Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования на тему «Рисование кофейным раствором "Осенние листья"»

1
1
Материал опубликован 18 November 2021


1
JPG / 601.63 Кб

Конспект  НОД по нетрадиционной технике рисования

(рисование кофейным раствором)

Тема: «Осенние листья»


Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором, совершенствовать технические навыки рисования кистью, развивать фантазию, творческое воображение, воспитывать аккуратность, самостоятельность, развитие речи, обогащение словарного запаса.

Материал для занятия: альбомный лист, кисть, кофе растворимый, палитра, салфетки ,  образец рисунка, емкости с кофейным раствором, баночки под воду, презентация «История кофе».

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

 

Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашей группе я нашла некоторые предметы. Почему они появились у нас?  Кто их оставил?  Надеюсь,  вы поможете мне в этом разобраться. Поможете?  (Да).  

Здесь находится еще один предмет. Показывает мешочек, в котором лежат зерна кофе. Чтобы узнать, что в мешочке, надо отгадать еще одну загадку:

«Очень я его люблю,

Утром с молоком я пью,

Не какао и не чай,

Ну – ка, быстро отвечай»… (Кофе). 

 - Правильно кофе.  Вам интересно узнать,  как люди открыли этот напиток, и почему художник прислал нам зерна кофе?

(Да). Ответы детей.

- Присаживайтесь. Я вам все расскажу и покажу. Открытие кофе описывается в многочисленных легендах. Одна из них ведет в старый монастырь Эфиопии. Однажды вечером монахам этого монастыря бросилась в глаза необычайная бодрость монастырских коз. Небольшое «расследование» привело монахов к неизвестным ягодам , которыми в этот день питались козы . Загоревшись любопытством, монахи решили сами попробовать темно – красные плоды. Однако, сильно разочаровавшись в горьковатом вкусе, они бросили зерна в огонь. Вскоре после этого, вдруг распространился удивительный аромат. Монахи потушили огонь, а из случайно обжаренных кофейных зерен сварили черный напиток. С тех пор, случайно приготовленный напиток помогал им не засыпать во время вечерних молитв. В настоящее время кофе – напиток и материал для рисования. Источник вдохновения современных художников. 

- Прежде чем мы продолжим, давайте отдохнем.

Физминутка:


Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

- Присаживайтесь.  (Читает еще оду загадку)

«Я проснулся утром рано и налил американо.

На обед, читая прессу, заказал себе эспрессо,

А потом нашел причину выпить чашку капучино.

А под вечер я, ребята, выпил латте макиато.

Так ответьте мне, друзья, что в итоге выпил я?»... (Кофе).


Кофе мы пить не будем, нам нужно будет рисовать кофейным раствором. Рисовать кофе можно так же как акварельными красками. Чем гуще кофейный раствор, тем насыщеннее и ярче  получается рисунок.  Это еще одно открытие современных художников. Рисунки получаются в теплой ароматной цветовой гамме. Рисовать будем сову, карандашный набросок которой мы сделали накануне. Каким способом лучше всего изобразить перышки? (примакивая кисть к изображению).

- Прежде чем будем рисовать надо пальчики размять:

Пальчиковая гимнастика:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали. (Сжимают и разжимают кулачки).

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем. (Пошевелить всеми пальцами).

- Теперь, когда пальчики размяли, можно приступать к работе.

Воспитатель показывает образец рисунка. И показывает последовательность выполнения работы. Прикладывает листочек трафарет к листу и вокруг листочка раскрашивает лист кофейным раствором. После рисования трафарет листочка убирается и прорисовываются жилки листа. И После приступают к работе дети. У детей, которые не могут выполнить задание, воспитатель помогает в выполнении задания.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Что нового узнали?

Каким новым материалом рисовали?

Что понравилось?

 t1637258884aa.jpg





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Разработка чужая https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/12/23/konspekt-nod-po-netraditsionnoy-tehnike-risovaniya-risovanie

18 November 2021

Похожие публикации