12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Викторовна Романовна42
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
1

Конспект НОД в подготовительной группе, авторы: Романова О. В., Ваулина Ю. В.

Конспект НОД в подготовительной группе


Авторы: Романова Ольга Викторовна

Ваулина Юлия Винадьевна


ТемаГерой нашего времени. Жизнь и творчество

М.Ю. Лермонтова. Чтение художественной литературы.


Вид деятельности: Интегративная (коммуникативно-познавательная). Восприятие художественной литературы (продуктивная).

Форма проведения: Фронтальная.

Задачи НОДЧтение художественной литературы.

Интеграция (образовательные области): познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическое развитие.


Задачи по образовательным областям:


Развитие речи: формировать желание детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему. Развивать умение детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к произведениям.


Познавательное развитие: расширять кругозор детей, развивать умение слушать.


Социально-коммуникативное развитие: стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Развивать слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей.


Физическое развитие: формировать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, интерес к физическим упражнениям. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Формировать умение согласовывать движения с речью.


Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение рисовать и закрашивать изображение предметов в пределах контура. Развивать у детей навыки работы с кистью и красками.


Предполагаемый результат: полный ответ каждого ребёнка на вопрос воспитателя. Умение детей последовательно передавать литературный текст, высказывать своё мнение. Умение слушать сверстников и воспитателя. По итогам НОД создать видеопрезентацию на одно из стихотворений М. Лермонтова, используя рисунки и аудиозаписи на диктофон.


Словарная работа: буря, университет, поэт, гений, суровая, прапорщик, поэма, драматическое произведение, живописец.


Предварительная работаЧтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки», Чтение стихотворений. Заучивание одного стихотворения (работа с родителями). Рассматривание иллюстраций к произведениям М.Ю.Лермонтова.


Оборудование: выставка книг, краски, карандаши, ноутбук для демонстрации слайдов, диктофон.


Методы:

-Наглядные: рассматривание иллюстративного, предметного, видео-материалов;

- словесные: вопросы к детям, объяснение, рассказ, чтение произведений;


-практические: рисование.


Приёмы: Показ слайдов, речевое общение, поощрения, вопросы, рисование.


Цель: приобщение дошкольников к творческому наследию М.Ю. Лермонтова.


Задачи:

формирование в участниках подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии;

расширение кругозора;

повышение эстетического и образовательного уровня подрастающего поколения;

познакомить детей со стихотворениями М.Ю. Лермонтова.


Ход НОД


1. Организационный момент. Выставка книг (стихи, рассказы, сказки)


Воспитатель 1: Белые листы у книг,

Много черных букв на них.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать,

Сможешь книжку прочитать.

И услышишь в тот же час,

Увлекательный рассказ.

Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной – цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой,

Мирный, сильный и большой.

Книга – друг хороший нам,

Прочитай – узнаешь сам!



Воспитатель 2: Сегодня ребята мы с вами поговорим о человеке с большой буквы, о человеке, который живёт в сердцах миллионов людей – любителей поэзии. Это Михаил Юрьевич Лермонтов (показ фото слайда, портрет). Нашу беседу мы посвящаем его памяти.

Он родился 15 октября 1814 года в Москве. Его родители Юрий Петрович и Мария Михайловна (показ фото) рано оставили его, поэтому Михаила Юрьевича воспитывала бабушка – Елизавета Алексеевна (показ фото).

Воспитатель 1: Она происходила из богатого старинного рода, очень любила своего внука Мишу, но характер у неё был суровый и жёсткий (показ фото Миши с бабушкой), она была очень властной женщиной. А Мише очень хотелось, чтобы его кто-нибудь приласкал, т.к. мама у него умерла очень рано, а папа уехал очень далеко и почти его не видел.



Сюрпризный момент.


Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.


Незнайка: О! Здрасьте!!! Это куда я пришёл?


Воспитатель 1: Незнайка, ты пришёл в подготовительную группу.


Незнайка: А что вы делаете?


Воспитатель 2: А мы тут беседуем об известном поэте. Ребята, давайте расскажем и незнайке, он ведь ничего не знает!!!


(ответы детей)


Незнайка: А!!! Мне тоже интересно! Можно я послушаю вместе с вами, ребята? (ответы детей)


Воспитатель 1: Давайте продолжим: несмотря на суровость характера, бабушка дала Михаилу Лермонтову хорошее образование. Первые стихи он начал сочинять еще в школе.


Ребёнок читает стихотворение:

Листья в поле пожелтели

И кружатся и летят,

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.


Воспитатель 2: Из-за трудностей в жизни, Михаилу Юрьевичу Лермонтову пришлось уйти из Университета и поступить в Школу гвардейских прапорщиков (показ фото). Ему было 16 лет.



Незнайка: Ой, как интересно!!! (восклицает)


Воспитатель 2: Незнайка, ты совсем не умеешь слушать. Посмотри как ребята слушают внимательно!!!


Воспитатель 1: Лермонтов много трудился. В возрасте от 15 до 17 летим было написано 200 стихотворений, 6 поэм, 3 больших драматических произведения.


ребёнок читает отрывок стихотворения:

Мне нужно действовать, я каждый день

Бессмертным сделать бы желал, как тень,

Великого героя, и понять

Я не могу, что значит отдыхать…


Воспитатель 2: Ребята, давайте сделаем разминку!

Незнайка: А можно я проведу!!!??? (тянет руку)

Воспитатель 1: давай Незнайка


Незнайка проводит физминутку:


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Тихо на ковёр уселись.

Глазки крепко закрываем,

дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за Незнайкой)


Воспитатель 1: Спасибо Незнайка, а мы продолжим!


Воспитатель 2: Ребята, Михаил Юрьевич не только замечательно писал стихи, он еще очень хорошо рисовал (показ слайдов с его рисунками), умел играть на скрипке и фортепиано. Дар музыканта и живописца помогали ему создавать яркие, красивые стихи. Его стихи очень легко ложатся на музыку. Около 800 композиторов написали музыку на его стихи. Послушайте (дети слушают музыку на стихи «Белеет парус одинокий» и другие…)


Незнайка: громко хлопает в ладоши


Воспитатель 2: Какой ты невежливый!!! Наберись терпения!!!

Ребята, вы послушали разные стихотворения Михаила Юрьевича, а теперь давайте каждый из вас нарисует рисунок к любому стихотворению, которое запомнилось или больше понравилось.


Незнайка: кричит – Я пойду к Знайке и расскажу про Михаила Юрьевича, а еще попрошу у Тюбика краски и бумагу и тоже нарисую рисунок. До свидания ребята! (убегает).

Воспитатель 1: Ребята, что вы запомнили о жизни известного поэта – Михаила Лермонтова? (ответы детей).

Воспитатель 2: а теперь пройдем за столы и нарисуем рисунки, поделимся вашими впечатлениями через рисунок.



Ребята рисуют, звучат аудио записи стихов и песен. Организовывается выставка рисунков детей, создаётся видеопрезентация.

6


Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.