Конспект НОД «В гостях у сказки «Рукавичка»

2
0
Материал опубликован 26 May 2018

Организация совместной деятельности по усвоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

На тему

«В гостях у сказки «Рукавичка» -

во второй младшей группе.

Составила:

Хамидуллина Альфира Раисовна

(старший воспитатель - МБДОУ № 215)

Идея: Создание уникального мероприятия.

Название: «В гостях у сказки «Рукавичка».

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Программное содержание:

- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Еж и грибок», «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Рукавичка», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русской народной сказки «Рукавичка» на видео и аудиозаписях, беседа о зимней одежде (рукавичка), о жизни зверей зимой.

Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Рукавичка», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Рукавичка» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

Словарная работа:

Активный словарь: мышка - поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан.

Пассивный словарь: жили, не тужили; рукавичка, клыкан.

Индивидуальная работа:

По конструированию с Машей И., Светой П., Петей З.

Цель - развивать творческое мышление и конструктивные навыки у детей.

Интегративный подход к организации НОД:

Создание интереса у детей:

Сюрпризный момент

Драматизация сказки в костюмах

Конструирование теремка

Художественное слово: стихотворения, загадки, сказка «Рукавичка».

Физминутка: Игра - имитация «Покажи образ сказочного героя»

Создание проблемной ситуации: По окончании сказки «Рукавичка» ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть? Звери остались без домика, а на улице зима». Необходимо вызвать у детей желание построить дом для зверей. Под русскую народную мелодию дети строят дом.

Ход НОД:

- Вводная часть (организационный момент, сюрпризный момент, беседа, художественное слово)

- Основная часть (дидактическая игра, вопросы детям, художественное слово, физминутка, словарная работа, игра - драматизация, создание проблемной ситуации)

- Заключительная часть (закрепление материала, использование сюрпризного момента, похвала детей, вопросы и ответы)

Ход НОД.

Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на холодную снежинку возле окна, предлагает определить, откуда она взялась. Воспитатель спрашивает у детей: в какое время года появляются снежинки? (зимой).

Находит вместе с детьми около холодного окна Зимушку-Зиму.

Зимушка-Зима: Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я?

Дети (примерные ответы): Зимушка-Зима!

Зимушка-Зима: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок - то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Основная часть.

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек» (сидя на ковре).

Зимушка-Зима: Ребята, интересно, что в мешочке?

Зимушка-Зима предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке. Дети определяют и говорят, что это кубики.

Зимушка-Зима: Давайте посмотрим! Это волшебные кубики, помогите мне, пожалуйста, их расколдовать.

Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку» (сидя за столами). Зимушка-Зима просит детей загадать загадки о лесных животных (зайце, волке, лисе, мышке). Дети загадывают. Из мешочка после каждой отгадки дети достают маленький кубик с изображением отгаданного животного (театр на кубиках) и выставляют его на столе.

Загадки:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

***

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

***

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Зимушка-Зима: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Рукавичка»! Хотите превратиться в героев сказки?

Дети (примерные ответы): Да!

Зимушка-Зима взмахнула волшебной палочкой. Дети надевают шапочки - маски (мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья.

Ребенок-ведущий рассказывает короткое стихотворное описание героев из сказки, все вместе имитируют движения лесных зверушек (под музыкальное сопровождение).

Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».

Дети:

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Зимушка-Зима: Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

Дети садятся на стульчики.

После этого проводится драматизация сказки «Рукавичка». Под русскую народную мелодию Зимушка приглашает детей-зрителей занять свои места перед сценой, а детей-артистов просит пройти на сцену.

Зимушка-Зима:

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже трое сидят. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их четверо. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?

- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

- Тебе и не влезть!

- Как-нибудь влезу, пустите!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Зимушка-Зима вместе с детьми заканчивает сказку словами:

В рукавичке зимой

Жили звери семьей большой

Дружно жили, не тужили,

А, собачка пришла

Всех друзей разогнала.

Заключительная часть.

Зимушка-Зима: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали... Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Зимушка-Зима: Мы куда вернулись?

Дети (примерные ответы): В группу.

Зимушка-Зима: А звери где остались?

Дети (примерные ответы): В лесу.

Зимушка-Зима: Что же делать? Как нам быть? Звери остались без домика, а на улице зима.

Дети (примерные ответы): Новую рукавичку купить. Дом построить.

Зимушка-Зима: Молодцы, правильно. Посмотрите, у нас есть кубики давайте построим дом для зверей.

Под русскую народную мелодию дети строят дом.

Зимушка-Зима: Молодцы, получился красивый и теплый дом. А давайте пригласим наших зверей, пусть живут в нем и радуются (дети заселяют дом зверятами (игрушки)).

Зимушка-Зима раздает детям приглашения-снежинки на Новогоднюю елку к Деду Морозу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.