Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по Республике Саха (Якутия)»

1
0
Материал опубликован 4 April

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Конспект образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие по Республике Саха (Якутия)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор - составитель:

Дмитриева Мария Святославовна

МБОУ «Мастахская СОШ

им. Героя А.А.Миронова»

 

 

 

 

 

Балагаччы – 2024 г.

Аннотация

 

Методическая разработка представлена в форме конспекта образовательной деятельности на тему: «Путешествие по Республике Саха (Якутия)».

Форма данной разработки продиктована новыми требованиям ФОП ДО, которые требуют от педагога применения в работе различных методов и приемов организации образовательной деятельности дошкольников. Одним из инструментов для достижения результатов выступает напольная игра по теме.

Опыт, представленный в разработке, может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также специалистам дошкольного образования.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Пояснительная записка

Важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в группе ДО специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника, поскольку это позволит достичь результатов в формировании социально-нормативных возрастных характеристик.

Совершенствуя и пополняя групповое пространство в первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы дети могли удовлетворить свои потребности в познании, движении и общении. Нужно обязательно найти такую игру, которая позволит в подвижной форме заниматься с детьми, расширяя их кругозор, не усаживая их на стульчики или за стол.

Одним из инструментов для решения поставленных задач является использование напольных игр. Создание игрового пространства на полу, которое позволит удовлетворить потребности детей в познании, движении и общении.

Напольная игра отвечает требованиям ФОП ДО к пространственной предметно-развивающей среде: трансформируемость, вариативность, функциональность, доступность, насыщенность.

В данной методической разработке представлен опыт использования напольной игры - бродилки в процессе формирования представлений детей о Республике Саха (Якутия) и улусов. Данная разработка может использоваться педагогами ДО как практический материал для развития детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие по Республике Саха (Якутия)»

Цель: Формирование представлений дошкольников о республике Саха и улусах. Создание условий для поддержки развития инициативы и самостоятельности у детей через освоение напольной игры «Путешествие по Республике Саха (Якутия)».

Задачи:

Образовательные

- Познакомить с понятием «Республика Саха (Якутия)»

- Продолжать формировать представления у детей о достопримечательностях родной Республики;

- Расширять и углублять представления детей о соседствующих улусах;

Развивающие

- Развивать грамматически правильную речь при ответах на вопросы;

- Развивать физические качества: ловкость, координацию движений в ходе прохождения игры - бродилки;

- Формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других.

Воспитательные

- Воспитание любви к «малой Родине», гордость за достижения своего региона;

- Создание положительных эмоций у детей при освоении и дополнении напольной игры;

- Воспитывать инициативу и самостоятельность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы:

Жетоны по количеству детей четырех цветов (синие, желтые, красные, зеленые);

Напольная игра «Путешествие по Республике Саха (Якутия)» размером 2 на 2,5- 1 шт., кубик (самодельный, надувной, пластиковый и т.д.) - 1-2 шт.; белые карточки с достопримечательностями региона - 12 шт., зеленые карточки с вопросами - 12 шт.; синие карточки с вопросами - 20 шт.

Цветные карандаши, перманентные маркеры.

Словарная работа: Республика Саха (Якутия), река Лена, улус, достопримечательность.

Предшествующая работа: Интерактивная беседа «Прогулка по Республике Саха (Якутия)», просмотр фильма «Республике Саха (Якутия)», просмотр презентации «Улусы - соседи», напольная игра «Геральдика» с символикой улусов.

Методы:

- Метод комплексного применения (словесный, наглядный, практический)

- Метод организации подгрупповой деятельности детей.

- Метод игры, беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, художественно-творческая.

Формы взаимодействия: совместно с педагогом, совместно со сверстниками, самостоятельно.

Планируемые результаты: Дети познакомятся с достопримечательностями Республики Саха (Якутия), узнают какие улусы в нее входят. Напольная игра поможет детям лучше запомнить и понять материал. Дети проявят инициативность и самостоятельность при прохождении игры - бродилки.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивационно-побудительный этап:

- Ребята, вы сегодня такие славные, такие все веселые и красивые. Покажем, какие вы веселые?

Якутское солнышко проснулось и потянуло лучики.

Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются).

Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам.

Поднимем руки, они лучики - ласковые, добрые, нежные.

Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся.

От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

- Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Я тоже очень люблю путешествовать!

- Ой, посмотрите, у нас что-то лежит! Да это же карта (разворачиваем напольную игру - бродилку «Путешествие по Республике Саха (Якутия)» и рассматриваем её).

2.Основной этап.

Дети замечают, что не все изображенные элементы на карте раскрашены.

- Давайте, раскрасим, сделаем нашу карту ярче. (Дети раскрашивают карандашами нераскрашенные рисунки).

- Как у вас интересно получилось (воспитателю важно отметить, что конкретно вызвало интерес: цвет, стиль раскрашивания и т.д.).

- Нас ждет увлекательное путешествие (Делим детей на подгруппы). Все дети получают по жетону синего, желтого, красного, зеленого цвета. Ребята объединяются в подгруппы по цветам полученных жетонов.

- Давайте, теперь решим, на чём мы отправимся в это путешествие? (Ответы детей). Если машина. Как только дети выбрали транспортное средство - физминутка, в зависимости от выбранного средства передвижения. (см. Приложение 1)

Физминутка «Машина».

- Би- би- би - гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)

- Тук-тук-тук - мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладошки)

- Едем, едем, едем, едем

- Он так громко говорит.

- Шины трутся о дорогу:

- Шу- шу- шу - они шуршат.

(Потирают ладошки друг о друга)

- Быстро крутятся колёса:

- Та-та-та - вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

В каждой команде представитель по очереди бросает кубик и в зависимости от выпавшего числа передвигается по игровому полю. Первый ходит тот, кому выпало наибольшее число.

- Игроки просто бросают кубик и перемещаются на выпавшее количество очков. Если игрок попадает на:

Синий квадрат, то ребенок выбирает белую карточку с достопримечательностью того региона, на территории которого он стоит. Если ребенок владеет информацией, то рассказывает. Или рассказывает воспитатель (см. Приложение 2).

Круг с зелеными цифрами в центре, то ребенок выбирает зеленую карточку и отвечает на один из вопросов на внимание по напольной игре (см. Приложение 2).

Круг с синими цифрами в центре, то ребенок выбирает карточку синего цвета и отвечает на вопрос (см. Приложение 2).

Если не ответил, то следующий ход пропускает.

Важно дождаться, чтобы все команды закончили путешествие.

3. Заключительный этап. Рефлексия:

- Вам понравилось путешествие?

- а что вам понравилось в путешествии? Что нового узнали?

- Какое задание для вас было самым сложным? (ответы детей)

- Мне тоже понравилось. Вы настойчивые, внимательные, сообразительные. (Важно отметить конкретные действия детей)

Вывод: Организуя деятельность детей с помощью напольных игр, мы имеем возможность решать образовательные задачи через игровую деятельность. Данный подход способствует развитию интеллектуальных способностей, творчества, инициативности и самостоятельности.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации