Урок математики «Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20»

2
1
Материал опубликован 7 November 2017 в группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛАИШЕВСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Г.ЛАИШЕВО ЛАИШЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

План – конспект урока по теме:

Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20

Для учащихся 2 вспомогательного класса

 

Разработал Учитель начальных классов

Гордеев И.Н.

 

Лаишево

2017

Цель урокасоздание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20».

Задачи урока:

Образовательные

развивать навыки устного счета

закрепить знания нумерации в пределах 20  

отрабатывать навыки сложения и вычитания

тренировать умение школьников  решать задачи по алгоритму

Воспитательные

воспитывать интерес к учебе, к предмету;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать интерес к окружающему миру

Коррекционно-развивающие

Корректирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);

Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Здоровьесберегиющие

Обеспечить высокий реальный уровень здоровья детей;

Поддержать здоровьесберегающую компетенцию школьника, позволяющую ему самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;

Создать благоприятных условий на уроке для учащихся;

Тип урока: закрепление изученного материала

УУД метапредметные:

Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: классифицировать по заданным критериям; оценивать информацию; ориентироваться в разнообразии способов решения задач и выбирать наиболее эффективные; осваивать умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Ход урока:

I. Организационный момент. Сл.2

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Аутогенная тренировка.

- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной (звучит релаксирующая музыка):

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, умным и терпеливым. Я сумею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».

- Пусть урок принесет вам радость!

- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

- Вдох, задержите дыхание, выдохните.

- Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

 

II. Мотивационное начало урока. Сообщение темы и целей урока.

Мы продолжим изучение математики, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным.

(на экране написаны примеры.) Сл. 3

14+4 11+7 13+6

- Кто сможет прочитать примеры?

- А кто догадался, как решаются такие примеры? (Ответы детей.)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Какие мы поставим перед собой цели? (закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 20)

-А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.

 

На экране вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе: Сл. 4

 

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

-Вот перед вами появилось солнце. Сл. 5 Солнце-это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко и ласково, нам необходимо открыть «секреты» лучиков Здоровья.

-Вы готовы? (ответы детей)

-Тогда произнесём волшебные слова:

Задания урока будем выполнять,

Секреты лучиков здоровья будем открывать!

III. Минутка чистописания.

-Откройте тетради. Давайте вспомним правила письма: (хором) Сл. 6

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!

-Запишите число.

Отгадайте загадку:

- Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.

- Сегодня устроим конкурс красоты для цифры «шесть». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза. (упражнение для шеи).

- А теперь напишем большую «шесть» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз)

-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания.

6 66 666 6666

- Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам. Сл. 7

IV. Устный счёт

1. Таблица сложения в пределах 10 (2мин)

Упражнение для пальцев рук (10-15с).

«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.
«Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

 

-Повторим таблицу сложения. Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, свой вариант. Записываем в тетради только ответы.

 

В -1

2 + 4

7 – 4

2 + 8

4 – 1

В - 3

2 + 5

8 – 5

9 – 4

7 + 3

 

 

 

В-2

6 + 4

9 – 3

6 – 2

5 + 2

В - 4

4 + 5

5 + 3

8 – 4

9 – 6

 

 

 

2. Игра «Верно – неверно» (Учитель раздает сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)

В прямоугольнике 4 угла? (з.)

В любом квадрате все стороны равны? (з.)

Число 19 - двузначное число? (з.)

10 самое маленькое двузначное число? (з)

Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к)

Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? (з)

-Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть «секрет»

1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор. Сл. 8

 

 

- Каков ваш выбор?Полотно 4

- Почему? (Ответы детей). Молодцы, вот вы и открыли первый секретик. В русской народной пословице говорится: «Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает» И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет.

(учитель прикрепляет к доске луч солнца на котором надпись первого секрета? Соблюдай чистоту!)

V. Физминутка

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет!» - на все на свете.

А теперь мы присядем

И колени разминаем

Ноги до конца сгибать!

Раз – два – три – четыре – пять,

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

 

VI. Работа по теме урока. Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся (тренинг):

- Сравним числа:

на доске:

12 и 15 0 и 12

11 и 5 16 и 10

4 и 18 9 и 10

7 и 17 10 и 20

 

- Первый вариант записывает первый столбик, второй вариант второй столбик.

(Два ученика работают у доски, они распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам)

разрушают здоровье

 

укрепляют здоровье

 

(пепси-кола, гамбургер, попкорн, чипсы) (овощи, фрукты, молочные продукты, рыба)

- Ребята, давайте проверим, правильно ли выполняли наши помощники задания, (Самопроверка)

- Кто догадался о «секретике» 2-го лучика? (Учитель прикрепляет второй луч на котором надпись правильно питайся)

- Почему молоко, фрукты, овощи и рыба укрепляют здоровье?

