Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Что? Где? Почём?»
Пояснительная записка к презентации
Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной
группы «Что? Где? Почём?»
Цель: Создать условия для формирования знаний у детей по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у дошкольников устойчивый интерес к финансовой грамотности..
Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.
Развивающие:
Развивать коммуникативные качества ребёнка.
Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления.
Обогащать словарь детей
Воспитательные:
Воспитывать у детей морально-волевые качества.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками: умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
Способствовать проявлению положительных эмоций.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Что? Где? Почём?» Герои сказок узнали про эту увлекательную игру и тоже решили поиграть с нами : они прислали письма с заданиями. Для игры нам нужно выбрать название команды. Наша группа называется "Почемучки"и поэтому мы будем "Почемучками". Вы готовы принять моё предложение? Наш девиз:"На все вопросы есть ответы, от почемучек нет секретов
Прежде чем начать игру, я хочу вас познакомить с правилами игры:
1) письма с заданиями мы будем выбирать с помощью кубика;
2) На решение задания дается время 3 минуты
3) за каждый правильное выполненное мы будем получать
Итак начинаем игру: (один ребенок кидает кубик, и дети выбирают письмо с заданием)
1 задание. Звучит фонограмма гонга. Внимание на экран .(на экране появляется изображение Чебурашки) Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту и буду выбирать себе профессию. Уважаемые "Почемучки" познакомьте меня с профессиями.
Ответы детей. игра: "Кто что делает? (игра смячом)"
Дополнительное задание: Кому, что нужно для работы? Воспитатель предлакает подобрать карточки с изображениями профессий с орудиями их труда.
Воспитатель: Мы ответили на вопроси заработали первый рубль, который положим в наш общий кошелек.
Дети с помощью кубика выбирают второе письмо с заданием
Звучит фонограмма гонга. Внимание на экран.(на экране появляется изображение Красной Шапочки
Дети с помощью кубика выбираю второе письмо с заданием
Воспитатель читает второе письмо:Уважаемые почемучки, я рещила печь пироги и продавать их лесным жителям, как вы думаете я произвожу товар или предоставляю услугу?. Воспитатель и дети уточняют. что такое товар, что такое услуги. Товар- это всё что можно купить или продать. Услуга-это (работа) помощь однго человека другому. Ответ: пирожок-это товар, внучка несет пирожки бабушке-это услуга .Второй заработанный рубль попадает в кошелек.
Дети с помощью кубика выбирают третье письмо с заданием
Звучит фонограмма гонга. Внимание на экран.(на экране появляется изображение кот Матроскина) Привет "Почемучки"это я - Матроскин. Я решил окрыть магазин,где буду продавать молочные подкты Вопрос: Что мне надо сделать, чтобы люди узнали о моем товаре и ходили в мой магазин?
Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете? Какое животное дает молоко?
Воспитатель предлагает взять подсказку: посмотреть видиоролик рекламы о сметане торговой марки "Простоквашино".
Воспитатель: Как котМатроскин рекламирует сметану ?Какая сметана? Реклама-это короткая информация о товаре (обьявление) для привлечения внимания покупателей. Реклама также помогает покупателям узнать , где они могут купить этот товар.
Воспитатель: Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название, поможем ему с рекламой. Дети садятся за стол и придумывают названия магазину Воспитателей предлагает детям сделать рекламный плакат о молоке "Простоквашино" (приклеить картинки с изображением молока с этикеткой торговой марки "Простаквашино" и придумать текст.
Звучит фонограмма гонга. Внимание на экран: Музыкальная пауза
Дети с помощью кубика выбирают пятое письмо с заданием
Звучит фонограмма гонга. Внимание на экран: Блиц-игра. Почтальон Печкин просит ва с закончить фразы:
1. На товаре быть должна обязательно... (цена)
2.Мебель, хлеб и огурцы продают нам...(продавцы)
3.За сметану,хлеб и сыр в касее чек пробьет...(кассир)
Если отгадали, то очередной рубль зарабатывает команда, если нет, то отправляется команде героев сказок
Дети с помощью кубика выбирают последнее письмо с заданием
Звучит фонограмма гонга. Внимание черный ящик. Вэтом чёрном ящике срятана загадка,вы загадку отгадайте, что там прячется узнайте. Вопрос: В черном ящике находится предмет, которую купил на базаре один из героев сказки на найденные в поле деньги. (самовар) Если отгадали, то очередной рубль зарабатывает команда, если нет, то отправляется команде героев сказок.
В конце подводят итоги игры: сколько денег заработала команда "Почемучки".