Конспект НОД Тема: «Лепка из соленого теста» «Хлебобулочные изделия»
1
JPG / 436.9 Кб
/data/files/z1632168213.jpg (1)
2
JPG / 253.66 Кб
/data/files/j1632168228.jpg (2)Конспект НОД
Тема: «Лепка из соленого теста»
«Хлебобулочные изделия»
Цель: Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Развитие творческих способностей детей через лепку. Расширение знаний о тесте, из чего делают тесто. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес. Повысить мотивацию к декоративно- прикладному творчеству, познакомить детей с техникой тесто пластики
Задачи: развивать навыки совместной деятельности на основе достижения общей цели; познакомить с этапами технологии изготовления изделий из солёного теста; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; развивать эстетическое восприятие;
Материалы и оборудование: заранее приготовленное цветное тесто ,доски для лепки, стеки, картон.
Ход нод :
В: Доброе утро !
Давайте все вместе улыбнемся вместе с нашим солнышком
Дети становятся в круг и здороваются
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую
Воспитатель играет с детками игру : «Съедобное, не съедобное!»
Мяч кидается каждому из участников игры и задается слова съедобные и не съедобное.
После игры воспитатель рассказывает историю возникновения хлеба и из чего делают хлеб.
Далее задает вопросы:
- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
- Где растёт хлеб? (в поле)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Дети весело и с энтузиазмом отвечают на вопросы.
Воспитатель объявляет о том, что мы идем в нашу пекарню в саду.
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.
Воспитатель предлагает сделать пирожки с капустой.
Перед началом работы воспитатель заранее всем деткам раздает дощечки для лепки и само тесто. Показывает заранее приготовленный пирожок с капустой. Рассказывает в какой последовательности и что необходимо делать. Рассказывает воспитатель, что тесто , которое перед нами, его кушать нельзя, оно соленое. Из него только можно лепить.
Но перед началом лепки нам всем нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
-. Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту ждем, жмем.
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить.
Приступают к работе детки.
Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик. Предложить детям оформить свои поделки семечками, маком и др.
(Выполнение работы детьми)
4. Итог занятия
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.
Занятие было интересным не только для детей , но и для педагога.
Каждый ребенок развит и по своему замыслу сделал хлебобулочное изделие
Маленькая Наталья Анатольевна