12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горшкова Ксения376
Россия, Свердловская обл., Лесной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Даренка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»











Конспект ОД «Вечная память героям!!!»






Автор-разработчик:

воспитатель 1кв. категории

Горшкова Ксения Валерьевна











г.Лесной 2023 год


Конспект НОД «Вечная память героям!».

Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать любознательность, инициативность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного и интересного об истории родной страны.

Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом нашего народа.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, уточнить значения слов: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; генералы, маршалы, военноначальники; ветераны, главнокомандующий.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Чтение рассказов и стихов о войне: Сергей Алексеев «Первая колонна», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», Сергей Алексеев «Шуба», Митяев А.В. «Мешок овсянки», Александр Твардовский «Рассказ танкиста».

Разучивание стихов о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы: «Пусть будет мир» Н. Г. Найдёнова, «Вместе с дедушкой» Г. А. Ладонщиков, «Солдаты» А. А. Коваленков, «Я в солдатики играю» Т. Шапиро, «День Победы!» Т. Шапиро.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

Прослушивание песен военных лет.

Просмотр видеосюжетов о Великой Отечественной Войне, о героях и их подвигах.

Беседы на тему «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «Хорошие поступки».

Методы и приемы работы: познавательные беседы, слушание музыки, чтение стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне и Победе в ней, заучивание пословиц о Родине, физкультминутка, использование слайдовой презентации, проблемные ситуации и т.д.

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о Великой Отечественной Войне, музыкальная колонка для прослушивания песен военных лет, оформление тематической библиотеки и выставки детских рисунков, семейные фото - альбомы, подготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки, точечное изображение надписи «9 мая», слайдовая программа на ноутбуке, экран, простые карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята! Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передадим друг другу частичку себя, теплоту своего сердца! Закройте глаза, вслушайтесь…

Звучит песня «Солнечный круг».

Воспитатель предлагает обсудить с детьми: о чём эта песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!».

Воспитатель: В истории людей были трагические, тяжёлые времена… Как вы думаете, что это были за времена?

Дети: Это когда была война.

Воспитатель: Вы правы. Это было тяжёлое, страшное время. Время войны, смерти, трагедии для каждого человека…

Звучит запись, сделанная в 1941 году советским диктором Юрием Борисовичем Левитаном, с объявлением о начале войны.

Воспитатель: Именно из этого сообщения все люди узнали о начале войны.

Дети с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о Великой Отечественной Войне. Была долгая, страшная, холодная и голодная война, которая длилась долгих 4 года. Трагические события тех дней мы видим на иллюстрациях.

Воспитатель спрашивает, что ребята увидели на картинах, какие чувства и эмоции вызвали эти изображения.

Воспитатель: Сегодня мы рассматриваем эти иллюстрации, потому что наша страна отмечает очень важный и памятный Праздник. Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», нужно обвести надпись. Что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась целых четыре года и закончилась победой нашего народа. А над кем?

Дети: Над фашистами, над врагами, над немцами.

Воспитатель: Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну... Четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто защищает свою Родину и борется за справедливость, всегда побеждает!

Великая Отечественная Война - самая крупная война в истории человечества.

О войне и долгожданной победе в ней было написано множество рассказов, историй и стихотворений. Именно книги, литература помогают сохранить память о том страшном времени… Чтобы люди не забывали, знали и помнили о подвиге своих прадедов, чтили их память и гордились Победой! Дети читают стихи о войне и о Дне Победы.

Настя:

Андрей Усачев

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Влада:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Олеся:

Майский день сорок пятого года

А. Сурков

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

Воспитатель: Спасибо! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война…

Звучит песня «Священная война». (На экране слайды о великой Отечественной Войне). Прослушав с детьми один куплет, воспитатель рассказывает:

22 июня – это был обычный воскресный день. Более чем 200 миллионов граждан планировали, как провести свой выходной: сходить в гости, сводить детей в зоопарк, кто-то спешил на футбол, кто-то – на свидание. Никто не думал, что сегодня начнётся трагическая и смертоносная война…

Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Фашистская Германия напала на нашу страну без объявления войны. Вражеские самолёты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции… Бомбы сыпались как град с неба - на детские сады, больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы сражаться с немцами.

