Конспект по логоритмике «День рождения Мухи - Цокотухи»
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе
По теме «ПОСУДА»
Цели: Развивать у детей умение произносить звукоподражания в медленном и быстром темпе, автоматизировать изолированный звук «с». Выражать эмоции с помощью мимики и жестов. Образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Игры на внимание, на согласованность речи и движений. Развивать речь, внимание.
Педагог: Жила – была муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо. Нынче Муха – именинница. Скоро гости придут, а у неё посуда не помыта (показываю таз с посудой). Помогите Мухе посуду помыть, стол накрыть. Если правильно назовёте слово, значит вы хорошие помощники. Называю слова, добавляя лишний слог – тарелбака, тачайник, ложнака, сковорондока…(дети исправляют ошибки и ставят посуду на стол)
Педагог: Я тарелки разложу ( Движения по тексту, дети повторяют)
Ложки, вилки положу,
Мухе помогаю
На стол я накрываю.
(На столе расставляется чайная посуда)
Педагог: И обрадовались блюдца « дзынь ляля, дзынь ляля,»( дети повторяют)
Игра «Чайная пара»
Дети стоят лицом к друг другу. Одна шеренга –блюдца, другая – чашки.Под музыку одновременно одна шеренга поднимается на носки, другая – приседает.
Педагог: Посмотрите, у нас посуда большая, а у мухи маленькая (Педагог бросает детям мяч ребёнку, называет слово, а ребёнку нужно назвать уменьшительно – ласкательно. (тарелка – тарелочка…) Сейчас поиграем.
На полу раскладываются обручи «блюдца» на один меньше, чем детей. Дети «чашки» двигаются по залу под музыку. Если музыка останавливается, то дети прыгают в обруч. Той чашке, которой не хватило обруча, выбывает из игры (считается разбившейся). Игра продолжается до последней чайной пары.
Педагог: Давайте заварим чай. Наливаем воду из крана, проговариваем «с – с – с –с».
Игра «Чайник»
Жил был чайник, - посуды начальник - Шагаем на месте
И были у него: нос, чтобы наливать - Согнуть правую руку в локте
Кап – кап – кап, Кап – кап – кап - Хлопки
Ручка, чтобы поднимать - Поставить левую руку на пояс,правую согнуть в локте
Таааааак, тааааааааак - Медленно поднять левое плечо
Дно, чтоб не проливать - Перекаты с пятки на носок
Крышка, чтобы закрывать - Ладони положить на голову
Бух!
Педагог: Начинает чайник закипать: буль, буль, буль (дети повторяют медленно). Кипит наш чайник: буль, буль, буль (произносят в быстром темпе). Вскипел и загудел: ууууу (произносят высоко, а затем низко). Наливаем в чашки чай по песенку Е.Железновой «Чай»
А у меня есть чашка (ладонь – ковшик - левая рука)
И чайник заварной (Кулачок с поднятым вверх большим - пальцем правая рука)
Я чай налью вам в чашку (Наклоняем большой пальчик в чашку)
Попейте чай со мной (Протягивают руки вперёд, предлагая чай)
Педагог: А вот и гости прилетели: хмурый мотылёк, грустная бабочка, весёлый кузнечик, злой жук (дети изображают)
Тра – та – та, Тра – та – та, заплясала мошкара ( дети играют на музыкальных инструментах, игра « Оркестр»)
Шабанова Алёна
Гараева Ольга Федоровна