Игра-викторина по финансовой грамотности детей «Что? Где? Почем?»
Конспект ОД игра-викторина: "Что?Где?Почем?
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей интерес к финансовой грамотности.Обобщить понятия о "товаре" и "услуге".Закрепить знания о профессиях
Развивающие: Развивать сообразительность, гибкость мышления
Воспитательные:Воспитывать доброжелательные отношения друг другу,согласованность при выполнения задания
Материал и оборудование: Предметные карточки с изображением профессий, мультимедийная презентация.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Что? Где? Почём?» Герои сказок узнали про эту увлекательную игру и тоже решили поиграть с нами : они прислали письма с заданиями. Для игры нам нужно выбрать название команды. Наша группа называется "Почемучки"и поэтому мы будем "Почемучками". Вы готовы принять моё предложение? Наш девиз:"На все вопросы есть ответы, от почемучек нет секретов
Прежде чем начать игру, я хочу вас познакомить с правилами игры:
1) письма с заданиями мы будем выбирать с помощью кубика;
2) На решение задания дается время 3 минуты
3) за каждый правильное выполненное мы будем получать монеты
Итак начинаем игру: (один ребенок кидает кубик, и дети выбирают письмо с заданием)
Воспитатель: Внимание на экран .(на экране появляется изображение Чебурашки) Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту и буду выбирать себе профессию. Уважаемые "Почемучки" познакомьте меня с профессиями.
Ответы детей. игра: "Кто кем работает? (игра смячом)"
Дополнительное задание: Кому, что нужно для работы? Воспитатель предлакает подобрать карточки с изображениями профессий с орудиями их труда.
Воспитатель: Мы ответили на вопроси заработали первую монету, который положим в наш общий кошелек.
Дети с помощью кубика выбирают второе письмо с заданием
Воспитатель: Внимание на экран.(на экране появляется изображение Красной Шапочк
Воспитатель читает второе письмо:Уважаемые почемучки, я рещила печь пироги и продавать их лесным жителям, как вы думаете,
Игра-викторина "Что? Где? Почем?
PPTX / 9.28 Мб
/data/files/f1577559933.pptx (Игра-викторина "Что? Где? Почем?) я произвожу товар или предоставляю услугу?. Воспитатель и дети уточняют. что такое товар, что такое услуги. Товар- это всё что можно купить или продать. Услуга-это (работа) помощь однго человека другому. Ответ: пирожок-это товар, внучка несет пирожки бабушке-это услуга .Вторая заработанная монета попадает в кошелек.
Дети с помощью кубика выбирают третье письмо с заданием
Воспитатель: Внимание на экран.(на экране появляется изображение кот Матроскина) Привет "Почемучки"это я - Матроскин. Я решил окрыть магазин ,где буду продавать молочные подкты Вопрос: Что мне надо сделать, чтобы мой товар продавался и люди узнали о моем товаре?Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете? Какое животное дает молоко? Воспитатель: Кот Матроскин любит свои молочные продукты и называет их ласково. воспитатель предлагает поиграть в игру: "Назови ласково". Воспитатель предлагает сделать рекламу о молоке. Реклама-это короткая информация о товаре (рассказ) для привлечения внимания покупателей. Реклама также помогает покупателям узнать , где они могут купить этот товарВоспитателей предлагает детям сделать рекламный плакат о молоке "Простоквашино" (приклеить картинки с изображением молока с этикеткой торговой марки "Простаквашино") и придумать текст-слоган.
Дети с помощью кубика выбирают четвертое письмо с заданием. Воспитатель: внимание черный ящик. (на экране появляется изображение почтальона Печкина) Вэтом чёрном ящике срятана загадка,вы загадку отгадайте, что там прячется узнайте.Она по полю пошла, в поле денежку нашла. Этот предмет она купила и чайком друзей поила. (Самовар)
Дети с помощью кубика выбирают последнее письмо с заданием. (на экране появляется изображение Буратино) Воспитатель: Буратино утверждает, что за деньги все можно купить. Предлагает поиграть в игру: "Можно-нельзя.
В конце подводят итоги игры: сколько монет заработала команда "Почемучки".