Конспект занятия по лепке из солёного теста «Золотая рыбка»

1
2
Материал опубликован 18 February 2018 в группе

Дата проведения: 10.01. 2018

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Рыбка"

Цель: обучить технологии изготовления из солёного теста, придавать форму рыбки при использовании шаблонов.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о красоте и разнообразии водного мира;

- расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания;

- дать воспитанникам сведения о технологии лепки рыбки;

- научить придавать изделию законченный вид;

- формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- закреплять навыки лепки: раскатывания «колбасок», «шариков», «капелек»; ощипывание маленьких комочков и скатывание между ладонями; - обрезать стекой;

- вдавливать;

- бусинкой изображать глаза

- передавать характерную форму хвоста, плавников;

- развивать наблюдательность, произвольное внимание, фантазию;

- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;

- воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к родному краю;

- учить доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Методические приемы:

загадывание загадок

игра со словами «Рыбка, рыбка, где живешь? »

игра с мячом

сказочно-игровые формы

невербальные приемы вылепливания с закрытыми глазами в воздухе

Форма занятия:

Комбинированное (традиционное занятие + практическое занятие, с использованием ИКТ).

Инструменты и материалы: цветное солёное тесто ,стеки, ножницы, кисти

баночки с водой клеёнки, влажные салфетки

игрушки – рыбки, бусинки, зубочистки, чеснокодавка

шаблоны рыбок

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

- Как вы думаете, о ком эта загадка? ( Правильно, о рыбах)

На окошке пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

Дети: Аквариум.

Педагог: Мы сегодня на занятии поговорим о рыбках. А как выглядит рыбка???. Всмомним, в каких сказках главные герои рыбки. А золотая рыбка??? Сейчас мы с вами поиграем в игру отгадай сказку? Приложение 1

Дети: Маленькие, яркие, пестрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски

Педагог: Чем отличаются рыбы от животных? (хвостами, плавниками, жабрами, чешуей, питанием, средой обитания, не умеют произносить звуки).

-Как все это назвать одним словом? (водоем)

Педагог: А сегодня на занятии мы с вами будем делать работу «Золотая рыбка» из солёного теста, а родители будут вам помогать. Для этого нам понадобятся пластмассовые крышки для панно, на которые мы будем приклеивать нашу рыбку, пусть они послужат нам аквариумом. Рыбку будем располагать в центре.

  1. Основная часть.

    Практическая работа.

Сначала мы должны приготовить основу заклеить крышки картоном, таким образом чтобы сделать фон аквариума. Дети с родителями выполняют работу.

Давайте мы посмотрим, из каких частей мы будем лепить рыбку. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки.

Педагог: А кто мне скажет, из чего делают солёное тесто?

(Ответы детей)

Правильно, из муки, соли и воды.

Вспомните, какое оно по ощущениям.

(Гладкое, эластичное, мягкое и т.д.)

Педагог включает спокойную музыку, дети работают, по необходимости подсказывает, задавая направляющие вопросы.  Совместная лепка — совместные действия взрослого и ребенка в процессе лепки. Взрослый руководит рукой ребенка, берет ее в свою и направляет линии, создавая изображение и параллельно комментируя рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребенка правильно держать формы, надавливать во время прорисовывания точек, штрихов, контуров с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.

Упражнение «Тактильная память».

Закройте глазки и выполните движение руками, как будто вы разминаете в руках кусочек солёного теста. Вспомнили свои ощущения?

Педагог: 1 этап лепки.: А какой формы может быть туловище у рыбки?

Как сделать круглое туловище? Как сделать овальное

Закройте глазки и выполните движение руками как будто вы катаете на ладошках шарик, овал…

Основание рыбки туловище. Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

Мы его вылепим из цветного зелёного теста. Для этого мы берём кусок теста сминаем его лепим круг, а из круга формируем овал. Лепка с детьми основания для кулона. Овал туловище приклеиваем к центру нашей работы.

2 этап лепки лепка чешуи. Для неё мы берём кусочек жёлтого теста. Нам нужно скатать 16 одинаковых шарика для чешуи, для начала нужно стеком разделить 16 кусочков теста и вылепить из них маленькие монетки. Затем эти монетки приклеить к туловищу в нахлест. И проделать стеком прожилинки.

Физкультминутка:

- Предлагаю вам сыграть в игру:

Игра «Рыбка, рыбка, где живешь? »

Дети передают по кругу мячик (рыбку), у кого в руках оказался на слово «живешь», должен назвать водоем:

(в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме).

Игра с мячом «Среда обитания»:

-«В море рыба какая? »

Педагог бросает мяч ребенку, он отвечает – морская,

(в реке, океане, озере, аквариуме)

-Как все это назвать одним словом? (водоем)

3 этап лепки лепим голову рыбке. Для этого берём тесто желтого цвета и формируем форму полумесяца.(показ лепки головы).

4 этап Педагог: А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Педагог: Посмотрите, какие хвостики приготовила я (Выставляю на разнос хвосты, вырезанные из цветного картона: круглый, из двух кружков и полумесяцем). Кто может сказать, как слепить такой хвост? (Показываю на круглый) Теперь мы слепим хвостик для рыбки.

5 этап. Лепим плавники рыбке. А какие бывают плавники у рыбок. В форме треугольника и полумесяца. Лепим плавники.

Дети: Скатать шарик и приплюснуть. Присоединяем к туловищу рыбке…

Педагог: Шарик по величине отличается от того, из которого мы делали туловище?

Дети: Этот шарик маленький.

6 этап Педагог: Кто расскажет, как можно сделать глаз? Кто догадался, что нам в этом поможет?

Ребенок: (Рассказывает по схеме) Надо скатать два шарика: один белый - побольше, другой черный – поменьше, приплюснуть их и наложить один на другой.

Ребенок: Можно использовать бусинку.

7 этап Педагог: А теперь надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку узорами.

 

1. 4. Заключительная часть

Педагог вот мы с вами и слепили нашу рыбку. У всёх получилось. Молодцы.

А теперь, готовые работы помещаем на доску для просушки. Можно работы забрать домой.

(Убираем рабочие места)

Понравилось вам занятие. Я с вами не прощаюсь. До новый встреч.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А где результат??? Что получилось в итоге???

18 February 2018

Внимание! Конкурсная работа обязательно должна включать в себя следующее: 1. конспект с подробным описанием всех этапов мастер-класса. 2. фотографии этапов мастер-класса.

5 April 2018