Конспект НОД по конструированию для подготовительной группы

5
0
Материал опубликован 3 July 2019 в группе

Конспект НОД по конструированию из деревянного конструктора “Строитель” готических и классических зданий. 

(индивидуальное конструирование). 

Подготовительная группа. 

Цель: Совершенствование умений в конструировании различных архитектурных зданий, научиться узнавать классические и готические здания, знать их особенности, содействовать умению строить точно по представленным образцам. 

Вид задач 

Поставленные задачи 

Образовательные 

  • Ознакомить детей с понятиями “готические”, “классические” здания в архитектуре; 

  • Ознакомить детей с признаками готических, классических зданий (по фотографиям); 

  • Продолжать учить детей точно по представленным образцам конструировать; 

  • Учить соблюдать симметрию и пропорцию в постройках; 

  • Учить анализировать конструкции, выделять особенности, размеры деталей, уметь воссоздать точную копию постройки-образца 

Развивающие  

  • Развивать образное мышление, воображение; 

  • Развивать чувство эстетической красоты зданий. 

Воспитательные  

  • Воспитывать настойчивость, умение достигать поставленной цели; 

  • Развивать творческое мышление. 

Предварительная работа:  

  • Конструирование различных зданий - памятников архитектуры; 

  • Беседы о профессии архитектора, инженера; 

  • Просмотр фотографий различных зданий - памятников архитектуры; 

  • Просмотр фотографий портретов знаменитых архитекторов и их творений; 

  • Заучивание стихотворений. 

Оборудование и материалы: фотографии готических и классических зданий, наборы деревянного конструктора на каждого ребенка, элементов декора для создания архитектурной композиции, мелкие фигурки-игрушки. 

ТСО: проектор, слайды готических и классических зданий. 

Ход НОД: 

На стенах висят фотографии великих архитекторов, готических и классических зданий. На столе располагаются две постройки-образцы готического здания и классического здания с подписями. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя. 

Воспитатель: сегодня мы с вами побываем в удивительном городе Архитектуры. Ребята, а вы знаете - кто там живет? 

Дети: Архитекторы, инженеры, строители...  

Воспитатель: А кто же в этом городе самый главный? 

Дети: Архитектор! 

Воспитатель: А зачем строить разные здания? Ну и были бы все города и дома совершенно одинаковыми! Так даже проще - куда-бы не приехал - все одинаковое. 

ДетиТак некрасиво будет! А как мы свой город узнаем? Если все здания будут одинаковыми, то - чем мы любоваться будем? И как мы сможем отличить театр от магазина? 

Воспитатель: Молодцы! Когда любуешься красивыми, старинными зданиями - памятниками архитектуры, то “может исчезнуть время, в человеческом сердце рождается волнение и радость. Это именно то-для чего работали архитекторы, придумывая гениальные здания”. А чем занимается архитектор? 

Дети: Придумывает здания, чертит проекты. 

Воспитатель: Наверное, легкая у него работа (с шутливой интонацией)? 

Дети: Очень трудная! Мы вам расскажем: 

Архитектор! Как много в этом слове: 
И новизна, и линий простота. 
У вас фантазия лежит в основе, 
Проектов смелых чистота. 
Вам покоряются объемы и пространство, 
Вас помнят и столетья и года, 
От вас зависит городов убранство, 
Вы красотою правите всегда. 

Воспитатель: А каких знаменитых архитекторов вы знаете? 

Дети: Бартоломео Растрелли, Алексей  Щусев, Антонио Гауди, Василий Баженов, Матвей Казаков и другие. 

Воспитатель: Умницы! А теперь мы немного поиграем, вставайте и за мною повторяйте: 

Строчки стихотворения 

Движения 

Архитектор строит дом 

Стучим кулачком об кулачок 

Дом многоэтажный 

Образуем треугольник из рук над головой 

Строит дом карандашом 

Чертим линии руками в воздухе 

На листке бумажном 

Соединяем ладони 

Нужно все нарисовать 

Маршируем на месте 

Вычислить, проверить 

Считаем пальцы на руках 

Все квартиры сосчитать 

Прыгаем на месте 

Лестницы и двери 

Высоко поднимаем ноги, как будто поднимаемся по лестнице, затем как-будто рукой открываем дверь 

Воспитатель: А теперь я хочу вам рассказать о двух стилях в архитектуре: готике и классицизме. (включает проектор, показывает слайды с готическими и классическими зданиями). В 1250годах на Севере Франции возник новый архитектурный стиль - готика. Основные цвета этого стиля: красный, желтый, синий. Основные линии: стрелки, ребристые линии. Окна: вытянутые вверх. Двери: ребристые арки. Знаменитые памятники архитектуры, выполненные в готическом стиле: Реймсский собор, Собор Парижской богоматери, Кельнский собор, Руанский собор, Мирский замок. Ребята, посмотрите - как строится готическое здание из деревянного конструктора (показывает образец постройки готического здания). 

 

Дети подходят ближе и рассматривают постройку, обсуждая признаки. 

Воспитатель: Знаменитые архитекторы готического стиля: Жан де Шель, Энрике, Симоне де Орсениго. 

Дети снова садятся на стульчики. 

Воспитатель: в 18 веке в европе зародился классический стиль архитектуры. Основные цвета: светло-голубой, светло-желтый, светло-розовый, светло-зеленый. Основные линии: четкие формы. Окна: большие прямоугольные, полукруглые. Гармоничность и тонкий художественный вкус. Знаменитые памятники архитектуры, выполненные в классическом стиле: здание Биржи, Таврический дворец, Дом Пашкова, Московский кадетский корпус, Ковент ГарденРебята, посмотрите - как строится классическое здание из деревянного конструктора (показывает образец постройки классического здания). 

 

Дети подходят ближе и рассматривают постройку, обсуждая признаки. 

Воспитатель: Знаменитые архитекторы классического архитектурного стиля: Кристофер РенСуфлоП.Баженов, Кваренги. 

Дети снова садятся на стульчики. 

Воспитатель: А теперь, дети, Вам нужно построить такие же здания - в готическом и классическом стиле.  

Столы для построек расположены буквой “Н”. 

Каждый ребенок берет 1 набор деревянного конструктора. Ставит стульчик, на него набор и начинает постройку.  

Основная задача детей - воссоздать постройку по предложенному образцу. Дети подходят к постройке, внимательно ее осматривают и повторяют ее самостоятельно. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в строительстве (расположение рядом и т.д.) 

 

 

В завершении воспитатель рассматривает постройки и задает вопросы: 

  1. Нравятся ли вам постройки? 

  1. Назовите признаки готических и классических зданий? 

  1. Совпадают ли постройки с образцом? 

  1. Все ли конструкции устойчивые? 

  1. Все ли получилось? Что было самым трудным? 

Поощряет детей за дружную, слаженную работу. 

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки, разворачивают игру «Город Архитектуры». 

Комментарии
Комментариев пока нет.