12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дягилева Татьяна Александровна219
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
2

Конспект урока окружающего мира «Почему на корабле и в самолете, в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», 1 класс



КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Почему на корабле и в самолете, в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Класс: 1

Цель: закрепление знаний обучающихся о правилах безопасности в самолете, автомобиле, поезде, на корабле.

Задачи:

обучающая формировать навыков безопасного поведения в автомобиле, поезде, самолете, на корабле;

развивающая: развивать познавательный интерес, умение обобщать, анализировать информацию;

воспитывающая: воспитывать ответственность за свою безопасность.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные: освоение норм здоровьесберегающего поведения в мире природной и социальной среде, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире людей.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, учебная презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный

1 мин

Доброе утро! Я рада вас видеть! Меня зовут Татьяна Александровна. Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

Коммуникативные

Этап актуализации знаний

3 мин

Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране «Почему» и узнавать новое.

А сначала давайте вспомним материал прошлого урока.

На какой вопрос мы нашли ответ?

Кто понял, зачем нам телевизор? Какое это средство? Телефон? Какое это средство?

Зачем нам телефон и телевизор

СМИ, средство связи

Коммуникативные, познавательные

Выявление затруднения

5-6 мин

Продолжаем наше путешествие. Отгадайте загадки.

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолет)

Дом громадный по морю плывет –

Людей на себе через волны везет.

(Корабль).

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что?… (Автомобиль)!

Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал.

(Поезд)

Молодцы!

Как вы думаете, эти транспортные средства могут ли принести не только пользу, но и вред человеку?

А что нужно делать, чтобы они не нанесли вред человеку? Что нужно соблюдать?

Догадайтесь, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ? Почему….? Сравним с тем, что предлагает Муравьишка-вопросик, для этого откроем учебник на стр. 68 и 70.

Молодцы, вы правильно догадались! Сегодня мы ответим на вопрос: почему на корабле, в самолете, поезде, автомобиле нужно соблюдать правила безопасности?

Начнем по порядку.

Отгадывают загадки

Высказывают предположения

Правила безопасности

Формулируют тему урока

Открывают учебник, сравнивают

Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные

Разрешение затруднения

20 мин

Возьмите карточки с заданиями. У каждого из вас они разные. У кого-то вопрос про автомобиль, у кого-то про поезд, у кого-то про поезд, у кого-то про корабль. Вам нужно ответить на вопрос в карточке, изучив стр 68-71 учебника. Потом выходим и устно отвечаем.

Выходит первый вариант. У вас вопрос: правила безопасности в автомобиле. Каждый рассказывает по одному правилу. Можно дополнить своими правилами. Молодцы!

Еще нужно помнить такие правила, как:

- нельзя высовываться в окно. Как вы думаете, почему?

- нельзя отвлекать водителя

- нельзя дергать ручки дверей

- нужно обязательно пристегнуться перед началом движения. Зачем?

- нельзя нажимать кнопки, расположенные в автомобиле. Как вы думаете, почему?

Молодцы! Садитесь.

Теперь прошу выйти ребят, которые выполняли задание про правила безопасности в поезде. Так же по очереди рассказываем по одному правилу. Можно дополнить своим.

Еще нужно помнить такие правила, как:

- так же нельзя высовываться из окна

- при перемещении в поезде нудно держаться за поручни

- нельзя ехать в поезде между вагонами.

Молодцы! Садитесь.

Далее приглашаю тех, кто работал над правилами безопасности на корабле.

Еще нужно помнить такие правила, как:

- нельзя бросать мусор за борт корабля

- нельзя входить в служебные помещения.

Молодцы! Садитесь.

Обратите внимание на фотографию на стр 70. На ней изображены спасательные средства. В случае кораблекрушения ими нужно будет воспользоваться.

Приглашаю выступить последнюю группу, которая выполняла задание про правила безопасности в самолете.

Еще нужно помнить такие правила, как:

- нужно передвигаться по борту самолета спокойно.

Молодцы! Садитесь.

Берут карточки с заданием

Изучают тему в учебнике согласно заданию на карточке

Выходят, по очереди по одному правилу рассказывают, дополняют своими

Отвечают на вопросы

Выходят, по очереди по одному правилу рассказывают, дополняют своими

Выходят, по очереди по одному правилу рассказывают, дополняют своими

Рассматривают фотографию в учебнике, перечисляют спасательные средства

Выходят, по очереди по одному правилу рассказывают, дополняют своими

Коммуникативные, познавательные, личностные

Первичное закрепление

1 мин

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Верно или нет?» и я посмотрю, хорошо ли вы запомнили правила безопасности. Условия игры: если высказывание верно, то вы хлопаете, если нет, то топаете.

Всегда нужно:

-пристегнуть ремень безопасности;

- попрыгать и побегать;

- высовывать голову или руку в окно;

-открывать окна во время движения автомобиля;

- переходить дорогу по пешеходному переходу;

- пинать мяч на дороге;

- прислоняться к дверям в поездах;

- не задерживаться в двери транспорта.

Молодцы!

Слушают правила игры

Выполняют подходящие действия под утверждения

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Закрепление

8 мин

Теперь закройте учебники. Открываем рабочие тетради на печатной основе на стр 47-48. На этих страницах самостоятельно выполняем задания под номером 1. Вам нужно закрасить продолжение каждого правила. Начинаем выполнять. Кто сделает, показывает готовность.

Проверяем. Поменялись с соседом по парте тетрадями, взяли в руки ручку с зеленой пастой. На доске верные ответы. Если правило закрашено правильно, ставим плюс, если нет, то минус.

Далее ставим оценку согласно критериям на доске.

Встаньте те, у кого 3, 4, без ошибок.

Поменяйтесь обратно тетрадями.

Закрывают учебники, открывают тетради на печатной основе. Выполняют самостоятельно задания, показывают готовность

Взаимопроверка, взаимооценка по критериям на доске

Встают на подходящее утверждение

Меняются обратно

Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

Рефлексия

2 мин

Открываем дневники, записываем домашнее задание: тетрадь на печатной основе стр. 47 номер 2, стр 48 номер 2.

Подведем итоги. Для чего нужно соблюдать правила безопасности? Как мы должны вести себя на корабле, в самолете, поезде, автомобиле? Какие спасательные средства используют на корабле?

Продолжите фразы:

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя и своих одноклассников за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы

Продолжают фразы

Коммуникативные, личностные, регулятивные


Презентация
PPTX / 3.27 Мб

Картинки
DOCX / 331.82 Кб

Карточки с заданиями
DOCX / 13.4 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.