Материал на проверке

КОНСПЕКТ открытой непосредственно -образовательной деятельности «ПЧЕЛКИ И КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИРУС»

0
0
Материал опубликован 20 October в группе



КОНСПЕКТ

открытой непосредственно -образовательной деятельности

 в рамках инновационной площадки «Цифровой детский сад»

 «ПЧЕЛКИ И КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИРУС»


Ноздрачева Е.Н., учитель – логопед ВКК   

МАДОУ «Детский сад № 26»

    Настал век новых технологий. Без них нам невозможно жить.

Компьютер стал сейчас так моден, с ним невозможно не дружить.

Что будет нового в дальнейшем- никто не может еще знать.

Но очень важно в наше время нам в ногу с временем шагать.

Сегодня мы предоставим вам возможность погрузиться в мир ИК технологий и стать участниками образовательного процесса. Работа с таким "сокровищем цивилизации", как  Вее- Воt, расширяет возможности предъявления информации, учит детей структурированной деятельности, позволяет в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учит работать в команде, экспериментировать, прогнозировать ситуации, знакомит с возможностями компьютерных технологий. Если есть робот, идея, игровая ситуация и  элементарное поле, то вперед, к программированию!


Возрастная группа: подготовительная  

 Цель: формирование основ элементарного программирования детей.

 Задачи: Образовательные:

  • систематизировать знания по составлению алгоритмов;
  •  формировать умение самостоятельно выбирать способы решения игровых задач;
  • учить планировать маршрут для робота Bee-Bot.

 Развивающие:

  • развивать у детей пространственное мышление, логику, воображение, навыки программирования, ориентировку в пространстве;
  • закрепить чтение и составление простых слов, основы безопасного поведения;
  • активизировать словарь компьютерных терминов;
  • стимулировать на проявление инициативности при решении проблем.

 Воспитательные:

  •  воспитывать познавательный интерес, активность и самостоятельность при программировании пчел;                 
  •  налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.                                                                                   

 Материалы и оборудование: маршрутные листы, карточки с буквами, цифрами, схемами,  картинки, программируемый напольный робот пчелки Bee-Bot, поля для работы с мини-роботами, жилеты для «пчелок», мультимедийный ряд: видеоролики.

 Планируемый результат:

  • проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;
  • самостоятельность в составлении алгоритмов действий;
  • инициативность в общении со сверстниками и взрослыми;
  • овладение навыками программирования пчелки Bee-Bot.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,   речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: программирование роботов, составление алгоритмов.                                     

Форма совместной деятельности: развивающая образовательная ситуация                                                                                         



I. Введение в игровую ситуацию

   Учитель-логопед. Здравствуйте ребята! Как настроение? Вы заметили, что у нас сегодня    много гостей?  Сегодня мы все вместе посмотрим интересный фильм.

1 видео. На экране появляется изображение испорченного компьютера (и следом за ним - говорящий вирус «Ха-ха-ха! Я  - компьютерный вирус. Создан специально для того, чтобы выводить из строя все компьютеры. Ишь, чего захотели – посмотреть фильм. Я помешаю вам это сделать! И у вас никогда не получится получать новые знания с помощью компьютера. Вот так! Ха-ха-ха!!»).                                                                                                         Логопед. Ничего не понимаю, как же так, что же происходит….     Появляется говорящий Компьютер.

  Голос компьютера: Здравствуйте, ребята. Хотели посмотреть фильм, но ничего не получается? И не получится. Беда у меня случилась. В меня пробрался опасный вирус.                      Он испортил все мои программы. Чтобы их восстановить, нужно поймать вирус. А как можно избавиться от вируса? (ответы). Что делать -  я не знаю, но у меня есть идея! Нужно выполнить задания. Вам помогут мои друзья –пчелы. Удачи вам, ребята!

Логопед. А уж программировать пчел мы с вами умеем. Сегодня вы превратимся в настоящих программистов! Потому что будем помогать компьютеру. Еще раз только пройдемся по нашим главным правилам работы с умной пчелой.

- Что означает стрелочка вперед на спинке у пчелы? (1 шаг),        

- Сколько раз мы нажимаем эту стрелочку? (сколько надо шагов). 

- Если нам нужно повернуть, какую стрелочку мы нажимаем? («направо» или «налево»).           

