Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) «Дождик, дождик пуще!»
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике
(рисование на мокрой бумаге)
Тема "Дождик, дождик пуще!"
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.
Задачи:
Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бутылочки, располагая их по всей плоскости листа; упражнять детей рисовании цветных полос кисточками на мокром листе.
Развитие воображения, цветовосприятия, эмоций.
Воспитывать аккуратность при работе с краской, интерес к нетрадиционной технике рисования.
Материалы: большой зонт; Материал: белые листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, поролоновые губки, бутылочки с клейстером, влажные салфетки, палитры.
Техника: рисование пальчиками
Предварительная работа: наблюдение за дождем; рассматривание иллюстраций, разучивание загадок, песенок, стихотворений; закреплять в игре; рисование дождя пальцами, ватными палочками.
Способы рисования: на мокрой бумаге; клейстером.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом
Воспитатель: загадывает загадку:
"Меня частенько
Просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут.
(ответы детей – дождь)
-Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу слово «дождик» мы будем прятаться под зонтом. Когда скажу «солнышко» мы пойдем гулять. Согласны? (да, ребята начинают играть)
Любите ли вы когда идет дождь? Почему?(нет, да; холодно. сыро)
Воспитатель: Какой бывает дождь? (ответы детей – холодный, теплый, сильный, грозовой, слепой).
Зачем нужен дождик ? (дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам) - Хотите и мы с вами нарисуем дождик?(соглашаются).
Пальчиковая гимнастика "Солнце и дождик"
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать "брызги")
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще (изображать "брызги")
Станет травка гуще. (скрестить ладошки, пальцы растопырены).
Воспитатель: ну вот наши пальчики готовы?
Садимся на рабочее место. Сегодня будем рисовать дождик. Но для начала будем рисовать фон. Берем смоченную в воде поролоновую губку и смачиваем ей весь лист бумаги. Набираем по желанию любую краску на кисточку и проводим горизонтальные полосы, чередуя краску по цвету. Дети рисуют фон. воспитатель: Теперь приступаем к рисованию дождя, дети берут бутылочки. Ребята, бутылочки непростые, они волшебные. В каждой бутылочке живут капельки – "капитошки". Выдавливаем по всему рисунку капельки клейстера. Подсыхая, капельки клейстера, создают иллюзию дождя.
Какие мы с вами сегодня молодцы! Смотрите какой сильный получился дождь у …… А у ….. дождь получился слабый. Сейчас наши тучки мы разместим на выставку и вечером вы обязательно покажите мамам и папам свой дождик. Оформляется выставка рисунков.
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Элекина Наталья Сергеевна