12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергеева Людмила Олеговна402
Россия, Москва, Москва
1

Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему «Космос», старший дошкольный возраст



Досуг на тему «Космос» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы.

Предварительная работа: Дети выбирают, какой планетой они хотят быть на празднике. Дома и в саду дети готовят костюмы (шапочки с изображением планет, накидки со звездами). Дети готовят рассказы о планетах.

Ход досуга:

Научная конференция (презентация)

/data/files/f1560545292.pptx (Презентация к досугу "Космос")

Воспитатель: На вечернем небе почти каждый день мы наблюдаем звезды.

Кажется, что они так близко, что можно дотянуться до них рукой, если взобраться на высокую гору, но это не так! (слайд 1)

Когда-то люди считали, что звезды размером не больше яблока, а наша планета Земля лежит на трех слонах. (слайд 2)

Людям всегда хотелось полететь к звездам, поэтому ученые наблюдали за звездами, долго-долго изучали их и наконец доказали, что Земля круглая, она находится в бескрайнем космосе, как и все звезды, а слоны тут совершенно ни при чем. (слайд 3)

В бескрайнем космосе множество других планет, миллиарды звезд, камней, а также пыли и газов- все это называется ВСЕЛЕННАЯ. (слайд 4)

Астрономия –наука, которая изучает звезды, планеты и все, что есть в космосе. Звезды не разбросаны по вселенной как попало, они образуют группы- галактики.

(слайд 5) Сейчас мы тоже станем астрономами и будем изучать нашу Солнечную систему, которая находится в галактике Млечный путь.

Вот место нашей солнечной системы в галактике Млечный путь.

Как вы видите, наше место хорошее, не в самом центре галактики, но и не на окраине.

Воспитатель: Наши дети - маленькие ученые и очень много знают о нашей Солнечной системе.

(слайд 6) Солнечная система состоит из единственной звезды Солнца и всего, что вокруг него вращается- планет, их спутников, комет, астероидов и многого другого.

О нашей звезде Солнце расскажет астроном (выходит ребенок).

Солнце (ребенок в костюме Солнца)

(слайд 7) Мы каждый день видим на небе солнце. Оно дарит нам свет и тепло. Без солнечного тепла погибло бы все живое на Земле. Так что же это такое?

Солнце- огромная звезда невероятно больших размеров. Чтобы достигнуть таких же размеров, понадобится увеличить нашу планету в миллион раз. Если бы Солнце было размером с мяч для футбола, то Земля была бы размером с горошину. Солнце- это самая приближенная к Земле звезда, но до нее расстояние огромно. Если бы можно было добраться до нее на автомобиле, то это заняло бы 163 года., т е не хватило бы всей жизни. А свет от солнца достигает Земли всего за 8 минут.

(слайд 8) В отличии от Земли солнце абсолютно газообразное, на Солнце нет никакой твердой поверхности. На небе мы видим солнце , как оранжевый или желтый круг, но это всего лишь игра света, на самом деле солнце белое. Солнце тоже вращается, как и Земля но вокруг центра нашей галактики. Солнце имеет слишком высокую температуру тепла, поэтому осуществить высадку астронавтов на его поверхности невозможно.

Чтобы наблюдать за солнцем с нашей Земли, астрономы применяют специальные аппараты – телескопы, обладающие защитным фильтром, что позволяет уберечь глаза от слишком яркого света.

(слайд 9) Вокруг солнца вращаются 8 планет. Некоторые планеты можно увидеть невооруженным глазом, другие- только с помощью телескопа. Солнце притягивает свои планеты к себе. Все планеты движутся только по орбитам, поэтому никогда не сталкиваются.

Дети выходят по очереди и представляют свои планеты.

Меркурий

(слайд 10) Я - Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Я движусь по небу быстрее других планет. Поверхность изрыта глубокими ямами, которые астрономы называют кратерами. Это могут быть не только следы извержения вулканов. Кратеры также образуются, когда на планету падают каменные глыбы- метеориты.

Венера

(слайд 11) Я нахожусь ближе всех планет к Земле, вы можете увидеть меня с Земли без телескопа. Вечером после заката и утром после восхода я самая яркая точка на небе.

(слайд 12) По размеру я почти такая же как Земля. Но жизни на мне нет, я очень горячая.

Земля

(слайд 13) Я- третья планета от Солнца. Я единственная планета в солнечной системе с атмосферой, богатой кислородом, а следовательно единственная планета, на которой существует жизнь. Я - круглая, точнее имею форму сплющенного шара. Полный оборот вокруг солнца я совершаю за 1 год. Я – голубая планета, большую часть моей поверхности занимает Мировой океан, остальную часть занимают континенты их 6 и острова.

Земля- наш дом Родной, наш общий дом, к котором мы с тобой живем.

