Конспект подгруппового логопедического занятия–путешествия по развитию речи на тему «Инструменты»

2
0
Материал опубликован 26 January в группе

Конспект подгруппового логопедического занятия-путешествия по развитию речи на тему «Инструменты»

Цель: Развитие речи.

Коррекционно-обучающие задачи:

1. Закреплять навыки употребления пространственных предлогов.

2. Актуализировать и расширять словарный запас по теме «Инструменты».

3. Совершенствовать навыки составления сложных предложений с пространственными предлогами.

4. Закреплять понятия «сельскохозяйственные, плотницкие, музыкальные инструменты»

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать чувство ритма.

3. Развивать высшие психические функции (внимание, память, мыслительные процессы).

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать вежливое отношение к друг другу.

2. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

3. Воспитывать интерес к занятиям.

4. Воспитывать навык самоконтроля за речью.

Возраст: Подготовительная логопедическая группа

Оборудование: мяч, карта, письмо в конверте, песочный стол, символы предлогов, картинки с инструментами, пособие «гномики в колпачках и стаканчиках с кроватками», цветные деревянные ложки, перчатки для артикуляционной гимнастики, наклейки для поощрений детей, аудиозапись шум моря и чаек.

Предварительная работа: знакомство детей с предлогами и их символами.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте дети! Давайте мы с вами встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра.

(Дети встают вместе с логопедом в круг, звучит лирическая музыка.)

Но предлагаю сделать это необычным способом. В руках у меня мячик, не простой, а волшебный. Он излучает тепло и добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желать «Доброе утро!».

Логопед: Ребята, сегодня по пути на работу я нашла какую-то карту и письмо. Давайте вместе посмотрим на карту и прочитаем, что написано в письме.

Судя по всему…, это карта сокровищ. Я предлагаю сейчас отправиться за ними. А в письме написано: «Вас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, вы добудете сокровища».

Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись».

Я буду вашим капитаном. По мере выполнения заданий, наш корабль будет продвигаться по карте, а мы будем отмечать его ход магнитами.

Логопед: «1,2,3 - наш корабль вперед плыви!» (включаем аудиозапись шум моря и чаек)

Ребята посмотрите, мы приплыли к первому островку. Название этого островка «Сонный залив».

(Логопед ставит перед детьми гномиков в кроватках.)

Логопед: Ой! Жители этого залива спят. А где они спят?

Дети: в кроватках.

(на доску вывешиваем схему предлога В.)

Логопед: Правильно, гномики спят в кроватках. Давайте будем их будить, для этого сделаем бодрый массаж и веселую артикуляционную гимнастику.

Самомассаж лица и шеи

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо своим теплом мы умываем,

Грабельки сгребают

Все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки разминаем,

Чтобы улыбались.

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики [1]

1. «Дудочка» - «Заборчик»

 

t1706247111aa.jpg

 

2. «Качели»

 

t1706247111ab.jpg

 

3. «Расчёсочка»

 

t1706247111ac.jpg

4. «Конфетка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706247111ad.jpg

 

Введение в тему занятия

Логопед: Ребята, вы молодцы, у вас получилось разбудить гномиков, и они говорят, что им понравилось. Доставайте их из кроватки.

Логопед: Ответьте мне на вопрос. Откуда достали гномиков?

Дети: из кроватки

(на доску вывешиваем схему предлога ИЗ.)

Логопед: Теперь можно плыть дальше. (включаем аудиозапись шум моря и чаек)

Логопед: Следующая наша остановка на «Острове Перемен».

(В это время логопед подходит с детьми к песочному столу в котором зарыты картинки)

Посмотрите, тут много песка, мне кажется или там что, то есть? Доставайте и называйте, что вы нашли.

t1706247111ae.jpg

Рис. 1 [2]

Логопед: Ребята, положите все предметы на стол. Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Инструменты.

Логопед: Правильно.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Гномики любят ходить в лес за дровами, какой инструмент им поможет?

Дети: Топор.

Логопед: А давайте покажем гномикам, какие мы сильные дровосеки.

(Логопед выполняет вместе с детьми упражнение «Топор»).

t1706247111af.png

Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие. (включаем аудиозапись шум моря и чаек)

Знакомство с видами инструментов

Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем на «Равнину Цветов».

-А вы знали, что инструменты бываю музыкальные, сельскохозяйственные и плотницкие (строительные)?

(Объяснение детям слова плотницкие)

Давайте распределим инструменты между музыкантом, крестьянином и плотником.

(Дети распределяют вместе с логопедом карточки на столе, и потом отмечают у себя на листах)

-(Обращение к первому ребёнку) назови музыкальные инструменты,

-(Обращение ко второму ребёнку) назови сельскохозяйственные инструменты,

-(Обращение к третьему ребёнку) назови плотницкие инструменты.

Логопед: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше. (включаем аудиозапись шум моря и чаек)

Логопед: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на «Остров Логоритмики».

Музыкальная логоритмическая пауза

Логопед: Гномики не только любят в лес ходить, но и танцевать. Я предлагаю взять ложки и превратить их в музыкальные инструменты, а нам превратиться в плотников.

(Включаем песню «Тук тук я стучу», 2 часть)

Логопед: Молодцы, Вы успешно справились с этим заданием, и мы можем продолжать путешествие. (включаем аудиозапись шум моря и чаек)

Логопед: Ребята, посмотрите на карту, у нас последний островок, который называется «Загадочное озеро».

Составление сложных предложений с пространственными предлогами

Логопед: Посмотрите на картинки, которые вы отыскали в песке. Послушайте предложение: «Музыкант играет на трубе, а плотник держит в руках молоток». Теперь я их поменяю местами

-(Обращение к первому ребёнку) посмотри, что получилось и составь предложение по образцу.

Логопед: Возьмите гномиков и слушайте мое задание. Спрячьте первого гномика в стакан, а второго поставьте на стакан.

-(Обращение ко второму ребёнку) Где твои гномики?

Ответ ребёнка: Красный гномик стоит на стакане, а синий гномик спрятался в стакан.

Логопед: Поставьте гномика за стакан, а другого перед стаканом. (на доске схемы)

-(Обращение к третьему ребёнку) Расскажи где твои гномики?

Ответ ребёнка: Синий гномик стоит за стаканом, а красный перед стаканом.

Логопед: А теперь возьмите 2 любых инструмента. Положите один на стакан, а второй под стакан.

Послушайте, что у меня получается: молоток лежит на стакане, я взяла молоток со стакана.

Расскажите про ваши инструменты.

Слушайте дальше, арфа лежит под стаканом, я взяла ее из-под стакана.

Расскажите про ваши инструменты.

Логопед: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце.

(Дети раскрывают ларец, находят там шоколадные монеты)

Логопед: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь».

Подведение итогов занятия

Логопед: Какие вы молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с инструментами.

Какие они бывают? А еще научились составлять сложные предложения. Что вам понравилось больше всего?

Ребята, спасибо за занятие, мне понравилось, как вы дружно поработали. Поэтому каждый из вас может выбрать наклейку.

Список использованной литературы

Лазаренко О.И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений / О.И. Лазаренко. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 32 с.

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. - 32

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации