Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования на тему «Рисование кофейным раствором "Осенние листья"»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования
(рисование кофейным раствором)
Тема: «Осенние листья»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором, совершенствовать технические навыки рисования кистью, развивать фантазию, творческое воображение, воспитывать аккуратность, самостоятельность, развитие речи, обогащение словарного запаса.
Материал для занятия: альбомный лист, кисть, кофе растворимый, палитра, салфетки , образец рисунка, емкости с кофейным раствором, баночки под воду, презентация «История кофе».
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашей группе я нашла некоторые предметы. Почему они появились у нас? Кто их оставил? Надеюсь, вы поможете мне в этом разобраться. Поможете? (Да).
Здесь находится еще один предмет. Показывает мешочек, в котором лежат зерна кофе. Чтобы узнать, что в мешочке, надо отгадать еще одну загадку:
«Очень я его люблю,
Утром с молоком я пью,
Не какао и не чай,
Ну – ка, быстро отвечай»… (Кофе).
- Правильно кофе. Вам интересно узнать, как люди открыли этот напиток, и почему художник прислал нам зерна кофе?
(Да). Ответы детей.
- Присаживайтесь. Я вам все расскажу и покажу. Открытие кофе описывается в многочисленных легендах. Одна из них ведет в старый монастырь Эфиопии. Однажды вечером монахам этого монастыря бросилась в глаза необычайная бодрость монастырских коз. Небольшое «расследование» привело монахов к неизвестным ягодам , которыми в этот день питались козы . Загоревшись любопытством, монахи решили сами попробовать темно – красные плоды. Однако, сильно разочаровавшись в горьковатом вкусе, они бросили зерна в огонь. . Вскоре после этого, вдруг распространился удивительный аромат. Монахи потушили огонь, а из случайно обжаренных кофейных зерен сварили черный напиток. С тех пор, случайно приготовленный напиток помогал им не засыпать во время вечерних молитв. В настоящее время кофе – напиток и материал для рисования. Источник вдохновения современных художников.
- Прежде чем мы продолжим, давайте отдохнем.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
- Присаживайтесь. (Читает еще оду загадку)
«Я проснулся утром рано и налил американо.
На обед, читая прессу, заказал себе эспрессо,
А потом нашел причину выпить чашку капучино.
А под вечер я, ребята, выпил латте макиато.
Так ответьте мне, друзья, что в итоге выпил я?»... (Кофе).
Кофе мы пить не будем, нам нужно будет рисовать кофейным раствором. Рисовать кофе можно так же как акварельными красками. Чем гуще кофейный раствор, тем насыщеннее и ярче получается рисунок. Это еще одно открытие современных художников. Рисунки получаются в теплой ароматной цветовой гамме. Рисовать будем сову, карандашный набросок которой мы сделали накануне. Каким способом лучше всего изобразить перышки? (примакивая кисть к изображению).
- Прежде чем будем рисовать надо пальчики размять:
Пальчиковая гимнастика:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали. (Сжимают и разжимают кулачки).
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем. (Пошевелить всеми пальцами).
- Теперь, когда пальчики размяли, можно приступать к работе.
Воспитатель показывает образец рисунка. И показывает последовательность выполнения работы. Прикладывает листочек трафарет к листу и вокруг листочка раскрашивает лист кофейным раствором. После рисования трафарет листочка убирается и прорисовываются жилки листа. И После приступают к работе дети. У детей, которые не могут выполнить задание, воспитатель помогает в выполнении задания.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Что нового узнали?
Каким новым материалом рисовали?
Что понравилось?
Соколова Елена Борисовна