12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зленко Кирилл Витальевич74
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

6


 t1693404267ab.png


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 85"


t1693404267ac.gif




Конспект открытого урока

для учащихся 4 «В» класса









Зленко Кирилл Витальевич






Оренбург, 2023





Конспект урока

по физической культуре для учащихся 4  класса


Тема урока: Формирование математической грамотности при развитие физических качеств, необходимых при сдаче ГТО.

Цель урока: создание деятельно-образовательной среды, способствующей развитию физических качеств обучающихся при подготовке к выполнению упражнений ВФСК «ГТО».

Место проведения: спортивный зал МОАУ 

Дата: 10 апреля 2023 года

Время: 7 урок – 13:00 - 13:40

Инвентарь: координационная лесенка, конусы, гимнастические палки, теннисные мячи, фишки, гимнастические коврики, гимнастические маты, секундомер.

Тип урока: образовательно – тренировочная направленность

Вид урока: круговая тренировка.

Метод проведения: групповой, поточный, поочерёдный, круговой

Задачи урока:

1. Образовательная:

- обеспечить усвоение и закрепление знаний о движении ГТО, о здоровье и здоровом образе жизни и современных здоровье сберегающих технологиях и о профилактике поведенческих рисков, опасных для здоровья;

- совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО;

2. Воспитательная:

- формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции, воспитывать бережное отношение к инвентарю;

- воспитание силы воли при выполнении упражнений;

- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений.

3. Оздоровительная:

- развитие умственной деятельности (способности делать выводы, рассуждать, вести дискуссию), мышления, речи, мотивационной сферы (мотивации на ведение здорового образа жизни);

- развитие физических способностей и практических навыков в выполнении различных разноуровневых упражнений;

- развивать координационные способности, гибкость, быстроту для успешной сдачи норм ГТО.



Частные Задачи

Средства

Дозировка

(мин/раз)

Методические приемы обучения


Подготовительная Часть Урока 15 мин

1) Организовать и активизировать внимание учащихся для проведения работы на уроке.

1) Построение в одну шеренгу.

2) Расчет по порядку


30 сек

30 сек


Добиться внимания учащихся. По команде учителя построение в одну шеренгу по росту. Построение в правом верхнем углу.

2) Повысить интерес к предстоящей работе на уроке.


Сообщение задач урока

2 мин








Объяснить, что будет разучиваться на уроке. Попросить ответственно отнестись к выполнению дальнейшей работы.
Краткий рассказ о ГТО:

-Как расшифровывается аббревиатура ГТО

- В каком году зародилось ГТО

- Сколько ступеней ГТО?

- Какой ступени относитесь вы

3)Развивать силу мышц сгибателей и разгибателей стоп для профилактики плоскостопии.



Ходьба:

- руки вверх наружу, на носках;

- руки за спиной, на пятках;

- руки на пояс, на внутренней стороне стопы;

- руки на пояс, на внешней стороне стопы;




1мин

15 сек

15 сек

15 сек


15 сек



Выполнять по команде учителя. Обратить внимание на соблюдение дистанции, постановку стопы и сохранение правильной осанки.

4) Добиться увеличения количества поступающего кислорода в системы организма, обеспечивающие двигательную деятельность.

Развивать способность концентрировать внимание при выполнении интенсивных нагрузок

Бег с заданием на внимание.


2 мин

По команде учителя Поддержание дисциплины на уроке. Дистанция два шага бег равномерный, без рывков, умеренный.

5)Добиться увеличения интенсивности кровообращения в системах организма, обеспечивающих высокую работоспособность.

СБУ по диагонали;

- приставным шагом левым боком;

- приставным шагом левым боком;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени назад;

- прыжки на левой/правой ноге

-прыжок в шаге


15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

По команде учителя

Дистанция два шага бег равномерный, без рывков, умеренный.

6)Содействовать формированию правильного дыхания.

Ходьба:

1,2- руки вверх через стороны – вдох

3,4 – руки вниз через стороны – выдох

30 сек

Под счет, вдох через нос, выдох через рот.

7)Организовать класс для проведения строевых упражнений.

Построение в 5 шеренг

20 сек

Построение через середину в 5 шеренг.
Команда учителя: «Через середину в 5 шеренг марш!»

8) Восстановить

показатели ЧСС и

ЧД.

9) Содействовать формированию правильной осанки.
10) Способствовать развитию эластичности мышц шейного отдела позвоночника.

11)Развивать максимальную амплитуду движения в лучезапястных суставах.

12)Добиться эластичности мышц передней и задней поверхности туловища.
13)Способствовать развитию косых мышц туловища.
14)Развивать максимальную амплитуду движения в тазобедренном суставе.
15)Способствовать развитию скоростно-силовых качеств мышц всего тела.
16)Повысить эмоциональный фон занятия и развивать координационные способности.

17)Способствовать постепенному снижению ЧСС и ДС учащихся.

ОРУ без предметов.

5-6 мин

Проводит освобождённый от занятия ученик.


Основная Часть Урока 20 мин

18) Организовать класс по станциям

Работа по станциям. Объяснение заданий на каждой станции.


1 мин

Объяснение дальнейшей работы.

19) Развивать гибкость

Станция 1. Упражнение на гибкость.



2,5-3 минуты

Из упора лёжа ученик идёт ножками вперёд до тех пор пока пяточки не окажутся на полу. Ноги в коленях не сгибать. Один ученик ведёт счёт до 10 , затем все ученики возвращаются в упор лёжа. Повторение.

20) Развивать быстроту двигательных умений.

Станция 2. Упражнения на быстроту на координационной лесенке.


2,5-3 минуты

По команде учителя, поточно. Обратить внимание на ошибки.

21) Развивать ловкость

Станция 3. Упражнение на ловкость и координацию движений с теннисными мячами.

2,5-3 минуты

По команде учителя, дисциплинированное выполнение упражнения в парах обратить внимание на ошибки.

22)Развивать динамическую силу ног

Станция 4. Упражнение на силу ног.

2,5-3 минуты

Поточно, по команде учителя.

23)Развивать динамическую силу рук

Станция 5. Упражнения на силу рук.

«Локоточки»

«Ладошки»

2,5-3 минуты

По команде учителя.

24) Сформировать бережное отношение к инвентарю на фоне утомления.

Уборка инвентаря на место.

1-2 мин

Принимают участие ответственные.

25)Организовать класс для проведения заключительной части урока.

Построение в одну шеренгу


1 мин


Построение в правом верхнем углу.

Добиться полного внимания учащихся.

Заключительная Часть Урока 6-8 мин

26) Восстановить показатели ЧСС и ЧД.
27)Развивать

точность зрительного восприятия в условиях воздействия сбивающих факторов.


Игра на внимание и скорость реакции «Схвати фишку»

4-5 мин

По команде учителя, дисциплинированное выполнение команд.

Учащиеся располагаются в парах, расстояние 2 метра друг от друга, между ними лежит фишка. По команде учителя дети выполняют задания, а на команду «Фишка» должны быстро взять и поднять над головой фишку.

28) Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной работы на уроке.

1. Построение в одну шеренгу.

2. Расчёт по порядку

3. Выставление оценок за деятельность на уроке.

30 сек

1 раз

1 мин

Команда «На свои места шагом марш».

Добиться полного внимания учащихся. Выставление оценок.

29) Организовать класс

для выхода из спортивного зала.

1. Ходьба на месте.

2. Выход из спортивного зала.

30 сек

По команде учителя. Обратить внимание с левой ноги начало движения в ходьбе. Поддержание дисциплины при выходе из зала для во избежание толкания при проходе дверей зала.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.