Конспект открытого занятия «Удивительный мир животных»

2
0
Материал опубликован 17 April 2020

Конспект открытого занятия

по развитию речи


«Удивительный мир животных»


средняя группа

                                                         Подготовила: воспитатель средней группы

                                                                                       МБУ «Школа № 86» сп д/с «Веста»

                                                                                       Спиридонова Л.В.


zhivotnoe-v-dome-v2.orig.jpg 

Г. Тольятти, 2020г.


Конспект открытого занятия

«Удивительный мир животных» средняя группа


Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения и закрепления знаний о домашних и диких животных.


Образовательные задачи.

Познавательное развитие:

Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные», «домашние животные», закреплять знания детей называть детенышей животных. Формировать умение разделять предметы по группам в соответствии с указанным признаком

Речевое развитие:

Совершенствовать диалогическую речь через ответы на вопросы, описывать предмет. Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение отгадывать загадки с опорой на признаки внешнего вида и особенности поведения . Активизировать словарь по теме, способствовать развитию связного логического высказывания. Способствовать развитию слухового внимания. Совершенствовать правильное произнесение слов.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать любознательность, бережное отношение к животным. Формировать умение договариваться, выслушивать своих собеседников.

Художественно-эстетическое развитие: Способствовать формированию творческого мышления
Физическое развитие: закреплять умение координировать действия с музыкальным сопровождением.


Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: набор предметных картинок с животными; презентация; аудиозаписи; напольная игра «Круговорот знаний», мяч.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: интерактивная доска; мольберт.






Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Ожидаемые

результаты


Вводная часть

В-ль: Ребята сегодня я получила необычное письмо. Оно не написано кем то, а записаны чьи то звуки. Хотите послушать их?

Звучит музыка (голоса разных животных)

- Как вы думаете от кого это письмо?

- Правильно это голоса животных. Они приглашают нас отправиться в путешествие в удивительный мир животных.

- Вы согласны немного попутешествовать?

- Тогда в путь… Давайте построимся в паровозик и отправимся в путь.

(прошли один кружок паровозиком под музыку и сели на стульчики)

Основная часть:

-Ну вот мы и добрались до первой станции «Станция загадок»

- Ребята мы с вами уже знаем, что животные бывают дикими и домашними. Назовите, каких диких животных вы знаете…, домашних…

- Давайте разберемся, чем же дикие животные отличаются от домашних…

- 1 ребенок рассказывает об особенностях диких животных;



- 2 ребенок рассказывает об особенностях домашних животных.





- Хорошо, молодцы.

На доске заставка с паровозиком и вагончиками с номерами.

Один ребенок подходит к доске и нажимает на цифру 1.

Перед детьми на столе разложены картинки с изображением животных.

- Ребята, на этой станции зверята приготовили для нас загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Дети отгадывают загадку. Ребенок, который подготовил рассказ об этом животном находит нужную картинку на столе и вешает ее на мольберт. Начинает свой рассказ.


- Ну что ребята, вы молодцы. Все загадки разгадали.

Один ребенок подходит к доске и нажимает на цифру 2

Отправляемся дальше. (прошли один кружок паровозиком под музыку и остались стоять в кружочке).

- Мы прибыли на станцию «Звериная зарядка». Наши веселые друзья предлагают нам вместе с ними немного размяться.

- Молодцы присаживайтесь.

Один ребенок подходит к доске и нажимает на цифру 3

- А мы тем временем очутились на станции «Путаница». Зверята хотят нас запутать, поэтому слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы. Если я буду говорить правильно, то вы отвечаете «Да», а если я ошибусь, вы скажите «Нет».

- У козы – козленок?

- У кошки – котенок?

- У коровы – коровенок? …..А кто?

- У собаки – собачонок? …..А кто?

- У лошади – лошаденок? …..А кто?

- У свиньи – ягненок? …..А кто?

- Ребята вы такие молодцы, вас трудно запутать!

Ну что можно отправляться дальше. (прошли один кружок паровозиком под музыку и прошли за столы)

Один ребенок подходит к доске и нажимает на цифру 4.

