12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матвеева Светлана Николаевна1267
Служу коррекционному образованию. Педагогический стаж службы - 31 год. Фото моё, настоящее, не фотомонтаж. Какая есть, такая и сейчас есть!
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока Памяти – мастер - класса по теме:

«Красная гвоздика – символ Победы, вечной Памяти героям - победителям»


Презентация к уроку
PPTX / 59.33 Мб

Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4» города Магнитогорска, Челябинской области.

Конкурсное задание: Конспект урока с мультимедиа

 

Краткая аннотация. Урок Памяти – мастер - класса по теме: «Красная гвоздика – символ Победы, вечной Памяти героям-победителям» по предмету технология в рамках раздела НРК раскрывает перед детьми значение символа Победы и Памяти павших героев – солдат в годы Великой Отечественной Войны - красной гвоздики. Кроме того, красная гвоздика — это не что иное, как символ мужества, торжества правого дела. Она символизирует свободу, честь, верность и пролитую кровь героя - солдата за Родину, Отечество, Отчизну. Отличительной особенностью урока Памяти – мастер – класса является сама структура его проведения. В содержании вступительной части учебного занятия ребята знакомятся с символом Победы – красной гвоздикой и получают информацию о том, почему этот цветок уже много лет является символом мужества и отваги, а в содержании основной части представлено пошаговое описание изготовления красной гвоздики как символа Победы советского народа над Германией.

Предмет: технология.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Вид урока: урок Памяти – мастер – класс.

Ступень образования школьников: начальное основное общее образование, ученики начальной школы 3 «Г» класса

Форма учебной работы: урок с мультимедийным сопровождением

Формы организации работы детей: индивидуальная, самостоятельная и групповая работа.

Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии рефлексии

Техническое и наглядное оснащение урока: компьютер учителя, проектор, экран для показа презентации, авторская презентация, видеоматериалы.

Основные понятия: георгиевская лента, красная гвоздика, вечный огонь, знамя Победы

Оборудование для практической работы: ножницы, клей ПВА, пластиковая трубочка, крепированная бумага зелёного и бордового цвета (бумажная салфетка), ватные палочки, простой карандаш.

Техника изготовления красной гвоздики: торцевание и гофротрубочка

Цель урока: вовлечение младших школьников к активному участию в подготовке к празднику 9 мая посредством творческого вида деятельности – изготовления гвоздики как символа Победы в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- познакомить обучающихся воспитанников с историей красной гвоздики - символом Победы, вечной Памяти героического подвига русского народа;

- расширить знания обучающихся воспитанников о символах Победы;

- обучить способам изготовления цветка гвоздики в технике «торцевание» и «гофротрубочка».

- формировать умение работать с крепированной бумагой;

- развитие творческого воображения и творческих способностей;

- воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому страны

Продолжительность урока: 45 минут.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: А ну-ка, дети, встаньте в ряд! (СЛАЙД 2)

Я – командир, вы – мой отряд!

Ум и сердце в работу вложите,

Каждой секундой в труде дорожите!

Добрые день, ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок – памяти и посвящён Памяти павших героев в годы Великой Отечественной войны.

2. Этап актуализации знаний.

Вводная беседа:

Учитель: Война принесла много бед в нашей стране. Много людей отдали жизнь, чтобы победить в этой страшной войне. Вы сейчас живёте в мирное время. Уже прошло 74 года с того времени, когда русский народ одержал Победу.

- Ребята, назовите дату празднования Дня Победы советского народа над Германией?

С самого раннего детства праздник Дня Победы ассоциируется с различными символами Победы.

- Сейчас я загадаю загадки о символах праздника Дня Победы, а вы должны их отгадать.

1. На ветру он встрепенулся – в память о тех, кто с войны не вернулся.

Люди приходят к нему поклониться, и о погибших в боях помолиться(Ответ: вечный огонь). (СЛАЙД 3)

2.Эта лента не похожа на украшение. Эта лента – символ и прикалывается на груди в праздник 9 мая (Ответ: георгиевская ленточка). (СЛАЙД 4)

3.Как называется символ знамени, водружённый над Рейхстагом в мае 1945 года? (Ответ: Знамя Победы) (СЛАЙД 5)

3. Мотивация к учебной деятельности, постановка учебной задачи, цели урока.

Мотивация к учебной деятельности

Учитель: - Молодцы, ребята! Основные символы Великой Победы вы знаете.

