Конспект урока математики в 1 классе «Увеличение, уменьшение на 2»
Название урока и класс: | Тема урока: "Увеличиваем, уменьшаем на 2", 1 класс, 21 век. | ||
Цели: | Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц | ||
Планируемые результаты: | выделять задачи на уменьшение, увеличение на несколько единиц из ряда изученных типов задач; в результате практических действий и наблюдений закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида □+2, □-2; в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка; | ||
Этап урока: | Время(мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Дорогие ребята! Присаживаются девочки, присаживаются мальчики. 2. Проверка правил посадки готовности к уроку. -Сели, как образцовые ученики. "Ноги вместе, спина прямая , локти у края". -Дежурные проверяют готовность к уроку. | |
Актуализация знаний | 6 | 3. Устный счет (карточка учи.ру).
- Сейчас мы поработаем с сигнальными карточками, слушаем задачу и показываем только ответ. А теперь решим задачи в стихах. 1. На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез, А сколько убежало в лес? 2. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? 3. Пять сорок пришли на урок. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно училось сорок? 4. Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело? 5. Двое шустрых поросят Так замерзли, что дрожат. Подсчитайте и скажите, Сколько валенок купить им? | |
Самоопределение к деятельности | 8 | Ребята, давайте вспомним , чем задача отличается от текста. Предлагаю увеличить и уменьшить числа на несколько единиц.(на доске) Увеличьте: Уменьшите: | https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/262512 https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/262513 https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/262514 |
Введение понятия | 3 | А как по – по другому в математике называют эти действия? (как только назовут « увеличение» и «уменьшение» сразу на доску закрепить опоры с этими словами) - Давайте все вместе прочитаем слова на доске (задача, уменьшение, увеличение). - Подумайте и скажите, чему научимся на уроке? Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | |
Работа по теме урока | 8 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/155835 https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/155836 |
Физкультминутка | 4 | Настало время отдохнуть и провести физминутку. Обратите ваше внимание на экран и повторяйте движения за пандой | |
Закрепление материала | 6 | Работа в рабочей тетради 2 часть: с.5-6. Учитель контролирует выпол-нение заданий , проверяет правильность выполнения, хвалит отличившихся | |
Подведение итогов урока | 5 | Беседует о том, чему научились на уроке Прошу вас оценить своё настроение, которое было у вас на уроке с помощью смайликов : Если урок понравился- улыбающийся смайлик. Если урок не понравился – грустный смайлик. - Сейчас мы оценим свою работу на уроке: приготовьте зеленый, красный, синий какрандаш. Если вам понятен материал уроке, то поднимите зеленый карандаш; если есть вопросы и нужно повторить-синий; если вы ничего не поняли, то красный. | |
Домашнее задание | 3 | Объяснение дз. Выполнить карточку 5 на учи.ру. | https://uchi.ru/teachers/hometasks |