- Мы оказались на станции «Внимания». Перед вами расположен картинки с разными животными и фигуры мест обитания (Дом и Елка). Вам нужно расположить животных по местам их обитания. Дикие животные разложим рядом с елочкой, а домашних рядом с домиком. Работаем по два человека. Договоритесь между собой, кто будет раскладывать диких животных, а кто домашних.

- Молодцы справились.

Ну а мы отправляемся дальше. (прошли один кружок паровозиком под музыку и сели на стульчики)

Следующая станция «Один, много?»

Один ребенок подходит к доске и нажимает на цифру 5.

- Посмотрите на экран, перед вами картинки с животными. Что вы видите на картинке справа?

Что вы видите на картинке слева?

Вот мы сейчас с вами и поиграем в игру «Один, много». Давайте встанем в круг, и я буду кидать вам мяч. Я кидаю мяч и называю одно животное. Вы должны вернуть мне мяч изменив мое слово, так чтобы этих животных стало много, например: собака – собаки.

Отправляемся дальше. Следующая остановка «Найди маму».

Один ребенок подходит к доске и нажимает на цифру 6.

Приглашаю детей по очереди к доске. Ребенок выбирает картинку с детенышем и подводит его к маме. При этом называют детеныша и его маму.

Наше путешествие подходит к концу, мы приближаемся к последней станции. Она называется «Круговорот знаний».

Один ребенок подходит к доске и нажимает на цифру7.

Перед вами коврик в виде круга. В центр мы поместим одно животное. А какое это животное вы должны угадать.

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло как в печке.

Подойдет она к избе,

И зовет меня: Мее, мее

Правильно овца.

Помещаем игрушку в центр круга.

Посмотрите ребята, по кругу расположены разные задания. Мы сейчас под музыку будем ходик вокруг этого коврика, а когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. Около какого задания вы остановитесь, то и попробуете выполнить.

А сейчас поднимайтесь и вставайте по кругу.

Звучит музыка,.


Музыка останавливается




На карточке схематично изображено задание:

- кто это?

- домашнее или дикое

- как выглядит (назови части тела)

- как животное подает голос

- чем питается (травоядное или хищное)

- какая польза от этого животного

- как называется взрослое животное и его детеныш

- скажи: один, много


Молодцы ребята, вот сколько всего мы смогли рассказать об этом животном.


Заключительная часть.


Наше путешествие по стране Животных подошло к концу. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, котрые нам предлагали наши друзья.

Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

А уменя для вас сюрприз. Вот эти угощения вам передали с одной молочной фермы, там коровы дают молоко, из которого потом делают эти вкусные молочные пирожные.

Раздаются угощения.





Да



От животных






Отвечают


Называют














Дикие животные живут вдали от людей. Они сами добывают себе пищу и устраивают свое жилище.


Домашние животные живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает, кормит и устраивает для них теплое и удобное жилище. Домашнее животное приносит человеку пользу.




Выполняет





Выступают с подготовленными рассказами



















Выполняют танцевальные движения под музыку













Да

Да

Нет, теленок


Нет, щенок

Нет, жеребенок


Нет, поросенок
















Выполняют
















Собаку


Много собак



Играют в игру













Выполняют















Отгадывают, овца














Дети перемещаются вокруг коврика

Дети останавливаются и смотрят на карточку, возле которой каждый из них остановился.







Отвечают




Аудиозапись






































Презентация, интерактивная доска


Стол, предметные картинки с животными























Аудиозапись



































Набор картинок с дикими и домашними животными, схематичное изображение дома и леса.




















Мяч

























Коврик «Круговорот знаний», игрушка Овца
















Аудиозапись






































Пирожные

































Сформирован интерес к теме «Мир животных»





















Активизировать словарь по теме, способствовать развитию связного логического высказывания



















Научить детей отгадывать загадки с опорой на признаки внешнего вида и особенности поведения













Способствовать развитию ловкости ритмическому движению.






Способствовать развитию слухового внимания
























Формировать умение разделять предметы по группам в соответствии с указанным признаком.




















Формировать умение детей изменять слова по числам (ед.ч. и мн.ч)










Формировать умение ребенка правильно называть животное и его детеныша
















Способствовать формированию творческого мышления









































Закрепление пройденной темы









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.