Конспект НОД «В гостях у сказки «Рукавичка»
Организация совместной деятельности по усвоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».
На тему
«В гостях у сказки «Рукавичка» -
во второй младшей группе.
Составила:
Хамидуллина Альфира Раисовна
(старший воспитатель - МБДОУ № 215)
Идея: Создание уникального мероприятия.
Название: «В гостях у сказки «Рукавичка».
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Программное содержание:
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Еж и грибок», «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Рукавичка», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русской народной сказки «Рукавичка» на видео и аудиозаписях, беседа о зимней одежде (рукавичка), о жизни зверей зимой.
Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Рукавичка», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Рукавичка» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
Словарная работа:
Активный словарь: мышка - поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан.
Пассивный словарь: жили, не тужили; рукавичка, клыкан.
Индивидуальная работа:
По конструированию с Машей И., Светой П., Петей З.
Цель - развивать творческое мышление и конструктивные навыки у детей.
Интегративный подход к организации НОД:
Создание интереса у детей:
Сюрпризный момент
Драматизация сказки в костюмах
Конструирование теремка
Художественное слово: стихотворения, загадки, сказка «Рукавичка».
Физминутка: Игра - имитация «Покажи образ сказочного героя»
Создание проблемной ситуации: По окончании сказки «Рукавичка» ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть? Звери остались без домика, а на улице зима». Необходимо вызвать у детей желание построить дом для зверей. Под русскую народную мелодию дети строят дом.
Ход НОД:
- Вводная часть (организационный момент, сюрпризный момент, беседа, художественное слово)
- Основная часть (дидактическая игра, вопросы детям, художественное слово, физминутка, словарная работа, игра - драматизация, создание проблемной ситуации)
- Заключительная часть (закрепление материала, использование сюрпризного момента, похвала детей, вопросы и ответы)
Ход НОД.
Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на холодную снежинку возле окна, предлагает определить, откуда она взялась. Воспитатель спрашивает у детей: в какое время года появляются снежинки? (зимой).
Находит вместе с детьми около холодного окна Зимушку-Зиму.
Зимушка-Зима: Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я?
Дети (примерные ответы): Зимушка-Зима!
Зимушка-Зима: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Основная часть.
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек» (сидя на ковре).
Зимушка-Зима: Ребята, интересно, что в мешочке?
Зимушка-Зима предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке. Дети определяют и говорят, что это кубики.
Зимушка-Зима: Давайте посмотрим! Это волшебные кубики, помогите мне, пожалуйста, их расколдовать.
Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку» (сидя за столами). Зимушка-Зима просит детей загадать загадки о лесных животных (зайце, волке, лисе, мышке). Дети загадывают. Из мешочка после каждой отгадки дети достают маленький кубик с изображением отгаданного животного (театр на кубиках) и выставляют его на столе.
Загадки:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
***
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
***
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
***
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Зимушка-Зима: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Рукавичка»! Хотите превратиться в героев сказки?
Дети (примерные ответы): Да!
Зимушка-Зима взмахнула волшебной палочкой. Дети надевают шапочки - маски (мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья.
Ребенок-ведущий рассказывает короткое стихотворное описание героев из сказки, все вместе имитируют движения лесных зверушек (под музыкальное сопровождение).
Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».
Дети:
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Зимушка-Зима: Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
Дети садятся на стульчики.
После этого проводится драматизация сказки «Рукавичка». Под русскую народную мелодию Зимушка приглашает детей-зрителей занять свои места перед сценой, а детей-артистов просит пройти на сцену.
Зимушка-Зима:
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже трое сидят. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их четверо. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Зимушка-Зима вместе с детьми заканчивает сказку словами:
В рукавичке зимой
Жили звери семьей большой
Дружно жили, не тужили,
А, собачка пришла
Всех друзей разогнала.
Заключительная часть.
Зимушка-Зима: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали... Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Зимушка-Зима: Мы куда вернулись?
Дети (примерные ответы): В группу.
Зимушка-Зима: А звери где остались?
Дети (примерные ответы): В лесу.
Зимушка-Зима: Что же делать? Как нам быть? Звери остались без домика, а на улице зима.
Дети (примерные ответы): Новую рукавичку купить. Дом построить.
Зимушка-Зима: Молодцы, правильно. Посмотрите, у нас есть кубики давайте построим дом для зверей.
Под русскую народную мелодию дети строят дом.
Зимушка-Зима: Молодцы, получился красивый и теплый дом. А давайте пригласим наших зверей, пусть живут в нем и радуются (дети заселяют дом зверятами (игрушки)).
Зимушка-Зима раздает детям приглашения-снежинки на Новогоднюю елку к Деду Морозу.