Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение мордовской народной сказки "Как собака друга искала"»

0
0
Материал опубликован 28 February 2022

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» (По технологии Н.П. Гришаевой «Рефлексивный круг»)


Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения.

Задачи:

Обучающие: Учить передавать литературный текст сказки, используя авторские выразительные средства, сочетать движение и речь.

Развивающие: Развивать диалогическую речь. Фантазию и воображение детей, эмоциональное восприятие, лексический словарь.

Воспитывающие: Воспитывать партнёрские отношения, интерес к мордовским народным сказкам, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Ход НОД

(Дети в группе становятся в круг)

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу

Скажем Здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день,

Воспитатель: Ребята, вчера просматривая свой телефон, я услышала интересную песню, хотите и вы ее послушать? («Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет» муз. С. Никитина).

Ребята, о чем же эта песня?

Какие сказки бывают?

На какие типы делятся сказки? (кто их пишет?).

Ответы детей.

2. Воспитатель предлагает ребятам присесть на подушки, которые находятся на ковре.

Воспитатель: А теперь устраивайтесь по удобнее, и так, слушаем:

Чтение сказки «Как собака друга искала».

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

Давай, – согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!

«Неважный это друг, – подумала собака, – волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка.

Встретила его в глухом овраге и говорит:

Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

Что ж, – отвечает волк, – вдвоём веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

Ах, ты, такая-раз эдакая! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.

«И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю:

Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла.

Медведь перепугался и ну бранить собаку:

Перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

Человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы.

Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

Обсуждение сказки. Вопросы воспитателя. «Рефлексивный круг»

- О ком эта сказка?

-Почему собака решила искать друга?

-Собака, какой он друг?

-Кому собака предлагала дружбу?

-Чем закончилась сказка?

-Нашла собака себе друга?

Воспитатель: Вот так оказывается подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить. Ведь не зря говорят, что собака друг человека.

3.Воспитатель: Ребята, хотите очутиться в этой сказке?

Давайте распределим роли, наденем маски.

-Кого же с начало встретила собака?

-Какие чувства испытывал заяц, когда первый раз встретил собаку?

- Изменились ли чувства зайца, когда собака залаяла ночью?

- Какие чувства испытывал волк, когда первый раз встретил собаку?

- Изменились ли чувства волка, когда собака залаяла ночью?

- Какие чувства испытывал медведь, когда первый раз встретил собаку?

- Изменились чувства медведя, когда собака залаяла ночью?

- Какие чувства испытывал человек, когда первый раз увидел собаку?

- Изменились ли чувства человека, когда собака залаяла ночью?

4. Дидактическая игра «Разноцветные карточки» (сидя за столом)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сесть за столы. На столах лежат разноцветные карточки с изображением эмоций. Мы с вами будем подбирать подходящие эмоции к каждому герою и к эмоциям соотнесем цвета.

5.Пантомима «Лесные жители»

Воспитатель: Теперь вы не ребята, а зверята, жители волшебного леса. Я вам предлагаю изобразить мимикой загаданного зверя.



Рефлексия

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Чем понравилось вам это произведение?

Чем не понравилось?

Ребята, если бы вы были сказочником, как бы завершилась ваша сказка так же или вы что-нибудь изменили?


4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.