Луна

(слайд 14) Я – спутник Земли. Я вращаюсь вокруг Земли. Вы видите всегда только одну мою сторону, похожую на лицо. Я небесное тело, где нет ни атмосферы, ни ветра, ни воды- на мне нет жизни. Моя поверхность усеяна кратерами от метеоритов, лунная пыль покрывает меня. Моя поверхность черная как уголь, свет который вы видите- это только отражение солнечного света.

(слайд 15) Я единственное космическое тело, куда ступала нога человека.

Луна

(слайд 16) Когда на небе Луны не видно, это новолуние, Потом появляется месяц или серп Луны. Месяц растет и превращается в полный круг. Наступает полнолуние. После Луна снова уменьшается. Как узнать растет Луна или уменьшается. Если месяц похож на букву С., то луна стареет, если к месяцу подрисовать палочку, то луна растет.

Марс

(слайд 17) Я- четвертая планета от Солнца. Я в 2 раза меньше Земли. Моя поверхность красно-коричневого цвета, потому что в моем грунте много железа. У меня суровый климат, намного холоднее, чем на Земле, а иногда случаются сильнейшие бури, которые поднимают пыль и камни высоко- высоко в небо. Но у меня есть вода в виде люда.

Юпитер

(слайд 18) Я – самая большая планета Солнечной системы. Все планеты могли бы поместиться внутри меня. Но у меня нет твердой поверхности, твердое только ядро. А в основном я состою из газа. У меня 29 спутников!

Сатурн

(слайд 19) Я – шестая планета Солнечной системы. Я получил свое название в честь римского бога Земледелия. Я- вторая по величине планета солнечной системы. Больше меня только Юпитер. Как и он, я газовый гигант. На моей поверхности постоянно бушуют ураганы. Меня легко узнать по семи огромным вращающимся вокруг меня кольцам, состоящим из множества ледяных осколков. Еще у меня много спутников. Сейчас открыто 62, но возможно , их намного больше.

Уран

(слайд 20) Я планета, которая вращаюсь лежа на боку. В далеком прошлом я столкнулся с каким- то крупным неизвестным телом и от сильного удара повернулся «на бок». Я большая планета и вокруг меня вращается 27 спутников. На мне всегда холодно, т к я нахожусь очень далеко от солнца.

Нептун

(слайд 21) Я самая дальняя от Солнца планета. Мой пут вокруг Солнца такой длинный, что я обращаюсь вокруг Солнца за 160 лет. На мне очень холодно- таких свирепых ураганов и ледяных ветров больше не встретить ни на одной планете.

Моделирование солнечной системы.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы запомнить названия планет давайте вместе повторим считалку:

На луне жил Звездочет,

Он планетам вел подсчет,

Меркурий – раз,

Венера – два-с.

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун. (А. Усачев)

А теперь другие ребята занимайте свои дорожки, для каждой планеты- своя орбита.

(Выходят дети и вращаются вокруг «солнца»)

Ребята, посмотрите, что же это летит?

Выбегает ребенок в костюме каметы.

Комета

(слайд 22) Я - комета Галлея, небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста. я пролетаю мимо Земли каждые 75 лет. Я Названа в честь английского астронома Эдмунда Галлея.

(слайд 23) Cозвездие "Большая медведица"

Звезды находятся очень-очень далеко от Земли. Многие звезды гораздо больше Земли, хотя и кажутся нам крошечными мерцающими точками. Давным-давно люди заметили, что звезды образуют на небе причудливые узоры - созвездия.

Подвижный блок - Как стать космонавтом?

(слайд 24) Воспитатель: Людям всегда хотелось полететь в космос. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре. Самые смелые поднимались высоко-высоко в небо, но до космоса им было еще очень далеко.

(слайд 25) Люди придумали самолеты, которые взлетали все выше и выше, но улететь в космос так и не смогли.

(слайд 26) Наконец русский ученый Константин Циолковский доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. В космос корабль поднимает ракета-носитель.

(слайд 27) Мы сейчас попадем в школу подготовки космонавтов, здесь мы пройдем курс тренировки и те, кто успешно прошел этот курс, станет юным космонавтом.

  1. 1 Одеваемся, как космонавты

Комбинезон, шлем и перчатки защищают тело космонавта от солнечных лучей. На спине у космонавта ранец. В нем нет тетрадей и карандашей как у школьника. В нем хранится запас кислорода. Кислород поступает в шлем, поэтому человек может находиться в космосе несколько часов.

(дети надевают самодельный шлем, бегут по очереди в шлеме, оббегают конус и передают шлем другому космонавту)

             2 Пролезаем в трубу

В космическом корабле очень мало места, поэтом вам надо постараться как можно быстрее пролезть через трубу.

(дети по очереди пролезают в тоннель)

            3 Космонавты должны быть здоровыми, они делают дыхательные упражнения. (дети надувают мыльные пузыри)

Молодцы, ребята, вы теперь - настоящие космонавты!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.