Но это не все символы Победы. Сегодня мы познакомимся ещё с одним важным символом Победы. А о каком символе пойдет речь, вы мне скажите сами, прослушав стихотворение в исполнении ребят нашего класса. (СЛАЙД 6)

Звучит мелодия песни «Журавли», выходят дети, читают наизусть стихи.


Песня "Журавли"
MP3 / 5.93 Мб

Чтец 1.

В начале мая Красные гвоздики,

Как слезы тех далеких страшных лет

И ветеранов праведные лики

Особенно, которых больше нет

Чтец 2.

Гвоздики-мужества огни!

И твердость духа!

Их несгибаемые, гордые цветки

На узловатом, крепком стебле-боль разрухи

Все беды выдержат! Не сломят их враги!

Чтец 3.

Гвоздики красные – как наши ветераны!

Что не сгибаются под тяжестью судьбы

И не сдаются никогда на поле брани!

Цветы – огня, цветы – любви, цветы – борьбы!

Учитель: Ребята, вы прослушали замечательные стихи об ещё одном символе Победы.

- О каком символе идёт речь?

- Кто сможет назвать тему нашего Урока – Памяти?

А чтобы правильно определить тему урока, необходимо поменять слова в предложении местами:

«вечной Памяти, Красная гвоздика, символ Победы, героям-победителям»

(Ответ: «Красная гвоздика – символ Победы, вечной Памяти героям-победителям»).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы правильно определили тему урока. Как вы думаете, а каковы основные цели нашего урока?

Итак, сегодня на уроке: (СЛАЙД 7)

Мы познакомимся:

- с историей красной гвоздики - символом Победы,

Мы научимся:

- способам изготовления цветка гвоздики в технике «торцевание» и «гофротрубочка».

- Ребята, а как вы думаете, почему красная гвоздика считается символом Победы? (Ответы детей)

Сообщение новых знаний.

Из истории красной гвоздики – символа Победы (СЛАЙД 8)

Красная гвоздика символизирует свободу, честь, верность и пролитую кровь. Когда-то красная гвоздика (как и роза того же цвета) означала пламенную любовь, но… слишком часто эти цветы дарили ветеранам и возлагали к обелискам. Эта традиция пришла к нам из Франции, где красные гвоздики дарили девушки своим возлюбленным, отправлявшимся на войну: «Я люблю тебя, возвращайся с победой! »
Теперь красная гвоздика — это цветок солдата-победителя, цветок памяти и восхищения ( В переводе с греческого "гвоздика" означает "божественный цветок".)

Этот цветок принято дарить ветеранам на 9 мая, возлагать к вечному огню, памятным местам. (СЛАЙД 9)

И сегодня, мы с вами изготовим этот замечательный цветок своими руками во имя Памяти тех, кто подарил нам мирную жизнь. Подарив от всего чистого сердца цветок гвоздики ветеранам и сказав искреннее «спасибо», вы увидите, как засияют от счастья лица героев, хоть в глазах и будут блестеть слезы…

4. Составление плана по реализации продукта. (СЛАЙД 10)

Учитель: Прежде чем приступить к изготовлению красной гвоздики:

1. Выясним:

- какие материалы понадобятся для работы (ножницы, клей ПВА, пластиковая трубочка, крепированная бумага зелёного и бордового цвета (бумажная салфетка), ватные палочки, простой карандаш)

2. Вспомним:

- какие правила безопасности будем соблюдать при работе с ножницами?

Завершите начало каждого пункта памятки.

Памятка «Техника безопасности при работе с ножницами» (СЛАЙД 11)

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

При работе следи за пальцами левой руки

Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

3. Рассмотрим иллюстративный материал изображения гвоздики и выясним составляющие части цветка: (СЛАЙД 12)

4.Определим этапы изготовления гвоздики: что сделаем сначала, а что потом?

Этапы изготовления гвоздики (СЛАЙД 13)

Изготовление лепестков гвоздики и сердцевины для получения самого цветка

Соединение деталей цветка и стебля

Учитель: Ребята, вам предстоит очень кропотливая работа, понадобиться ваша усидчивость. Поэтому предлагаю провести физминутку.

Внимание на экран (СЛАЙД 14): 

 

 

 

5. Практическая работа. (СЛАЙД 15)


Песня "Красная гвоздика"
MP3 / 1.47 Мб

Ученики под мелодию песни «Красная гвоздика» на стихи Л. Ошанина изготавливают гвоздики под руководством учителя, следуя инструкции, которые отражены на слайдах презентации и в качестве раздаточного материала лежат на партах.

