12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
надежда90
Россия, Москва, Одинцово

МБДОУ дс № 11

Конспект занятия «Удивительный мир сказок»
Воспитатель: Шумкова Н.Ю., 2021

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

- расширить словарный запас слов;

- Закрепить название русских народных сказок.

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Материал: сундучок, клубок ниток, мяч, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, конверты с загадками, письма.

Ход занятия:

Воспитатель: собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети: здравствуйте! (улыбаются гостям)

Воспитатель: ребята, я загадаю вам сейчас загадку, послушайте внимательно и скажите, о чем она:

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.

Дети: книга

Воспитатель: правильно ребята, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Есть очень много пословиц и поговорок о книгах. Например: Книгу читаешь, как на крыльях летаешь. Кто много читает, тот много знает. Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде. (Воспитатель с детьми подходят к книжному уголку)

Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книг с известными рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками. Книги как добрые, мудрые друзья вводит нас в удивительной и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга - источник знаний!». С книгами нужно обращаться бережно! (дети перечисляют известные им правила обращения с книгами: 1. Не рвать, не мять. 2. Не есть с книгой за столом. 3. Не читать лежа. 4. Ничего не ставить на книги. 5. Вовремя их «лечить»

Воспитатель: давайте вспомним, кто пишет книги?

Дети: писатели

Воспитатель: правильно, ребята.

Воспитатель: а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а как вы думаете, кто пишет сказки?

Дети: сказки сочиняет писатель (автор) или люди.

Воспитатель: верно, сказки бывают авторскими, потому что их сочинил и написал один человек – автор и народными, потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому, поэтому такие сказки относятся к устному народному творчеству.

Я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите какая она красивая! (дети рассматривают книгу)

Ой, ребята, все страницы книги куда-то делись. Вместо страниц лежит письмо. От кого оно может быть? Давайте прочтем: «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по стране Сказок! Ищите, может найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: не может Баба Яга прожить, чтоб никому не навредить. У нас с вами, ребята, сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится это страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

Дети: волшебный клубок.

Воспитатель: у меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом волшебном мешочке. Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок).

- Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»

Воспитатель: посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?

Дети: потому, что мы назвали много сказок.

Воспитатель: верно, и этот клубок укажет нам путь в страну сказок.

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к сундучку.)

Воспитатель: вот нашлась одна страница! Посмотрите, кто на ней изображен? (дети рассматривают и называют героев сказок)

- Клубочек, дружочек, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! Ребята, здесь еще одно письмо, на конверте написано: «Помогите!». Только не могу понять кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточку)

Игра «Помогите»

Дети становятся на ковре в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям со словами: «Помогите…». Дети по очереди отвечают, из какой это сказки.

- Помогите! Нас хочет съесть серый волк! («Волк из семеро козлят»)

- Помогите! Я сломал домик зверей! («Теремок»)

- Помогите, я превратился в козленка! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Помогите, за мной гонятся три медведя! («Три медведя»)

- Помогите, у меня оторвался хвост! («Лисичка сестричка и серый волк»)

- Помогите! Я превратилась в облачка! («Снегурочка»)

Воспитатель: какие вы молодцы! Вот еще нашлась одна страница. Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои сказок вас благодарят! А клубочек ведет нас дальше. (дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками

- Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет еще одну страницу!

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли… пирожки. (Маша и медведь)



Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)



Жизнь ее не весела,

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой ее нашел. (Царевна - лягушка)





Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди)



Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю

А зовут его ….. (Емеля)



Сказку мы для вас расскажем:

Она его кормила кашей,

Он ни капельки не съел,

На болото улетел.

Угощал её окрошкой,

Не отведала ни крошки

И ушла к себе в леса.

Это… (Журавель и лиса)

Воспитатель: молодцы. Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физминутка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Наш клубок отдохнул и готов идти дальше.

Игра «Узнай сказку по картинке». (На доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Лисичка- сестричка и серый волк»)

Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите из какой сказки это иллюстрация? (Показываю на иллюстрации сказок)

Ответы детей.

Игра «Сказочные герои»

Воспитатель: Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, из которых они

- Дед, Жучка, мышка («Репка»)

- Настенька, Марфуша, Иванушка («Морозко»)

- Девочка, майский жук, ласточка («Дюймовочка»0

- Царь, три сына, болото, стрела («Царевна-лягушка»)

- Мальвина, Пьеро, Карабас-Барабас («Буратино»)

Воспитатель: вот еще одна страница. Мы почти собрали всю нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находится. На этот раз нам поможет Могучий Ветер, который разбросал страницы. Я знаю 1 способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками) (Повторяем 2 раза)

Воспитатель: пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю страницу. Вот и нашлись все страницы книги. Молодцы ребята, превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Теперь будем ее читать с вами. Молодцы ребята! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители!

Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-нибудь интересное подарит (дети получают подарки из сундука). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам.






















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.