Конспект урока по физкультуре для учащихся 4 класса «Формирование математической грамотности при развитие физических качеств, необходимых при сдаче ГТО»
6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 85"
Конспект открытого урока
для учащихся 4 «В» класса
Зленко Кирилл Витальевич
Оренбург, 2023
Конспект урока
по физической культуре для учащихся 4 класса
Тема урока: Формирование математической грамотности при развитие физических качеств, необходимых при сдаче ГТО.
Цель урока: создание деятельно-образовательной среды, способствующей развитию физических качеств обучающихся при подготовке к выполнению упражнений ВФСК «ГТО».
Место проведения: спортивный зал МОАУ
Дата: 10 апреля 2023 года
Время: 7 урок – 13:00 - 13:40
Инвентарь: координационная лесенка, конусы, гимнастические палки, теннисные мячи, фишки, гимнастические коврики, гимнастические маты, секундомер.
Тип урока: образовательно – тренировочная направленность
Вид урока: круговая тренировка.
Метод проведения: групповой, поточный, поочерёдный, круговой
Задачи урока:
1. Образовательная:
- обеспечить усвоение и закрепление знаний о движении ГТО, о здоровье и здоровом образе жизни и современных здоровье сберегающих технологиях и о профилактике поведенческих рисков, опасных для здоровья;
- совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО;
2. Воспитательная:
- формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции, воспитывать бережное отношение к инвентарю;
- воспитание силы воли при выполнении упражнений;
- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений.
3. Оздоровительная:
- развитие умственной деятельности (способности делать выводы, рассуждать, вести дискуссию), мышления, речи, мотивационной сферы (мотивации на ведение здорового образа жизни);
- развитие физических способностей и практических навыков в выполнении различных разноуровневых упражнений;
- развивать координационные способности, гибкость, быстроту для успешной сдачи норм ГТО.
Частные Задачи | Средства | Дозировка (мин/раз) | Методические приемы обучения |
Подготовительная Часть Урока 15 мин | |||
1) Организовать и активизировать внимание учащихся для проведения работы на уроке. | 1) Построение в одну шеренгу. 2) Расчет по порядку | 30 сек 30 сек | Добиться внимания учащихся. По команде учителя построение в одну шеренгу по росту. Построение в правом верхнем углу. |
2) Повысить интерес к предстоящей работе на уроке. | Сообщение задач урока | 2 мин | Объяснить, что будет разучиваться на уроке. Попросить ответственно отнестись к выполнению дальнейшей работы. -Как расшифровывается аббревиатура ГТО - В каком году зародилось ГТО - Сколько ступеней ГТО? - Какой ступени относитесь вы |
3)Развивать силу мышц сгибателей и разгибателей стоп для профилактики плоскостопии. | Ходьба: - руки вверх наружу, на носках; - руки за спиной, на пятках; - руки на пояс, на внутренней стороне стопы; - руки на пояс, на внешней стороне стопы; | 1мин 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек | Выполнять по команде учителя. Обратить внимание на соблюдение дистанции, постановку стопы и сохранение правильной осанки. |
4) Добиться увеличения количества поступающего кислорода в системы организма, обеспечивающие двигательную деятельность. Развивать способность концентрировать внимание при выполнении интенсивных нагрузок | Бег с заданием на внимание. | 2 мин | По команде учителя Поддержание дисциплины на уроке. Дистанция два шага бег равномерный, без рывков, умеренный. |
5)Добиться увеличения интенсивности кровообращения в системах организма, обеспечивающих высокую работоспособность. | СБУ по диагонали; - приставным шагом левым боком; - приставным шагом левым боком; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени назад; - прыжки на левой/правой ноге -прыжок в шаге | 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек | По команде учителя Дистанция два шага бег равномерный, без рывков, умеренный. |
6)Содействовать формированию правильного дыхания. | Ходьба: 1,2- руки вверх через стороны – вдох 3,4 – руки вниз через стороны – выдох | 30 сек | Под счет, вдох через нос, выдох через рот. |
7)Организовать класс для проведения строевых упражнений. | Построение в 5 шеренг | 20 сек | Построение через середину в 5 шеренг. |
8) Восстановить показатели ЧСС и ЧД. 9) Содействовать формированию правильной осанки. 11)Развивать максимальную амплитуду движения в лучезапястных суставах. 12)Добиться эластичности мышц передней и задней поверхности туловища. 17)Способствовать постепенному снижению ЧСС и ДС учащихся. | ОРУ без предметов. | 5-6 мин | Проводит освобождённый от занятия ученик. |
Основная Часть Урока 20 мин | |||
18) Организовать класс по станциям | Работа по станциям. Объяснение заданий на каждой станции. | 1 мин | Объяснение дальнейшей работы. |
19) Развивать гибкость | Станция 1. Упражнение на гибкость. | 2,5-3 минуты | Из упора лёжа ученик идёт ножками вперёд до тех пор пока пяточки не окажутся на полу. Ноги в коленях не сгибать. Один ученик ведёт счёт до 10 , затем все ученики возвращаются в упор лёжа. Повторение. |
20) Развивать быстроту двигательных умений. | Станция 2. Упражнения на быстроту на координационной лесенке. | 2,5-3 минуты | По команде учителя, поточно. Обратить внимание на ошибки. |
21) Развивать ловкость | Станция 3. Упражнение на ловкость и координацию движений с теннисными мячами. | 2,5-3 минуты | По команде учителя, дисциплинированное выполнение упражнения в парах обратить внимание на ошибки. |
22)Развивать динамическую силу ног | Станция 4. Упражнение на силу ног. | 2,5-3 минуты | Поточно, по команде учителя. |
23)Развивать динамическую силу рук | Станция 5. Упражнения на силу рук. «Локоточки» «Ладошки» | 2,5-3 минуты | По команде учителя. |
24) Сформировать бережное отношение к инвентарю на фоне утомления. | Уборка инвентаря на место. | 1-2 мин | Принимают участие ответственные. |
25)Организовать класс для проведения заключительной части урока. | Построение в одну шеренгу | 1 мин | Построение в правом верхнем углу. Добиться полного внимания учащихся. |
Заключительная Часть Урока 6-8 мин | |||
26) Восстановить показатели ЧСС и ЧД. точность зрительного восприятия в условиях воздействия сбивающих факторов. | Игра на внимание и скорость реакции «Схвати фишку» | 4-5 мин | По команде учителя, дисциплинированное выполнение команд. Учащиеся располагаются в парах, расстояние 2 метра друг от друга, между ними лежит фишка. По команде учителя дети выполняют задания, а на команду «Фишка» должны быстро взять и поднять над головой фишку. |
28) Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной работы на уроке. | 1. Построение в одну шеренгу. 2. Расчёт по порядку 3. Выставление оценок за деятельность на уроке. | 30 сек 1 раз 1 мин | Команда «На свои места шагом марш». Добиться полного внимания учащихся. Выставление оценок. |
29) Организовать класс для выхода из спортивного зала. | 1. Ходьба на месте. 2. Выход из спортивного зала. | 30 сек | По команде учителя. Обратить внимание с левой ноги начало движения в ходьбе. Поддержание дисциплины при выходе из зала для во избежание толкания при проходе дверей зала. |