12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вольская Ольга Андреевна19
3

Технологическая карта урока «Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько единиц» (1 класс)

Математика (система «Школа России»)

1 класс

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Цели: продолжить работу над решением задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.

Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;

Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Личностные: проявляют познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика».

 

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку

 

Актуализация знаний

1. Решение выражений на: +, - 1 и 2.Слайд 3

- Приглашаю вас на земляничную поляну, чтобы порешать примеры.

(веер)

2. Задача Слайд 4

- Муха летит выше, чем оса, но ниже, чем пчела.

- Кто летит выше всех? (пчела)

 

К нам сегодня, ребята, пришёл ещё один гость. А какой вы узнаете, отгадав загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной,

У ворот стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…

Правильно – снеговик.

- Выложите снеговика у себя на рабочем месте. (работа в парах)

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (круги и квадраты)

Снеговик хочет узнать, чему вы уже научились и предлагает задания на карточках. (цветные для дальнейшего деления на группы)

Скажите, какие навыки вам нужны для выполнения этого задания?

2

5

7

1

4

6

 

+3

 

 

 

 

 

 

- Сколько вы будете прибавлять к каждому числу в первой строке? (3)

- На сколько увеличатся числа в первой строке? (на 3)

- Что значит увеличить? (прибавить)

4

10

9

2

6

3

5

 

-2

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сколько вы будете вычитать из каждого числа в первой строке? (2)

- На сколько уменьшатся числа в первой строке? (на 2)

- Что значит уменьшить? (вычесть)

 

 

П:Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

 

 

 

 

У: Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

 

Самоопределение к деятельности

 

На экране 2 текста. Слайд № 3

 

На ёлку повесили 7 шаров,

а колокольчиков на 3 меньше.

Сколько колокольчиков повесили на ёлку?

На опушке леса росло 4 сосны,

а елей на 2 больше. Сколько

елей росло на опушке?

 

 

Кто уже догадался о чём пойдёт речь на уроке?

(Мы будем решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц )

-Чему будете учиться на уроке?

Слайд №4

Физминутка

П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта

К: рассуждают, высказывают своё мнение

Р: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь.

 

 

Работа по теме урока

Вспомним, из каких частей состоит задача.

- Что такое условие задачи?(то, что известно)Прочитайте.

-Что такое вопрос?(то, что неизвестно) прочитайте.(Дети находя на стенах класса карточки с частями задачи и прикрепляют их на доске)

 

-Сколько шаров?

-Знаем ли мы, сколько колокольчиков?

-Что сказано про колокольчики?

-Что значит на 3 меньше? (столько же, но без 3)

ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ ЗАДАЧУ.

-Как решить задачу? Назовите решение.

7-3=7(к.)

-Объясните, почему выполнено вычитание?

Посмотрите по сторонам. Найдите решение задачи. Прикрепите на доску.

- Какое слово помогло выбрать знак? (меньше)

-Найдите ответ. Прикрепите на доску.

 

ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ ЗАДАЧУ 2.

- Что значит: на 2 больше. (столько же, да ещё 2)

 

Как ответить на вопрос задачи? (нужно решить задачу)

Назовите решение.

4+2=6

- Почему мы будем прибавлять?

(есть слово больше)

- Чего ещё не хватает? (ответа)

- Сформулируйте ответ .

Проверьте. Слайд № 5

 

 

Закрепление изученного материала

Работа в группах.

Ученики распределяются по группам согласно цвету карточек. - Новая проблема. Прочитайте тексты на карточках. Определите, где напечатаны задачи.

- Прежде, чем поставить знак, подумайте, посоветуйтесь, прислушивайтесь к мнению одноклассников. Надо доказать, правы вы или нет. Решите задачи.

1 группа – определить составнве части задачи.

2 группа- задача на увеличение числа.

3 группа – задача на уменьшение числа.

4 группа – задачи изученных видов.

- А как сделать из других текстов задачи?

- Какую проблему решали сейчас?

 

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Работа в тетради с печатной основой.

С. 48 № 1, 2 (взаимопроверка)

Работа с учебником с. 118- 119 № 1,

2 (фронтально)

 

Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики

Л: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу

К: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра

 

 

Рефлексия

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

Какие умения вы сегодня приобрели?

Для чего нужно уметь решать задачи?

Кому было легко сегодня на уроке?

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.