Технологическая карта урока «Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько единиц» (1 класс)
Математика (система «Школа России»)
1 класс
Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)
Цели: продолжить работу над решением задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.
Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;
Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.
Личностные: проявляют познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика».
Ход урока
Этапы урока |
Ход урока |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент |
Учитель проверяет готовность к уроку |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
1. Решение выражений на: +, - 1 и 2.Слайд 3 - Приглашаю вас на земляничную поляну, чтобы порешать примеры. (веер) 2. Задача Слайд 4 - Муха летит выше, чем оса, но ниже, чем пчела. - Кто летит выше всех? (пчела)
К нам сегодня, ребята, пришёл ещё один гость. А какой вы узнаете, отгадав загадку. Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной, У ворот стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель… Правильно – снеговик. - Выложите снеговика у себя на рабочем месте. (работа в парах) - Какие геометрические фигуры вы использовали? (круги и квадраты) Снеговик хочет узнать, чему вы уже научились и предлагает задания на карточках. (цветные для дальнейшего деления на группы) Скажите, какие навыки вам нужны для выполнения этого задания?
- Сколько вы будете прибавлять к каждому числу в первой строке? (3) - На сколько увеличатся числа в первой строке? (на 3) - Что значит увеличить? (прибавить)
- Сколько вы будете вычитать из каждого числа в первой строке? (2) - На сколько уменьшатся числа в первой строке? (на 2) - Что значит уменьшить? (вычесть)
|
П:Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
У: Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
|
||||||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности
|
На экране 2 текста. Слайд № 3
На ёлку повесили 7 шаров, а колокольчиков на 3 меньше. Сколько колокольчиков повесили на ёлку? На опушке леса росло 4 сосны, а елей на 2 больше. Сколько елей росло на опушке?
Кто уже догадался о чём пойдёт речь на уроке? (Мы будем решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ) -Чему будете учиться на уроке? Слайд №4 Физминутка |
П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта К: рассуждают, высказывают своё мнение Р: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Работа по теме урока |
Вспомним, из каких частей состоит задача. - Что такое условие задачи?(то, что известно)Прочитайте. -Что такое вопрос?(то, что неизвестно) прочитайте.(Дети находя на стенах класса карточки с частями задачи и прикрепляют их на доске)
-Сколько шаров? -Знаем ли мы, сколько колокольчиков? -Что сказано про колокольчики? -Что значит на 3 меньше? (столько же, но без 3) ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ ЗАДАЧУ. -Как решить задачу? Назовите решение. 7-3=7(к.) -Объясните, почему выполнено вычитание? Посмотрите по сторонам. Найдите решение задачи. Прикрепите на доску. - Какое слово помогло выбрать знак? (меньше) -Найдите ответ. Прикрепите на доску.
ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ ЗАДАЧУ 2. - Что значит: на 2 больше. (столько же, да ещё 2)
Как ответить на вопрос задачи? (нужно решить задачу) Назовите решение. 4+2=6 - Почему мы будем прибавлять? (есть слово больше) - Чего ещё не хватает? (ответа) - Сформулируйте ответ . Проверьте. Слайд № 5
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала |
Работа в группах. Ученики распределяются по группам согласно цвету карточек. - Новая проблема. Прочитайте тексты на карточках. Определите, где напечатаны задачи. - Прежде, чем поставить знак, подумайте, посоветуйтесь, прислушивайтесь к мнению одноклассников. Надо доказать, правы вы или нет. Решите задачи. 1 группа – определить составнве части задачи. 2 группа- задача на увеличение числа. 3 группа – задача на уменьшение числа. 4 группа – задачи изученных видов. - А как сделать из других текстов задачи? - Какую проблему решали сейчас?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Работа в тетради с печатной основой. С. 48 № 1, 2 (взаимопроверка) Работа с учебником с. 118- 119 № 1, № 2 (фронтально)
|
Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики Л: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу К: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра
|
||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы. Какие умения вы сегодня приобрели? Для чего нужно уметь решать задачи? Кому было легко сегодня на уроке? |
|