Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания от куклы Кати»

2
0
Материал опубликован 11 March

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: Задания от куклы Кати

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Обучающие задачи:

Упражнять в счете до 10 по образцу, закрепление счета в пределах 10

Знакомство со счетом в обратном порядке в пределах 10

Совершенствовать умение видеть геометрические фигуры (плоские) в окружающих предметах

Учить сравнивать два предмета по длине, ширине с помощью третьего предмета равному одному из предметов

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Демонстрационный материал: Кукла Катя, картинка с платьем, 15 кругов пуговиц одинакового размера и цвета, ленты, полоска равная длине одной ленты на кукле, 5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов разного цвета и размера, 5 машинок маленьких.

Раздаточный материал: 5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов разного цвета и размера, картинка с изображением платья, 15 кругов пуговиц на каждого ребенка одинакового размера, прямоугольные салфетки, ножницы, картинки с изображением геометрических фигур ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), картинки с изображениями предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной формы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Катя, у неё есть задания для вас. Хотите выполнить?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Слушайте первое задание: у куклы Кати есть платье, но вот беда на него нужно пришить 10 пуговиц. Давайте поможем Кате, отсчитайте 10 пуговиц и закрепите их на платье.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились. Давайте посчитаем пуговицы от 1 до 10, а теперь обратно от 10 до 1. Слушайте второе задание: Катя принесла картинки с изображением геометрических фигур и картинки с предметами таких форм. Сейчас нам надо разделиться на четыре группы, каждая группа получит карточку с изображением геометрической фигуры и теперь нужно найти предмет похожий на карточку. Игра повторяется несколько раз со сменой карточек. Вы готовы?

Дети: Да! Выполняют задание.

Воспитатель: И с этим задание вы справились. Продолжим дальше?

Дети: Продолжим.

Воспитатель: Слушайте третье задание. Катя пригласила гостей и хочет угостить их пироженками, но не знает как поделить прямоугольную салфетку на 2 квадрата, чтобы хватило всем. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Всё верно, сложите салфетку пополам, чтобы углы короткой стороны совпали, а теперь разрежьте салфетку по линии сгиба. Что у вас получилось?

Дети: Получились два квадрата. Умнички. Давайте немного отдохнем.

Физминутка
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на куклу Катю, что не так у неё?

Дети: У неё один хвостик на голове завязан ленточкой, а другой распущенный

Воспитатель: Вы правы, Катя потеряла ленточку нужной длинны. Как мы можем ей помочь, чтобы ленточки были одинаковой длинны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, с помощью наложения полоски на первую ленточку, мы можем измерить длину ленты. Что нужно сделать, чтобы отрезать от длинной ленточки, ленту нужной длинны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы возьмем и на длинную ленточку наложим полоску и отрежем нужную длину. Давайте проверим, правильно у нас получилось?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: У нас получились ленточки одинаковой длины, теперь мы можем сделать хвостики Кати. ( завязываем ленточки на куклу).

Дети, обратите внимание на ковре лежат карточки с изображением кругов, это гаражи. У ребяток такие же карточки с изображение кругов ( номером гаража). Вам нужно сосчитать круги на карточки в руках и на карточках на ковре, найти столько кругов сколько у вас на карточке и поставить в тот гараж машину ( игра повторяется 3-4 раза, со сменной карточек).

Молодцы! Чьи задания мы выполняли? Сколько пуговиц на платье у Кати? Какие фигуры мы находили? Что мы делили? Как измеряли длину ленточки?


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации