Конспект открытого занятия «Удивительный мир животных»
Конспект открытого занятия
по развитию речи
«Удивительный мир животных»
средняя группа
Подготовила: воспитатель средней группы
МБУ «Школа № 86» сп д/с «Веста»
Спиридонова Л.В.
Г. Тольятти, 2020г.
Конспект открытого занятия
«Удивительный мир животных» средняя группа
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения и закрепления знаний о домашних и диких животных.
Образовательные задачи.
Познавательное развитие:
Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные», «домашние животные», закреплять знания детей называть детенышей животных. Формировать умение разделять предметы по группам в соответствии с указанным признаком
Речевое развитие:
Совершенствовать диалогическую речь через ответы на вопросы, описывать предмет. Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение отгадывать загадки с опорой на признаки внешнего вида и особенности поведения . Активизировать словарь по теме, способствовать развитию связного логического высказывания. Способствовать развитию слухового внимания. Совершенствовать правильное произнесение слов.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать любознательность, бережное отношение к животным. Формировать умение договариваться, выслушивать своих собеседников.
Художественно-эстетическое развитие: Способствовать формированию творческого мышления
Физическое развитие: закреплять умение координировать действия с музыкальным сопровождением.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал: набор предметных картинок с животными; презентация; аудиозаписи; напольная игра «Круговорот знаний», мяч.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: интерактивная доска; мольберт.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Ожидаемые результаты | ||
Вводная часть В-ль: Ребята сегодня я получила необычное письмо. Оно не написано кем то, а записаны чьи то звуки. Хотите послушать их? Звучит музыка (голоса разных животных) - Как вы думаете от кого это письмо? - Правильно это голоса животных. Они приглашают нас отправиться в путешествие в удивительный мир животных. - Вы согласны немного попутешествовать? - Тогда в путь… Давайте построимся в паровозик и отправимся в путь. (прошли один кружок паровозиком под музыку и сели на стульчики) Основная часть: -Ну вот мы и добрались до первой станции «Станция загадок» - Ребята мы с вами уже знаем, что животные бывают дикими и домашними. Назовите, каких диких животных вы знаете…, домашних… - Давайте разберемся, чем же дикие животные отличаются от домашних… - 1 ребенок рассказывает об особенностях диких животных; - 2 ребенок рассказывает об особенностях домашних животных. - Хорошо, молодцы. На доске заставка с паровозиком и вагончиками с номерами. Один ребенок подходит к доске и нажимает на цифру 1. Перед детьми на столе разложены картинки с изображением животных. - Ребята, на этой станции зверята приготовили для нас загадки. Давайте попробуем их отгадать. Дети отгадывают загадку. Ребенок, который подготовил рассказ об этом животном находит нужную картинку на столе и вешает ее на мольберт. Начинает свой рассказ. - Ну что ребята, вы молодцы. Все загадки разгадали. Один ребенок подходит к доске и нажимает на цифру 2 Отправляемся дальше. (прошли один кружок паровозиком под музыку и остались стоять в кружочке). - Мы прибыли на станцию «Звериная зарядка». Наши веселые друзья предлагают нам вместе с ними немного размяться. - Молодцы присаживайтесь. Один ребенок подходит к доске и нажимает на цифру 3 - А мы тем временем очутились на станции «Путаница». Зверята хотят нас запутать, поэтому слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы. Если я буду говорить правильно, то вы отвечаете «Да», а если я ошибусь, вы скажите «Нет». - У козы – козленок? - У кошки – котенок? - У коровы – коровенок? …..А кто? - У собаки – собачонок? …..А кто? - У лошади – лошаденок? …..А кто? - У свиньи – ягненок? …..