет. И я вам сейчас покажу этот фокус. Для этого нам нудно перелить раствор в синюю тарелку.

Опускаю левую руку в тарелку ладонью вниз, затем руку переворачиваю ладонью вверх, правой рукой беру трубочку подношу к ладони, так чтобы трубочка касалась ее. Делаю вдох воздуха через нос и медленно и выдуваю воздух в трубочку. А теперь и вы попробуйте. Посмотрите, а какой формы получился мыльный пузырь. Молодцы!

Теперь давайте вытрем руки салфетками.

Опыт №4 «Цветы из мыльных пузырей»

А у меня для вас есть сюрприз. Давайте пройдем за мной. Присаживайтесь на стульчики за этот сто. Перед вами раствор с мыльными пузырями, но он другого цвета.

Посмотрите какого он цвета?

Возьмите пучок с трубочками. Опустите трубочки в раствор, затем поднесите пучок с трубочками к листу бумаги и начинайте медленно выдувать.

Какая у вас получилась замечательная поляна из цветов.

Молодцы ребята вы сегодня были настоящими волшебниками.

Положите трубочки.

Заключительная часть:

Подходите ко мне. Становитесь в круг. Давайте возьмемся за руки.

Ребята, а кем вы сегодня были?

А что вам больше всего понравилось?

А какое волшебство вам больше всего понравилось?

Я думаю, что вы сможете поделится этими чудесами со своими друзьями.

Мне тоже очень понравилось с вами играть. Но нам пора расставаться. До свидания ребята.



.




















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет презентации.

15 October