12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Охливанкина111
В настоящее время работаю в старшей группе в МАДОУ "Детский сад "Солнышко", педстаж-34 года
Россия, Красночетайский район
3

Конспект занятия



Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной

группы «Что? Где? Почём?»

Цель: Создать условия для формирования знаний у детей по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у дошкольников устойчивый интерес к финансовой грамотности..

Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.

Развивающие:

Развивать коммуникативные качества ребёнка.

Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления.

Обогащать словарь детей

Воспитательные:

Воспитывать у детей морально-волевые качества.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками: умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

Способствовать проявлению положительных эмоций.




Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Что? Где? Почём?» Герои сказок узнали про эту увлекательную игру и тоже решили поиграть с нами : они прислали письма с заданиями. Для игры нам нужно выбрать название команды. Наша группа называется "Почемучки"и поэтому мы будем "Почемучками". Вы готовы принять моё предложение? Наш девиз:"На все вопросы есть ответы, от почемучек нет секретов

Прежде чем начать игру, я хочу вас познакомить с правилами игры:

1) письма с заданиями мы будем выбирать с помощью кубика;

2) На решение задания дается время 3 минуты

3) за каждый правильное выполненное мы будем получать

Итак начинаем игру: (один ребенок кидает кубик, и дети выбирают письмо с заданием)

1 задание. Звучит фонограмма гонга. Внимание на экран .(на экране появляется изображение Чебурашки) Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту и буду выбирать себе профессию. Уважаемые "Почемучки" познакомьте меня с профессиями.

Ответы детей. игра: "Кто что делает? (игра смячом)"

Дополнительное задание: Кому, что нужно для работы? Воспитатель предлакает подобрать карточки с изображениями профессий с орудиями их труда.

Воспитатель: Мы ответили на вопроси заработали первый рубль, который положим в наш общий кошелек.

Дети с помощью кубика выбирают второе письмо с заданием

Звучит фонограмма гонга. Внимание на экран.(на экране появляется изображение Красной Шапочки



Дети с помощью кубика выбираю второе письмо с заданием

Воспитатель читает второе письмо:Уважаемые почемучки, я рещила печь пироги и продавать их лесным жителям, как вы думаете я произвожу товар или предоставляю услугу?. Воспитатель и дети уточняют. что такое товар, что такое услуги. Товар- это всё что можно купить или продать. Услуга-это (работа) помощь однго человека другому. Ответ: пирожок-это товар, внучка несет пирожки бабушке-это услуга .Второй заработанный рубль попадает в кошелек.

Дети с помощью кубика выбирают третье письмо с заданием

Звучит фонограмма гонга. Внимание на экран.(на экране появляется изображение кот Матроскина) Привет "Почемучки"это я - Матроскин. Я решил окрыть магазин,где буду продавать молочные подкты Вопрос: Что мне надо сделать, чтобы люди узнали о моем товаре и ходили в мой магазин?

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете? Какое животное дает молоко?

Воспитатель предлагает взять подсказку: посмотреть видиоролик рекламы о сметане торговой марки "Простоквашино".

Воспитатель: Как котМатроскин рекламирует сметану ?Какая сметана? Реклама-это короткая информация о товаре (обьявление) для привлечения внимания покупателей. Реклама также помогает покупателям узнать , где они могут купить этот товар.

Воспитатель: Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название, поможем ему с рекламой. Дети садятся за стол и придумывают названия магазину Воспитателей предлагает детям сделать рекламный плакат о молоке "Простоквашино" (приклеить картинки с изображением молока с этикеткой торговой марки "Простаквашино" и придумать текст.

Звучит фонограмма гонга. Внимание на экран: Музыкальная пауза

Дети с помощью кубика выбирают пятое письмо с заданием

Звучит фонограмма гонга. Внимание на экран: Блиц-игра. Почтальон Печкин просит ва с закончить фразы:

1. На товаре быть должна обязательно... (цена)

2.Мебель, хлеб и огурцы продают нам...(продавцы)

3.За сметану,хлеб и сыр в касее чек пробьет...(кассир)

Если отгадали, то очередной рубль зарабатывает команда, если нет, то отправляется команде героев сказок

Дети с помощью кубика выбирают последнее письмо с заданием

Звучит фонограмма гонга. Внимание черный ящик. Вэтом чёрном ящике срятана загадка,вы загадку отгадайте, что там прячется узнайте. Вопрос: В черном ящике находится предмет, которую купил на базаре один из героев сказки на найденные в поле деньги. (самовар) Если отгадали, то очередной рубль зарабатывает команда, если нет, то отправляется команде героев сказок.

В конце подводят итоги игры: сколько денег заработала команда "Почемучки".







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.