№
|
Этапы занятия
|
Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные)
|
Содержание деятельности
педагога
|
Содержание деятельности
обучающихся
|
Инструментарий
|
1
|
Мотивационно-организационный момент
|
Личностные:
- положительное отношение к изучению предмета математики;
|
Создание эмоционального настроя на изучение нового материала:
Я рада, что вы собрались на урок здесь , друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
|
Эмоциональный настрой
|
|
2
|
Этап актуализации субъектного опыта учащихся
|
Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
Коммуникативные:
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
Предметные:
- нахождение неизвестного слагаемого.
|
Индивидуальная работа
Организация фронтальной деятельности учащихся:
1.Логическая разминка. «Воздушный шар»
- Каким кусочком продолжить узор?
-2. Индивидуальная работа
+1=1 +1=9 -2=6
-2=8 5+=7 7-1-=5
6-=4 6+=6 +1+1=2
-2=7 -2=5 6+=8
- Работу проверим, используя сигнальные карточки. Оцените себя.
Арифметический диктант:
Какое число на 1 больше, чем 9? (10)
Какое число на 1 меньше, чем 7? (6)
7 плюс 2? (9)
6 минус 2? (4)
Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3.
Значение суммы?... (5)
10 уменьшить на 2? (8)
5 увеличить на 2? (7)
- Назовите соседей числа 3 (2 и 4)
- Какое число находиться между 1 и 3? (2)
- На опушке леса растут 3 дуба.
На каждом дубе по 3 яблока. Сколько яблок всего?
|
3 ученика у доски заполняют пропуски,
проверяют с помощью сигнальных карточек, читая выражения разными способами.
|
|
3
|
Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
|
Личностные:
- интерес к новому опыту;
Познавательные:
- анализ и выделение существенной информации;
Коммуникативные:
- умение выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение следовать пунктам алгоритма;
- умение отличать верно выполненное задание от неверного;
Предметные:
- умение выделять задачи из предложенных текстов;
- умение различать структуру текстовой задачи;
- умение различать условие задачи, вопрос;
- умение правильно оформлять решение задачи в тетради;
|
Самоопределение к деятельности.
Увеличьте: Уменьшите:
5 на 1 (6) 5 на 2 (3)
2 на 3 (5) 8 на 1 (7)
4 на 1 (5) 6 на 2 (4)
«+», получаем больше. «-«, получаем меньше
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.)
- А как по – другому в математике называют эти действия?
(выслушать сначала + а потом - )
(плюс минус)
(прибавить отнять)
(сложение вычитание)
(увеличение уменьшение)
(как только назовут « увеличение» и «уменьшение» сразу на доску закрепить опоры с этими словами)
- Давайте все вместе прочитаем слова на доске (задача, уменьшение, увеличение).
- Подумайте и скажите, чему мы научимся на уроке?
- Правильно! С сегодняшнего дня мы начнем изучать тему
«Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».
|
Дети смотрят презентацию и слушают учителя
Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения учебной задачи.
Читают задачу хором с учителем, называют части задачи.
|
|
|
Физкультминутка.
|
Регулятивные:
- умение осуществлять пошаговый контроль своих действий с ориентацией на действия учителя
|
Организация физкультминутки.
|
Осуществляют профилактику утомления
|
|
4
|
Этап первичной проверки понимания изученного
|
Личностные:
- использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач;
Регулятивные:
- осуществление пошагового контроля своих действий с ориентацией на действия учителя;
- умение следовать пунктам алгоритма;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
Коммуникативные:
- участие в работе парами и группами;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
- умение выражать свою точку зрения;
Предметные:
- умение различать структуру текстовой задачи;
|
- Для начала предлагаю вспомнить, чем задача отличается от рассказа?
- Из скольких и каких частей состоит задача?
1. Решение задачи №1, с.96 Слайд 7
- Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух.
(Девочка демонстрирует данные задачи)
- Прочитайте условие задачу всему классу!
- Прочитайте вопрос!
- Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2)
- Если, "ещё 2", то каким действием нужно решать задачу?
- Запишите, пожалуйста, решение задачи в свои тетради! (Один ученик записывает на доске.)
2. Решение задачи №2 (с предварительным разбором). Слайд 8
- Ребята, прочитайте задачу.
- Кто сможет повторить условие задачи!
- Повторите, пожалуйста, вопрос задачи!
- Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? Объясните!
- Запишите, пожалуйста, решение этой задачи в свои тетради!
- Ещё раз повторите вопрос данной задачи!
- Мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ!
|
Дети обсуждают и составляют задачу в парах.
При проверке каждая обыгрывают
части задачи.
|
|
5
|
Этап закрепления изученного
|
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение определять последовательность действий;
- умение следовать пунктам алгоритма, осуществление пошагового контроля своих действийс ориентациейна действия учителя;
- умение отличать верно выполненное задание от неверного;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
Личностные:
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Предметные:
- умение различать структуру текстовой задачи;
|
Геометрический материал. Слайд 21
- Посмотрите внимательно на картинку, которая изображена на экране! Найдите и назовите все предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Не забудьте, объяснять свой ответ.
Самостоятельная работа по карточкам:
Разноуровневые карточки
Карточка 1.
Найди значение выражений.
4 + 1
|
5 – 4
|
6 + 0
|
9 – 4
|
10 – 2
|
8 + 1
|
7 – 5
|
7 + 3
|
Составь задачу по картинке и реши её.
|
Карточка 2.
Найди значение выражений.
6 + 3
|
6 – 5
|
8 – 6 + 5
|
2 + 5 – 3
|
4 + 6
|
9 – 7
|
5 + 5 – 8
|
5 – 4 + 7
|
Составь по картинке 2 задачи, одну на сложение и одну на вычитание, и реши их.
|
|
Чтение и анализ задачи, составление решения
из счётного материала в парах
Решают задачи и вписывают решение.
Проверка по вариантам.
Принимают и сохраняют учебную цель и
задачу.
Анализируют предложенный текст.
|
|
6
|
Этап подведения итогов учебного занятия , рефлексия.
|
Личностные:
- положительное отношение к изучению предмета математики;
Коммуникативные:
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
- умение выражать свою точку зрения;
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы (подведения под понятие).
Регулятивные:
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
Предметные:
- умение выделять задачи из предложенных текстов;
- умение различать структуру текстовой задачи;
- умение правильно оформлять решение задачи в тетради.
|
Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.
- Какие математические термины вы сегодня узнали?
- Для чего нужно уметь решать задачи?
……..
Оцените свои знания по новой теме с помощью светофора.
(Зеленый- урок прошел удачно, я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой!
Синий - сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легким. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!
Красный- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.)
|
Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.
|
|