Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (младшая группа)
Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам.
формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,
закрепление знаний содержания сказки.
Задачи:
воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание
развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями
запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;
развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа
формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса»;объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями; беседа«Один дома»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.
Оборудование: маски с изображением силуэта сказочных героев (кота, лисы, петуха, игрушка-Петушок, лукошко, ширма с изображением избушки, угощение для детей.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям погулять по лесной полянке.
Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение:
По полянке мы идем,
По лесочку мы идем.
А к избушке подойдем,
Слушать сказку мы начнем.
Воспитатель
Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку! Давайте встанем со стульчиков и позовем сказку в гости:
На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)
Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)
Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)
А какая же сказка придет к нам в гости? вы узнаете, отгадав загадки?
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!
2. Молоко пьёт, песенки поёт.
3. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Вос.: Молодцы, вы отгадали загадки.
Воспитатель Я рассажу вам русскую народную сказку про кота и петушка, а называется она «Кот, петух и лиса».
На лесной опушке, в маленькой избушке (ставит ширму избушку) жили-были Кот да Петушок-Золотой гребешок…
Воспитатель рассказывает сказку, поощряя хоровое подпевание песенок.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Превращения» (дети изображают героев сказки, передавая их характерные особенности звукоподражаниями, мимикой, жестами, движениями. Например, покажите, как лиса подкрадывалась к избушке).
Беседа по сказке.( Воспитатель задает детям вопросы по показанному произведению)
-Давайте вспомним, что было в сказке.
-Где жили – были кот и петух? (Кот и петух жили в избушке).
-Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).
-Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).
-Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).
-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).
-Кто спасал петушка? (Кот).
-Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг).
-А петушок? (добрый, простой, доверчивый).
-Почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко
Воспитатель Ребята, Петушок выглянул в окошко, потому что ему стало скучно одному. Не грусти, ребята тебе помогут, сделают для тебя друзей.
Перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ах, красавец, Петушок.
На головке гребешок
Под клювом-то бородка.
Очень важная походка.
Очень гордая походка.
Лапы к верху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех Петух встает,
Громко на заре поет:
«Ку-ка-ре-ку» (3 раза).
Хватит спать,
Всем давно пора вставать.
Конструирование. (под народную музыку)
Дети проходят к столам, выстроенным вдоль окна.
К заготовке присоединяют прищепки (клюв, хохолок, лапки – маленькие прищепки, хвост – большие прищепки).
Готовых Петушков ставят на стол.
(Ребята возвращаются на стульчики)
Беседа по ОБЖ.
Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.
Физминутка. (под музыку).
Собирайся, детвора,
Нам в дорогу, в путь пора.
Будем по лесу шагать
Друга – Петушка искать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)
Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)
А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)
Будем по лесу шагать,
Свежим воздухом дышать.
Дыхательная гимнастика. (звучит музыка «Звуки леса»).
Вдох через нос, выдох:
Подуем на одно плечо,
Теперь на другое.
А сейчас на живот, (Опустить голову, коснуться подбородком груди)
А теперь на облака, (Запрокинуть голову)
И остановимся пока.
Итог занятия.
Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она? Помогли Петушку, сделали для него друзей.
-До свидания, Петушок!
Мы видели сказку, мы в сказке играли,
Ну, и конечно, немного устали.
Закончили наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора.
Прошло занятие, и я, и вы,
Мы все идем домой.
И на прощание гостям
Помашем мы рукой.
-И скажем: «До свидания!»
Дети уходят из зала под музыку
Светлана Пехотина
СВЕТЛАНА Дубова (Кузьмина)
Евдокия
Людмила Фирстова
Евгения Миронова
сергеева ирина