( Ответы детей)

- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

Работа с учебником. Решение примеров с записью в тетради.

Упражнение для глаз «Светофор».

Для его выполнения необходимо поочередно закрывать сначал один (левый) , а затем второй (правый) глаз. Затем следует подвигать глазами вверх и вниз. Выполнять их надо не наклоняя головы.... 
 

Откройте учебник на стр. 4 № 5 Переходим к решению примеров (1 и 2 столбики) (Учитель работает со слабыми учащимися)

- Молодцы, справились с заданием.

- Какое нам нужно ещё принять решение? Сл. 9

 

- Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

- Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Ответы детей)

- Что значит много двигаться? (Ответы детей)

Молодцы ребята, в народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше». Засиял ещё один лучик на нашем солнышке! (Учитель вывешивает третий луч солнца, на котором надпись больше двигайся!

VII. Физминутка

Пришло время и нам подвигаться!

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклоняться три – четыре.

И на месте поскакать

На носок, на пятку

Все мы делаем зарядку.

VIII. Решение примеров с комментированием и записью в тетради. Сл. 10

- Переходим к выбору в пользу здоровья.

- Что выберем из предложенных высказываний? Сл. 11

- Какие привычки называют вредными? (Ответы детей)

- Почему они вредные? (Ответы детей)

- Почему же тогда многие заводят эти привычки? (Ответы детей)

-Какие пословицы о вреде курения вы знаете? (Ответы детей)

- Я вывешиваю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором: (Не заводи вредных привычек)

- Какой выбор сейчас сделаем? (Ответы детей) Сл. 12

- Почему выбрали хорошее настроение? (Ответы детей)

(Выступление приглашенного гостя – школьной медицинской сестры: Если у вас хорошее настроение это значит: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.)

- Каким образом можно создать хорошее настроение? (Ответы детей)

Прежде всего, положительные эмоции нужно получать в семейном кругу:

походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова,

смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков, превратить свою комнату в комнату хорошего настроения, чаще улыбаться, быть уверенными в себе.

- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят: «Смех продлевает жизнь».

-Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко! (На доске получилось солнышко с лучами, на которых надписи)

IX. Итог урока.

Что мы сегодня делали на уроке? (Ответы детей)

- Мы слушали? (Ответы детей)

- Мы решали примеры? (Ответы детей)

- Какие математические задания выполняли? (Ответы детей)

- Мы говорили? (Ответы детей)

- Мы решали задачи? (Ответы детей)

- Мы писали? (Ответы детей)

- Что понравилось на уроке? (Ответы детей)

- Со всеми заданиями справились? (Ответы детей)

- Закончите предложение: Сл. 13

Я буду здоров, если я буду… (ещё раз читают правила ЗОЖ на лучиках)

X. Рефлексия.

- Если вам урок понравился, то можно подойти и на память взять памятки о здоровом образе жизни. (Учитель раздает брошюрки о здоровом образе жизни и каждому ученику говорит как он работал и что ему нужно сделать на следующий урок).

Молодцы! Сл. 13

 

Список учебно – методической литературы

1. Программы и учебники математики начальной школы, методические пособия для учителя, дидактические материалы для учащихся.

2. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах/ Под ред.М.И. Моро, А.М. Пышкало.- М.,1987.

3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах.- М., 1984.

4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.- М.: Изд-во Ин-та профобразования Минобразования России, 1995.

5. Истомина Н.Б. и др. Методика преподавания математики в начальных классах.- М.: МГЗПИ, 1996.

6. Журналы «Начальная школа» и др.

7. Жикалкина Т.К. Дидактические игры на уроках математики.- М., 1994.

9. Пышкало А.М. Методика обучения элементам геометрии в начальных классах.- М., 1993.

10. Эрдниев УП.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения. Часть 1., Москва. Просвещение 1992.

11. Начальная школа : математика : нестандартные задания. 1-4 классы / О. Д. Горшкова. – М. : Первое сентября, 2005

12. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 1-4 классах. – 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. И. В. Блинова. – Волгоград: Учитель, 2008

Используемые интернет ресурсы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Илья Николаевич, уже давно мы не используем такие понятия ка "вспомогательная школа", "вспомогательный класс". А задумка урока неплохая. В конспекте Вы ссылаетесь на слайды презентации, хорошо бы файл прикрепить. Спасибо.

9 November 2017

Похожие публикации