Урок искусства «Лепка из соленого теста (тестопластика) младшая группа»

2
1
Материал опубликован 4 August 2016

Цель организованной образовательной деятельности:

  • Познакомить детей с технологией тестопластика: лепка из соленого теста

Задачи:    

  • Познакомить воспитанников с новым материалом – соленое тесто.
  • Учить, аккуратно им пользоваться, соблюдая технику безопасности.
  • Закреплять умение раскатывать колбаску из куска теста прямыми движениями ладоней.
  • Формировать у детей интерес к лепке.
  • Учить создавать коллективную композицию.
  • Обогащать сенсорный опыт.                                                                                                               
  • Закреплять знание названий основных цветов (красный,желтый, зеленый) и геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник).
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.
  • Способствовать обогащению словарного запаса детей (соленое тесто,тестопластика,сказочная страна) .
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат : формирование у детей интереса к новому материалу и нетрадиционной технике лепки.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Виды  деятельности: познавательно- исследовательская,  коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в непосредственно-образовательной деятельности

Форма организации детей: групповая

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочный персонаж,  беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка,  музыкальное  сопровождение,  показ слайдов, дидактическая игра.

Интеграция областей: познание развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: мультимедийное устройство, слайды, клеенки, влажные салфетки для рук, соленое тесто двух цветов (красное и желтое), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) трех цветов  (красного, желтого, зеленого), основа для лепки.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационная часть.

 Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие и поэтому предлагаю поздороваться не как обычно.

Музыкальное приветствие. (Здравствуйте ладошки…)

В:Какие вы молодцы.

Вводная часть

В:.Ребята, вы любите сказки? А хотите, прямо сейчас отправимся в сказку?

Ответы детей

В: Присаживайтесь на наши волшебные стульчики и добро пожаловать в сказку.

Демонстрация отрывка из сказки «Лиса и заяц»

В: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот зайчик?

Ответы детей:

В: Молодцы, конечно же, этот зайчик из русской народной сказки «Лиса и заяц».

В: Так что же случилось с зайкой?

Ответы детей

В: А почему избушка лисы растаяла?

Дети:

В: Ребята мне так жалко зайку, он совсем один в лесу. А вам жалко?

Д:

В: Позовем зайку  в детский сад.

Дети:

В:Я специальные волшебные слова знаю: крибле, крабле повернись, по дорожке к нам спустись. Только вот дорожку для нашего зайки нужно построить необычную, а из геометрических фигур, поможете?

Дидактическая игра «Выложи дорожку»

В:Молодцы ребята. Какая замечательная дорожка получилась.

Появляется игрушечный заяц.

В: Здравствуй зайка, ребята, давайте поздороваемся с зайкой. Зайка не грусти, посмотри какие замечательные ребята в этом детском саду. А давайте поиграем с зайкой.

Физкультминутка «Зайка прыгал»

 Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

(движения по тексту)

 В: Зайка но почему же ты опять грустный? Мы с тобой поиграли, чем мы можем еще тебе помочь? Зайка шепнул мне на ушко, что холодно ему без домика и попросил построить для него домик. Построим ребята?

Дети:

Практическая часть.

 В: Сегодня мы с вами сделаем домик для зайца да такой, чтобы не растаял от солнца, да и зимой зайцу в нем тепло было. Домик мы будем лепить из теста, но тесто это не простое, оно очень соленое из него делают различные поделки называется это тестопластика. Есть  это тесто  нельзя, и во время работы лицо и глаза трогать тоже нельзя.

Ребята, подойдите все к своим столам. Работать мы будем стоя. Для того чтобы не испачкать столы у нас есть клеенки.

 Мы с вами будем лепить бревна для нашего дома. Посмотрите, у дома есть стены и крыша.  Кто хочет лепить бревна для крыши, берет кусок теста красного цвета, кто хочет лепить бревна для стены, берет кусок теста желтого цвета.

Из кусочка теста скатываем колбаски между ладонями прямыми движениями. Кто скатал бревнышко, подходит и закрепляет его на основе.

 Пальчиковая гимнастика « Зайчик»

 Прыгнул заинька с крылечка           

И в траве нашел колечко.

А колечко непростое-

Блестит, словно  золотое. сжимаем и разжимаем кулачки

соединить большой и указательный пальцы в виде кольца 

Этапы выполнения работы

1. Взять кусок теста нужного цвета, скатать колбаску между ладонями.

2. Расположить колбаску на картинке   начиная снизу и слегка надавить пальчиками по всей длине для закрепления на основе.

Заключительная часть

В: Какие вы молодцы, какой красивый дом для зайки построили. Посмотрите какой зайка теперь веселый. Давайте вытрем руки салфетками, которые лежат у вас на столах.

В: Ребята, мы помогли зайке? Из чего мы строили дом? А вам понравилось работать с соленым тестом? А как мы строили дом?

В: Зайка говорит, что он хочет отблагодарить вас за такой прекрасный дом и принес вам свое любимое угощение. Как думаете, что это? Но для начала, нам нужно помыть руки.

В: Спасибо вам, мне было очень приятно с вами  заниматься.

Комментарии

Спасибо, за интересную разработку.

21 June 2020