А кто? - Ребята вы такие молодцы, вас трудно запутать! Ну что можно отправляться дальше. (прошли один кружок паровозиком под музыку и прошли за столы) Один ребенок подходит к доске и нажимает на цифру 4. - Мы оказались на станции «Внимания». Перед вами расположен картинки с разными животными и фигуры мест обитания (Дом и Елка). Вам нужно расположить животных по местам их обитания. Дикие животные разложим рядом с елочкой, а домашних рядом с домиком. Работаем по два человека. Договоритесь между собой, кто будет раскладывать диких животных, а кто домашних. - Молодцы справились. Ну а мы отправляемся дальше. (прошли один кружок паровозиком под музыку и сели на стульчики) Следующая станция «Один, много?» Один ребенок подходит к доске и нажимает на цифру 5. - Посмотрите на экран, перед вами картинки с животными. Что вы видите на картинке справа? Что вы видите на картинке слева? Вот мы сейчас с вами и поиграем в игру «Один, много». Давайте встанем в круг, и я буду кидать вам мяч. Я кидаю мяч и называю одно животное. Вы должны вернуть мне мяч изменив мое слово, так чтобы этих животных стало много, например: собака – собаки. Отправляемся дальше. Следующая остановка «Найди маму». Один ребенок подходит к доске и нажимает на цифру 6. Приглашаю детей по очереди к доске. Ребенок выбирает картинку с детенышем и подводит его к маме. При этом называют детеныша и его маму. Наше путешествие подходит к концу, мы приближаемся к последней станции. Она называется «Круговорот знаний». Один ребенок подходит к доске и нажимает на цифру7. Перед вами коврик в виде круга. В центр мы поместим одно животное. А какое это животное вы должны угадать. Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло как в печке. Подойдет она к избе, И зовет меня: Мее, мее Правильно овца. Помещаем игрушку в центр круга. Посмотрите ребята, по кругу расположены разные задания. Мы сейчас под музыку будем ходик вокруг этого коврика, а когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. Около какого задания вы остановитесь, то и попробуете выполнить. А сейчас поднимайтесь и вставайте по кругу. Звучит музыка,. Музыка останавливается На карточке схематично изображено задание: - кто это? - домашнее или дикое - как выглядит (назови части тела) - как животное подает голос - чем питается (травоядное или хищное) - какая польза от этого животного - как называется взрослое животное и его детеныш - скажи: один, много Молодцы ребята, вот сколько всего мы смогли рассказать об этом животном. Заключительная часть. Наше путешествие по стране Животных подошло к концу. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, котрые нам предлагали наши друзья. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? А уменя для вас сюрприз. Вот эти угощения вам передали с одной молочной фермы, там коровы дают молоко, из которого потом делают эти вкусные молочные пирожные. Раздаются угощения. | Да От животных Отвечают Называют Дикие животные живут вдали от людей. Они сами добывают себе пищу и устраивают свое жилище. Домашние животные живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает, кормит и устраивает для них теплое и удобное жилище. Домашнее животное приносит человеку пользу. Выполняет Выступают с подготовленными рассказами Выполняют танцевальные движения под музыку Да Да Нет, теленок Нет, щенок Нет, жеребенок Нет, поросенок Выполняют Собаку Много собак Играют в игру Выполняют Отгадывают, овца Дети перемещаются вокруг коврика Дети останавливаются и смотрят на карточку, возле которой каждый из них остановился. Отвечают | Аудиозапись Презентация, интерактивная доска Стол, предметные картинки с животными Аудиозапись Набор картинок с дикими и домашними животными, схематичное изображение дома и леса. Мяч Коврик «Круговорот знаний», игрушка Овца Аудиозапись Пирожные | Сформирован интерес к теме «Мир животных» Активизировать словарь по теме, способствовать развитию связного логического высказывания Научить детей отгадывать загадки с опорой на признаки внешнего вида и особенности поведения Способствовать развитию ловкости ритмическому движению. Способствовать развитию слухового внимания Формировать умение разделять предметы по группам в соответствии с указанным признаком. Формировать умение детей изменять слова по числам (ед.ч. и мн.ч) Формировать умение ребенка правильно называть животное и его детеныша Способствовать формированию творческого мышления Закрепление пройденной темы |