Конспект НОД по конструированию для подготовительной группы
Конспект НОД по конструированию из деревянного конструктора “Строитель” готических и классических зданий.
(индивидуальное конструирование).
Подготовительная группа.
Цель: Совершенствование умений в конструировании различных архитектурных зданий, научиться узнавать классические и готические здания, знать их особенности, содействовать умению строить точно по представленным образцам.
Вид задач |
Поставленные задачи |
Образовательные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Предварительная работа:
-
Конструирование различных зданий - памятников архитектуры;
-
Беседы о профессии архитектора, инженера;
-
Просмотр фотографий различных зданий - памятников архитектуры;
-
Просмотр фотографий портретов знаменитых архитекторов и их творений;
-
Заучивание стихотворений.
Оборудование и материалы: фотографии готических и классических зданий, наборы деревянного конструктора на каждого ребенка, элементов декора для создания архитектурной композиции, мелкие фигурки-игрушки.
ТСО: проектор, слайды готических и классических зданий.
Ход НОД:
На стенах висят фотографии великих архитекторов, готических и классических зданий. На столе располагаются две постройки-образцы готического здания и классического здания с подписями. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя.
Воспитатель: сегодня мы с вами побываем в удивительном городе Архитектуры. Ребята, а вы знаете - кто там живет?
Дети: Архитекторы, инженеры, строители...
Воспитатель: А кто же в этом городе самый главный?
Дети: Архитектор!
Воспитатель: А зачем строить разные здания? Ну и были бы все города и дома совершенно одинаковыми! Так даже проще - куда-бы не приехал - все одинаковое.
Дети: Так некрасиво будет! А как мы свой город узнаем? Если все здания будут одинаковыми, то - чем мы любоваться будем? И как мы сможем отличить театр от магазина?
Воспитатель: Молодцы! Когда любуешься красивыми, старинными зданиями - памятниками архитектуры, то “может исчезнуть время, в человеческом сердце рождается волнение и радость. Это именно то-для чего работали архитекторы, придумывая гениальные здания”. А чем занимается архитектор?
Дети: Придумывает здания, чертит проекты.
Воспитатель: Наверное, легкая у него работа (с шутливой интонацией)?
Дети: Очень трудная! Мы вам расскажем:
Архитектор! Как много в этом слове:
И новизна, и линий простота.
У вас фантазия лежит в основе,
Проектов смелых чистота.
Вам покоряются объемы и пространство,
Вас помнят и столетья и года,
От вас зависит городов убранство,
Вы красотою правите всегда.
Воспитатель: А каких знаменитых архитекторов вы знаете?
Дети: Бартоломео Растрелли, Алексей Щусев, Антонио Гауди, Василий Баженов, Матвей Казаков и другие.
Воспитатель: Умницы! А теперь мы немного поиграем, вставайте и за мною повторяйте:
Строчки стихотворения |
Движения |
Архитектор строит дом |
Стучим кулачком об кулачок |
Дом многоэтажный |
Образуем треугольник из рук над головой |
Строит дом карандашом |
Чертим линии руками в воздухе |
На листке бумажном |
Соединяем ладони |
Нужно все нарисовать |
Маршируем на месте |
Вычислить, проверить |
Считаем пальцы на руках |
Все квартиры сосчитать |
Прыгаем на месте |
Лестницы и двери |
Высоко поднимаем ноги, как будто поднимаемся по лестнице, затем как-будто рукой открываем дверь |
Воспитатель: А теперь я хочу вам рассказать о двух стилях в архитектуре: готике и классицизме. (включает проектор, показывает слайды с готическими и классическими зданиями). В 1250годах на Севере Франции возник новый архитектурный стиль - готика. Основные цвета этого стиля: красный, желтый, синий. Основные линии: стрелки, ребристые линии. Окна: вытянутые вверх. Двери: ребристые арки. Знаменитые памятники архитектуры, выполненные в готическом стиле: Реймсский собор, Собор Парижской богоматери, Кельнский собор, Руанский собор, Мирский замок. Ребята, посмотрите - как строится готическое здание из деревянного конструктора (показывает образец постройки готического здания).
Дети подходят ближе и рассматривают постройку, обсуждая признаки.
Воспитатель: Знаменитые архитекторы готического стиля: Жан де Шель, Энрике, Симоне де Орсениго.
Дети снова садятся на стульчики.
Воспитатель: в 18 веке в европе зародился классический стиль архитектуры. Основные цвета: светло-голубой, светло-желтый, светло-розовый, светло-зеленый. Основные линии: четкие формы. Окна: большие прямоугольные, полукруглые. Гармоничность и тонкий художественный вкус. Знаменитые памятники архитектуры, выполненные в классическом стиле: здание Биржи, Таврический дворец, Дом Пашкова, Московский кадетский корпус, Ковент Гарден. Ребята, посмотрите - как строится классическое здание из деревянного конструктора (показывает образец постройки классического здания).
Дети подходят ближе и рассматривают постройку, обсуждая признаки.
Воспитатель: Знаменитые архитекторы классического архитектурного стиля: Кристофер Рен, Суфло, П.Баженов, Кваренги.
Дети снова садятся на стульчики.
Воспитатель: А теперь, дети, Вам нужно построить такие же здания - в готическом и классическом стиле.
Столы для построек расположены буквой “Н”.
Каждый ребенок берет 1 набор деревянного конструктора. Ставит стульчик, на него набор и начинает постройку.
Основная задача детей - воссоздать постройку по предложенному образцу. Дети подходят к постройке, внимательно ее осматривают и повторяют ее самостоятельно. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в строительстве (расположение рядом и т.д.)
В завершении воспитатель рассматривает постройки и задает вопросы:
-
Нравятся ли вам постройки?
-
Назовите признаки готических и классических зданий?
-
Совпадают ли постройки с образцом?
-
Все ли конструкции устойчивые?
-
Все ли получилось? Что было самым трудным?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки, разворачивают игру «Город Архитектуры».