- Двигается пчелка, когда нажимаем поворот? Пчёлка не двигается, только разворачивается в ту или иную сторону на 90°.                                                                                             

- Что за кнопка || 2 полоски? («пауза», можно задать перед началом другой команды.                                     

 - Что нажимаем, когда уже задали программу? («Go» - старт).

- А когда доходим до места назначения, нажимаем на какую кнопку? («сброс» - Х)

- Зачем нужен сброс?  (иначе пчелка запомнит и старую программу, и новую).

 

II. Основной этап деятельности

На экране появляется изображение пчелы Вее-Вот с компьютером. Пчелка с экрана подсказывает «Ребята, нужно восстановить цифровой код сломанного компьютера».


 1. Игровая ситуация «Цифровой код» (поле для прохождения маршрута).   Сейчас мы с вами этим и займемся. Для этого разбиваемся на пары, встаем по двое за столы и программируем пчелу в соответствии с маршрутом, опираясь каждый - на свою схему (по 2 ребенка за столиком). Где ваша пчела останавливается - вы берете и показываете свою карточку.

  Программируя пчелку, вы остановитесь на цифре, запомните и возьмите карточку со своей цифрой. А теперь внимание! На экране показан цифровой код, надо нам выстроиться в соответствии с ним (дети с цифрами встают в соответствии с кодом).

2. Игровая ситуация «Безопасность» Голос компьютера: «Код вы разгадали, но вирус попал, видимо, на провода. Нам срочно надо проверить их целостность!» Появляется Симка (с проводами и клавиатурой): Привет, ребята! Вы меня узнали?  Я к вам бегу на помощь!

Логопед. А давайте вместе с Симкой вспомним наши "Уроки безопасности" (показ карточек  и беседа о правилах пользования электроприборами).

Теперь начинаем наш путь, пройти который нужно вам самим по квадратам на полу. Вот желтые накидки – мы с вами превращаемся в пчел-исследователей.

         А для этого составим маршрут, где современной бытовой технике находим пару с изображением предмета- предшественника, которым пользовались раньше (веник –пылесос, стиральная доска – машинка, печка – электрическая печь, канделябр –лампа). Симка помогает и проверяет.

Логопед. Симка! Мы с ребятами проверили все провода. Но…. почему-то не включается компьютер….

Голос компьютера: А что же ещё может не работать? Клавиатура! А для чего нужна клавиатура? (ответы детей)

3. Игровая ситуация «Зашифрованное слово» (поле для похождения маршрута со словами ТОК, БОТ, НИК, ЧАТ)

Логопед. Каждая пара составляет один маршрут для пчелы с остановкой. Из букв составляем слова- паре по 1 слову. Если дети правильно составили маршрут, то пчела остановится на картинке, которая появляется на экране. (Симка помогает)

Клавиатура исправна! Давайте немного передохнем.

    III. Физминутка с Симкой  «Помогатор»

    IV. Практическая деятельность

Логопед. Но где же может быть программа для лечения нашего компьютера?

4. Игровая ситуация «Поиск флешки» 

Ищем среди нескольких предложенных картинок  - на общем поле дети указывают на ФЛЕШ-диск. Значит, сейчас мы с вами ведем поиск антивирусной программы и «ищем флешку для Симки» (задать программу на поле и дойти до флешки).  Что ж, Симка флешку получила – теперь, надеюсь, мы справимся с вирусом?


5. Игровая ситуация «Соберем файлы»

Симка. Давайте попробуем. Как интересно… Вроде программы восстановлены, но файлы находятся в разных местах, у героев мультфильмов –рассыпались.

    Логопед. Значит, нам надо понять, какие герои связаны с компьютером? Вспоминаем мультфильмы! Давайте-ка, ребята, найдем всех героев сказок, и соберём разрозненные файлы (ответы детей - «Смешарики», «Фиксики», «Ну погоди», «Профессор Почемучкин», «Простоквашино» и др.)


   V. Рефлексия.                                                                                                                                                                  На экране появляется Компьютер: «Попался, голубчик! Теперь я с тобой разберусь. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я могу восстановить все программы, и вы можете смотреть фильм уже в группе».

       Логопед (анализ деятельности). Вот это приключение! Что же это сегодня   произошло с нашим компьютером? Какие задания мы выполняли? Кто нам помогал найти задание?

   Симка. Какие задания были самыми легкими, а самыми трудными? Почему мы так    легко со всем справились? А что значит «составить программу»?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.