Пошаговое описание этапов изготовления изделия гвоздики


Презентация - инструкция
PPTX / 3.74 Мб

6. Этап рефлексивной деятельности.

Учитель: Ребята, вы очень хорошо поработали! Посмотрите, какие замечательные гвоздики у Вас получились. А сейчас сформируем букет из ваших гвоздик и подведём итоги урока.

Давайте поиграем в игру «Комплимент» (СЛАЙД 16)

Подарите комплименты себе и своим одноклассникам, закончив фразу:

- Я хочу похвалить себя за то, что _________________________

- Я хвалю своего соседа по парте за то, что _____________________

- Я хвалю учителя за то, что ____________________________________

Учитель: Молодцы, ребята! И я Вас хвалю за то, что были внимательными и старательными, за ваше творчество и успех в работе.

День Победы – день красных гвоздик!

Так похожих на капельки крови.

Память тем, кто почётно погиб.

Эта память – клочок острой боли.

Отдавая себя на войне,

Наши люди служили Отчизне,

Наши люди служили семье.

День победы – День торжества жизни!!

Учитель: Дети, внимание, объявляется минута молчания.

Видеосюжет «Минута молчания» (СЛАЙД 17) 

 

 

 

Учитель: Ребята, спасибо за урок. Надеюсь, что этот урок оказался впрок. С наступающим вас праздником – с Днём Победы!

Исполнение песни «День Победы» под видео – караоке.  (СЛАЙД 18)

 

 

 

Учитель: На этом наш урок закончен. Благодарю всех за внимание! (СЛАЙД 19)

Источники:

Учительский портал: Учителя.Com. [Электронный ресурс]. Сценарий "Красная гвоздика - символ Победы", режим доступа: http://uchitelya.com/istoriya/152026-scenariy-krasnaya-gvozdika-simvol-pobedy-8-klass.html

Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. Кузнецова О.Е. Оргмомент дя урока. - 07.10.2013, Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/10/07/orgmomenty-dlya-uroka

Инфоурок [Электронный ресурс]. Губенко М.В. Символы Победы в Великой Отечественной Войне. - 08.04.2017, Режим доступа: https://infourok.ru/simvoli-pobedi-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-1765121.html

Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. Воспитатели группы «Следопыты». "Символы Победы" тематический альбом. - 02.09.2015, Режим доступа: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/09/02/simvoly-pobedy-tematicheskiy-albom

Мир дошколят [Электронный ресурс]. Гущина Н. П. Красная гвоздика – символ Памяти, символ Победы. – 3.05.2019. Режим доступа: https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/krasnaja-gvozdika-simvol-pamjati-simvol-pobedy

Дата проведения: с 17 июля по 28 августа
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (18)

сменить сортировку
Матвеева Светлана Николаевна, 24.05.19 в 16:47 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Фёдоровна, что не остаетесь равнодушной к моим разработкам. Мне очень приятно получать комментарии к ним!
Перминова Елена Федоровна, 24.05.19 в 18:05 2Ответить Пожаловаться
Тема очень нужная, ужасы войны не забыть!
Панагушина Елена Аркадьевна, 23.05.19 в 14:05 3Ответить Пожаловаться
Спасибо! Прекрасный материал для классного часа.
Матвеева Светлана Николаевна, 24.05.19 в 16:48 3Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, спасибо за комментарий, для меня важна оценка с вашей стороны!!
Матвеева Светлана Николаевна, 25.05.19 в 01:22 3Ответить Пожаловаться
Я разрабатывала и проводила урок по предмету "технология". Это был открытый урок. Были и воспитатели, особенно эмоционально обсуждали этот урок именно воспитатели. Попросили конспект для того, чтобы на его основе провести классный час в следующем году.

Отредактировано 25-05-2019 01:22

Панагушина Елена Аркадьевна, 24.05.19 в 16:50 4Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна, спасибо! Всегда рада сотрудничеству.
Лихина Елена Викторовна, 25.05.19 в 08:56 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за идею, Светлана Николаевна!
Матвеева Светлана Николаевна, 25.05.19 в 10:04 2Ответить Пожаловаться
Если быть честной до конца, то сама идея проведения этого урока по технологии принадлежит моей воспитательнице, с которой мы работаем в паре с 2008 года! Это невероятно творческая личность! Я горжусь, что она у меня есть. Все ваши комментарии я могу со всей смелостью адресовать и ей тоже.
Лихина Елена Викторовна, 25.05.19 в 12:58 1Ответить Пожаловаться
Передайте привет и благодарность Вашей коллеге!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.