Конспект по ЗОЖ «Хорошо быть здоровым»
Конспект
по ЗОЖ
Подготовительная логопедическая группа
МБДОУ детский сад № 49
Воспитатель: Марущенко Н.С.
г. Владикавказ
Цель: - Сформировать основные правила личной гигиены.
- Раскрыть понятие «личная гигиена».
- Привитие навыков здорового образа жизни.
Материал: игрушки-муха, микробы-силуэты, грязные: тарелка, ложка, крошки; кусочки хлеба, набор разных картинок, знаки здоровья, режимы дня, здоровый сон, дети в движении, картинки правильного питания, предметы личной гигиены.
Ход:
Воспитатель: Здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Ж. Руссо писал: «Большая часть наших болезней – это дело наших собственных рук. Мы могли бы почти всех наших болезней избежать, если бы сохранили простой образ жизни, однообразный, уединенный, который предписан нам был природой:
Здоровье наше зависит от окружающей среды
Личная гигиена – это те действия, выполнения, которые поддерживают тело, жилище в чистоте и не болеют.
- Представьте, что мы все волшебники и можем своим друзьям подарить заряд бодрости, хорошее настроение на весь день. Дотроньтесь ладошкой до ладошки соседа, улыбнитесь друг другу.
- Что такое хорошее настроение?
Дети: 1. Хорошее настроение – это хорошие отношения с родителями,
друзьями.
2. Хорошее настроение, когда не болеешь, не пьешь лекарства.
3. Хорошее настроение – это когда вокруг доброта.
4. Хорошее настроение – когда чувствуешь любовь и заботу
близких.
- Сегодня мы с вами поговорим о гигиене.
Мытьем убирается с тела пыль, жир, микробы.
Умываться холодной водой нельзя, так как сужаются сосуды и кожа становится сухой, бледной, дряблой.
Нельзя умываться и очень тёплой водой – горячая вода хорошо очищает кожу, но вызывает расширение сосудов, тогда кожа наша становится слабее и вялой.
Надо тщательно вытирать руки насухо, лицо, иначе будет обветриваться и шелушиться.
- Сейчас я вам расскажу сказку о микробах
(обыгрывание текста слов по ходу рассказа ребёнком с игрушкой «муха», микробы – силуэты)
«Жили-были микробы – разносчики разных болезней.
Больше всего они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее, и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил немытую тарелку, крошки, кусочки хлеба.
Тут как тут – муха (ребёнок делает движения с мухой)
А на её лапках сотни микробов. Особенно, если она прилетела с помойки.
Муха улетела (ребёнок убирает муху), а микробы остались лежать на столе, (дети раскладывают на столе силуэты разных микробов), на тарелке, на ложке.
Дети (с микробами в руках): «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. Мы у них будем жить: на руках, во рту (радуются).
Воспитатель: А там уж и до болезней рукой подать!
- Что поможет нам победить микробов? (вода)
- С водой дружить надо – вода доктор
Без воды не может жить человек.
- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
(вода, мыло, чистое полотенце)
- Да, мыло и вода – настоящие друзья. Они помогают уничтожать микробов.
- Как следует мыть руки?
Дети: 1. Намочить руки под краном с водой.
2. Намылить руки с обеих сторон.
3. Прополоскать чистой водой.
4. Вытереть насухо полотенцем.
- Когда надо мыть руки?
Дети: 1. Руки надо мыть после посещения туалета.
2. После общения с животными надо помыть руки.
3. Мыть руки надо после поездки в транспорте, после прогулок, перед едой, после каждого загрязнения.
- Давайте закрепим правила личной гигиены:
Дети: 1. Умываться утром и вечером перед сном.
2. Мыть всегда каждый день уши, шею.
3. Чистить зубы утром и вечером.
4. Полоскать рот водой после еды.
5. Содержать волосы в порядке.
6. Не тереть глаза грязными руками.
7. Коротко стричь ногти.
8. Пользоваться чистым носовым платком.
9. Еженедельно мыть своё тело.
- Поиграем в игру: «Выбери, что нужно для личной гигиены»
(выбирают среди множества картинок, нужные, объясняя)
- Ещё поиграем. Игра «Дерево здоровья»
(дети прикрепляют на дерево знаки, объясняя).
- Теперь поговорим о семи правилах ЗОЖ.
Правило № 1: Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека. (работа с картинками «режим дня» 14)
Правило № 2: «Здоровый сон» - залог здоровья.
Недостаточное количество сна может негативно сказаться на иммунитете человека, сделать его уязвимым к болезням.
Правило № 3: «Больше двигаться» - что это значит?
Дети: 1. С утра водные процедуры:
2. Утренняя гимнастика
3. Гулять на свежем воздухе 2-3 часа
Заниматься спортом
5. Активные игры на прогулке
Правило № 4: «Правильное питание» - необходимы витамины, минеральные вещества, разнообразное питание (выбирают картинки, называют объясняют)
Правило № 5: «Берегите зубы»: что для этого надо делать?
Дети: 1. Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.
2. Наносить на зубную щётку небольшое количество зубной пасты.
3. Чистить зубы 2 минуты.
4. Чистить зубы надо начинать с нижнего ряда, затем с верхнего
5. Язык чистить ребристой поверхностью зубной щетки, так как на языке много бактерий.
6. Почистив зубы, щётку надо промыть водой и поставить в стакан щетинками вверх.
Правило № 6: «Берегите зрение» - что надо для этого делать?
Дети: 1. Долго не сидеть за компьютером.
2. Смотреть телевизор на 4 шага от экрана, сесть удобно, а во время
рекламы отвлекаться.
3. Не рассматривать картинки, рисовать при плохом освещении.
Правило №7 "Не совершай плохих поступков"
- Что такое плохой поступок?
(совершать поступки, которые обижают тебя людей, обижать животных,
птиц).
- Какие поступки надо совершенствовать?
(быть вежливыми, уважать окружающих, совершать хорошие поступки,
работа с картинками: хорошие-плохие поступки).
- В каком произведении, от мальчика сбежали все, почему? (он был
грязнулей,
об этом мы читали в Мойдодыре? – это его плохие поступки).
- А в каком произведении убежала вся посуда от старухи?
("Федорино горе", она ее не мыла, не чистила)
- Какие это два персонажа сначало были? (грязнули, неряхи).
А потом, что с ними произошло?
Дети: мальчик искупался, стал чистым, и к нему все вернулось и бабушка Федора убрала в доме, помыла, почистила посуду и сама себя в порядок привела.
- Вот "Мойдодыр" прислал вам посылку, что в ней узнаете, отгадав загадки:
Загадки: 1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться
(мыло, достать положить на стол)
2. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
И одежда станет чище
(одежная щетка)
3. Белый, белый порошок
Между зубок – скок-поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки
Что это?
(зубной порошок, паста)
4. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос
(носовой платок)
5. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки стираю,
Ничего не забываю (мочалка)
6. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком
(расчёска)
7. И у пасты есть подружка,
Чистит зуб, старается,
Скажи, как она называется
(зубная щетка)
8. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)
- Какие из этих предметов для индивидуального пользования?
(носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка)
Итог: О чем мы сегодня вели беседу?
Какие правила надо соблюдать чтобы быть здоровым?