Во время войны было совершено много героических подвигов, многие солдаты и простые люди стали героями. А вы знаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, достойный поступок.

Воспитатель: Как называют человека, который совершил подвиг?

Дети: Человека, который совершил подвиг, называют герой.

Воспитатель: Мы с вами читали много историй и рассказов о войне. Какие героические поступки совершали взрослые и дети?

Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.

Воспитатель: Вот и во время Великой Отечественной Войны тоже было много людей, которые совершили отважные, героические поступки.

В этой страшной и долгой войне принимали участие разные виды войск. Сможете назвать какие?

Дети: Пехота, авиация, флот, десант.

Воспитатель: Бои велись и на суше, и в воздухе, и на воде. На войне сражались и простые солдаты, и их командиры. Как называются военные, которые командуют бойцами?

Дети: Генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Подумайте, зачем нужны командиры?

Дети: Для того чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время Великой Отечественной Войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (его портрет вы видите на экране). Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков был удостоен почётных званий (он был военным Маршалом - это главное воинское звание), а также заслужил много боевых наград и медалей. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник. Что такое памятник?

Ответы детей.

Воспитатель: Памятники устанавливают тем людям, которых можно назвать героями, то есть они совершили какой значительный поступок, внесли весомый вклад для своей страны.

Ребята, как Вы думаете, каким должен быть герой?

Дети: Герой должен быть сильным, ловким, смелым, выносливым, отважным и др.

Воспитатель: Правильно! А стать сильными и смелыми поможет физкультура.

Физкультминутка «Самолёты»

Ручки ставим мы вразлёт,

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Закружилась голова…

Самолёт взлетает вверх,

Тянем ручки мы наверх,

Самолёт летит уж вниз

И на место ты садись.

Воспитатель: Чтобы люди не забывали своих героев, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники? (слайды на экране: мемориальный комплекс в честь Победы в Великой Отечественной Войне, памятник О. Терёшкину). Беседа с детьми о памятниках, установленных в нашем городе Лесном: знают ли дети что-нибудь об этих памятниках, кому они установлены и почему.

Воспитатель: Существует множество памятников, посвящённых участникам Великой Отечественной войны и тем событиям. Один из них …Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила Неизвестного солдата.

Воспитатель: А почему Неизвестного?

Ответы детей.

Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной общей братской могиле, потому что не всегда можно было узнать их фамилии. По всей стране воздвигали такие памятники солдатам, чьи имена остались неизвестными. В Москве, на Красной площади, находится самый главный памятник Неизвестному солдату. Там всегда горит Вечный огонь. А что он означает?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель: На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Народом сложено множество пословиц и поговорок о Родине и её защитниках. Например, «За правое дело стой смело», «Родина – мать, умей её защищать!», «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: «Родину, любимую защищай, как мать родимую», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет» и др.

Воспитатель: Сейчас ещё живы те, кто много лет назад сражался за нашу Родину. Как называют этих людей?

Дети: Их называют ветеранами.

Воспитатель: В День Победы ветераны надевают все свои медали и ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Совсем недавно появилась очень важная традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду Георгиевскую ленточку.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети: Оранжевый и черный.

Воспитатель: А что означают эти цвета?

Ответы детей.

Дети и воспитатель смотрят на экране слайд с изображением Георгиевской ленточки - двухцветная лента также служит символом мужества, воинской доблести и преемственности традиций ещё с 18 века в честь Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Ленточки, распространяемые ко Дню Победы, стали для большинства россиян символом народного единства, памяти о событиях Великой Отечественной Войны, знаком благодарности героям и скорби о солдатах и офицерах, павших на фронтах за свободу Родины.

Воспитатель: Ребята! Совсем скоро будет великий праздник – День Победы! Думаю, что многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Ветеранам будет очень приятно, что мы все помним их подвиг и гордимся ими. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, вы можете подойти и поздравить его с праздником, сказать: «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Все дети под музыку «День Победы» проводят торжественный марш с перестроением и отдают честь в знак признания со словами «Вечная память героям!».









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.