12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Светлана36
Люблю работать с детьми: играть, проводить мероприятия, заниматься.
Россия, Краснодарский край, Белореченск



Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»





Конспект открытого мероприятия на тему:

«Солнышко лучистое, дождик моросистый»

(с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий)





t1573565779aa.jpg



Педагог-психолог: Кузнецова Светлана Степановна







село Великовечное

Тема открытого мероприятия:

«Солнышко лучистое, дождик моросистый»



Цель: Создание у детей радостного, «солнечного» настроения.
Задачи:

Формировать положительные личностные качества.

Закреплять навыки выполнения несложных упражнений и танцевальных движений.

Развивать коммуникативные способности.

Оснащение: Зонт, солнышко на палочке. Лужи (сделанные из бумаги). Облака, вырезанные из голубого или синего картона с картонными капельки голубого или синего цвета на ниточках. Кружки диаметром 10 сантиметров жёлтого и голубого или синего цвета. Прищепки в соответствии с цветом кружка. Мелки жёлтого цвета.

Ход занятия:

1. Ходьба по напольной «Сенсорной дорожке».

2. Пальчиковая гимнастика с использованием сенсорного мячика и пальчиковой игры.

3. Психолог: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Обращает внимание детей на окно, в которое светит солнце. Если пасмурная погода, солнце, вырезанное из бумаги, крепится к стеклу.

Читает стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.

Психолог: Добрый день! Детки, посмотрите внимательно, что я держу в руках?

Психолог: Детки, правильно. Жёлтый кружок будет солнышком, а голубой тучкой. Предлагаю вам поиграть в игру: «Тучка солнышко закрыла».

Дидактическое упражнение «Тучка солнышко закрыла».

Психолог: Детки, возьмите в руки желтый кружок.
Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло. Игра повторяется несколько раз, учитывая желание детей.

Психолог: детки, посмотрите у нас солнышко в гостях. Оно с нами хочет поиграть.

4.Подвижная игра «Солнышко и дождик »

- Вот солнышко ясное сияет, и все ребятки гуляют, (психолог держит солнышко на палочке, дети ходят по помещению).

- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Психолог раскрывает зонт, дети бегут к нему и прячутся под зонтик).

Психолог: детки что-то наши пальчики давно не играли, давайте поиграем с ними.

5.Пальчиковая игра «Дождик»

Капля первая упала «кап - кап»                 - пальцем стучать

И вторая побежала «кап - кап»                  - по ладошке

Мы на небо посмотрели                             -   смотреть вверх

Капельки «кап - кап» запели                      -   постучать по голове

Намочились лица,                                       -   вытирать лицо

Мы их вытираем.

Туфли - посмотрите                                    -     посмотреть на туфли

Мокрыми стали                                          -     показать руками

Плечами дружно поведем                             -   трясти плечами

И все капельки стряхнем

От дождя убежим                                      -     бег на месте

Под кусточком посидим                          -     присесть







Детки предлагаю вам вспомнить волшебный стишок про лужицы.

6.Чтение стихотворения Лидии Кабановой:

Лyжицы глазастые
Hе дают пpоходy.
Hе yдеpжишь ноги -
Сами лезyт в водy.

Мама сокpyшается -
- Мальчик непослyшный!
- Я могy испpавиться -
Убеpите лyжи!

Психолог: А теперь детки попрыгаем через лужи. ( На полу лежат бумажные «лужи»)

6.Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

Психолог: Детки, посмотрите, вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Психолог: наше солнышко опять спряталось. Что же делать, подскажите детки. (Достает коробку с мелками жёлтого цвета) вот и мелки здесь зачем-то появились…

Дети говорят: нужно солнышко нарисовать.

7. Рисование солнышка мелками жёлтого цвета.

Психолог: приготовьте свои пальчики-рисовальщики. Нарисуйте круги - солнышки. А в стороны от кругов отходят лучики. Получилось?

Хорошо, молодцы!

Детки, посмотрите, как стало светло вокруг! Как вы думаете почему?

Дети отвечают: солнышки появились.

Психолог: детки соберемся все в кружок и улыбнемся друг другу: «Собирайся в кружок, улыбайся дружок!»

Психолог: наша встреча завершилась. Мы прощаемся с солнышком!

Детки давайте скажем солнышку: До свидания солнышко, до новых встреч!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.