Конспект "Почему в автомобиле, в поезде, в самолете и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?"
Тема урока: «Почему в автомобиле и в поезде, в самолете и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?»
Предмет Окружающий мир
Класс 1 Фрагмент урока Окружающий мир (предмет) в 1 классе
Тема урока: «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?». Программа «Школа России», предмет «Окружающий мир», 1 класс, А.А. Плешков.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомиться с правилами безопасности в общественном транспорте и научиться применять их в повседневной жизни.
Задачи:
1. обучающая: узнать правила и формировать навыки безопасного поведения в автомобиле, поезде, самолете, на корабле и другом транспорте; научиться выполнять правила безопасности.
2. развивающая: развивать познавательный интерес, умение обобщать, анализировать информацию;
3. воспитывающая: воспитывать в детях осторожность и ответственность за свою безопасность.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные: знать, что такое транспорт; различать виды транспорта, называть причины необходимые для применения правил безопасности в транспорте, знать и научиться соблюдать правила безопасного поведения в автомобильном и железнодорожном транспорте. освоение норм здоровьесберегающего поведения в мире природной и социальной среде, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире людей.
Оборудование: учебник, рабочий лист, проектор – экран, демонстрационный материал (автомобиль, поезд, самолет, поезд метрополитена, корабль).
Используемые цифровые образовательные инструменты:
1. https://resh.edu.ru (обучающее видео к уроку)
2. рабочий лист (Приложение 1 – отредактированный рабочий лист https://vk.com/akimovaoa_nachalka )
План урока:
№ п / п | Этапы мероприятия | Предполагаемое время |
1. | Организационный момент (приветствие, создание эмоционального настроя). | ≈ 2 минуты |
2. | Основная часть урока (актуализация знаний, самоопределение к деятельности, работа по теме урока, физкультминутка, закрепление изученного материала). | ≈ 40 минут |
3. | Заключительная часть (рефлексия, подведение итогов урока). | ≈ 3 минуты |
Ход урока:
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | – Прозвенел звонок – начинается урок. Ты скорей, проверь, дружок, а готов ли ты начать урок. Быть должны всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки, а девиз у нас такой – все, что надо – под рукой! | Проверяют готовность к уроку. |
2.1 | Актуализация знаний | Ребята, а давайте с вами попробуем отгадать загадки, внимание на экран: (до 56 сек и пауза) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5542/start/154806/ Ребята, а как одним словом можно назвать все отгадки (картинки учитель прикрепляет на доску) – Молодцы, правильно, транспорт. Давайте вспомним, зачем нам нужны автомобили, автобусы, поезда? (чтобы путешествовать, быстро передвигаться и добираться в нужные места) Молодцы! А могут ли они принести не только пользу, но и вред человеку? Подумайте! Как и почему? А что нужно делать, чтобы этого избежать? (соблюдать правила безопасности в транспорте). | Смотрят видео и отгадывают загадки. Ученики отвечают. |
2.2 | Самоопределение к деятельности | Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня будет? Кто может назвать тему урока? А теперь, ребята, вместе прочитаем название темы урока (на экране появляется название темы.) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5542/start/154806/ (57 -61сек и пауза) Какие задачи мы с вами перед собой поставим? https://resh.edu.ru/subject/lesson/5542/start/154806/ (61- до конца видео) Итак, сегодня мы будем говорить о том, какие правила безопасного поведения существует на автомобиле, поезде, корабле и в самолете. | Дети называют свою версию темы урока. Ученики хором читают. Учащиеся смотрят видео. |
2.3 | Работа по теме урока | Я по городу иду, я в беду не попаду. Потому что твердо знаю - правила я выполняю. Что за правила такие? Очень в общем-то простые - с ними будет жизнь прекрасна, Весела и безопасна. Ребята, посмотрите, перед вами на парте лежит рабочий лист (Приложение 1), возьмите его (на экране также транслируется этот рабочий лист). Найдите на листе муравьишку, что же муравей нам говорит. Прочтите. Теперь обратите внимание на цифру 1 – давайте попробуем разгадать ребусы, отгаданное слово запишем в пустые ячейки. Кто все сделал – ставим руку на локоть. Молодцы, ребята, вы отлично справились с ребусами. Мы с Вами уже вспомнили транспорт, который мы знаем (учитель показывает на доску - на картинки различного транспорта), а на какие виды транспорта можно разделить их? Для этого давайте посмотрим на цифру «2» и ответим на этот вопрос. Итак, прочтите, какие виды транспорта есть! Возьмите карандаши, посмотрите внимательно на изображения разных видов транспорта и соединим линиями название видов транспорта и его изображение. Кто все сделал – ставим руку на локоть. Отлично, все закончили. Давайте теперь проверим себя: Итак, ответьте, метро – это какой вид транспорта, правильно, а самолет – это …, а корабль – это…, и, наконец-то, автобус – это … Молодцы, все отлично справились с заданием. Все это очень нужный и необходимый нам транспорт, но все-таки какие опасности нас ждут и какие меры предосторожности (правила) надо соблюдать на транспорте. Внимание на экран! https://resh.edu.ru/subject/lesson/5542/main/154810/ (до 2мин 46 сек, пауза) Ребята, а теперь давайте проверим, как вы хорошо слушали и запомнили правила безопасности на поездах и в автомобиле. Ответьте на вопросы, отметьте правильный ответ на вопросы под цифрой 3 – До скольки лет дети должны ездить в автомобиле в специальном кресле? (варианты ответов) Обведите карандашом правильный вариант! Кто все сделал – ставим руку на локоть. Все закончили, давайте проверим, какой правильный ответ. Молодцы, правильно. Теперь ищем на рабочем листе вопрос №8 – Что нельзя делать во время движения автобуса? (варианты ответов) Обведите карандашом правильный вариант! Кто все сделал – ставим руку на локоть. Давайте проверим правильный ответ. Вы справились! | Учащиеся читают. Отгадывают ребусы (получаются слова «транспорт» и «безопасность»). Дети по очереди перечисляют виды транспорта (наземный, водный, подземный, воздушный), соединяют линиями названия видов транспорта и соответствующие им изображения. Дети отвечают. Смотрят видео и далее отмечают правильные ответы в рабочем листе. Один из учеников отвечает. Один из учеников отвечает. |
2.4 | Физкультминутка | А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Верно или нет?» и я посмотрю, хорошо ли вы запомнили правила поведения в автомобиле и поезде. - Встали и слушайте условия игры: (если высказывание верно, то вы поднимаете руки вверх, если нет, хлопаете в ладошки и топаете ножками) Всегда нужно: -пристегнуть ремень безопасности; - попрыгать и побегать; - высовывать голову или руку в окно; - открывать окна во время движения автомобиля; - переходить дорогу по пешеходному переходу; - пинать мяч на дороге; - прислоняться к дверям в поездах; - не задерживаться в двери транспорта | Выполняют задания физкультминутки. |