Конспект познавательного занятия в группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» (подготовительная группа)

4
0
Материал опубликован 17 March

Конспект познавательного занятия в группе компенсирующей направленности в подготовительной группе «Животные жарких стран»

 

Задачи:

1.Образовательные:

Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.

Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.

Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных

2.Развивающие:

Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.

3.Коррекционные:

 Обогащать словарь по теме «Животные   жарких стран».

Совершенствовать лексико- грамматический строй речи (образовывать притяжательные прилагательные, употребляя существительные с суффиксами –онок-, -енок-).

Развивать связную речь.

Развивать память, зрительное внимание.

Развивать координацию речи с движением.

4.Воспитательные:

Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества. Прививать любовь к животным.

 

Ход занятия :

 

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Давайте пожелаем друг другу «Доброго утра».

(Протягивает руку рядом стоящему ребенку и говорит ему «Доброе утро» и называет его по имени , далее ребенок протягивает руку стоящему рядом сверстнику и тоже желает ему «Доброе утро» и т.д. по кругу )

 

Ребята , какое сейчас время года?  (зима) Какое время года придёт на смену зиме? 

(весна ). А потом будет ? (лето)

Ребята, вы любите лето?

В каких странах круглый год тепло? (Жаркие страны: Африка, Австралия, Индия).

А хотелось бы вам отправиться в теплые страны?(да) Там очень жарко и не бывает снега даже зимой!

Предлагаю прямо сейчас нам попасть в жаркую страну! Например, в Африку! Вы готовы? (да)

Далеко от России расположены эти страны? На каком транспорте можно быстро там очутиться? (на самолёте).

Есть у нас самолётики! И чтобы они полетели, нужно сделать дыхательную гимнастику. (глубокий вдох носом, выдох ртом, дуем на самолётик . Щёки не надувать!).

Попасть я в Африку хочу.

На самолёте полечу!!!» Гул мотора! Р-Р-Р-Р! Заводим мотор! Полетели! РРРРРРРРРРРР

Звучит песня «Чунга — чанга»

Воспитатель: Вот мы и в Африке!

Посмотрите, перед нами животные Африки. (рассматриваем слайд)

Вспомните и назовите, какие животные здесь живут? (Ответы ).

Назовите, каких животных называют травоядные? А кто такие Хищники? (Ответы ).

(слайд «Травоядные», слайд «Хищники») 

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Чей голос?».

Для этого необходимо внимательно послушать и отгадать, голос какого животного Африки вы слышите!

Кто догадался, чей это голос, поднимаем руку! (Слайд звуковой)

Дети слушают и отгадывают голоса животных (лев, слон, обезьяна, бегемот, зебра, носорог).

Артикуляционная гимнастика.

А теперь мы превратимся в некоторых животных Африки и изобразим их.

«Бегемот» 

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

«Слон»

Я слегка прикрою рот, губы хоботом вперёд.

Далеко я их тяну, как при долгом звуке у-у-у.

«Зебра»

Зебры резвые лошадки –

Бойко скачут по площадке (упражнение «Лошадка»).

Воспитатель: Молодцы.

Как вы думаете у наших животных есть детеныши ?

Дидактическая игра «Назови детенышей»

Воспитатель: В жаркий день лесной тропой звери шли на водопой

В бинокль смотрит и говорит:

 я вижу слона со ………(слоненком)

я вижу жирафа с………(жирафенком)

я вижу льва с ………. (львенком)

я вижу кенгуру с ……(кенгуренком)

 я вижу тигра с ………(тигренком)

Дидактическая игра  «Волшебный мешочек» 

Обучающиеся по очереди опускают руки в волшебный мешочек, пробуют на ощупь отгадать животное и назвать, затем достают фигурку животного и описывают его «Какой, какая?».

Дидактическая игра «Кто спрятался в траве?» 

Воспитатель: Пока мы играли, животные спрятались в траве. Расскажите, что видите.

Постройте предложение со словами, потому что я вижу … (слоновий хобот)

(Пример: в траве прячется лев, потому что я вижу львиную гриву…).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень зоркие и внимательные!

Со всеми заданиями справилась! Но пришло время нам вернуться обратно…

Домой, в Россию я хочу.

На самолёте полечу!!!»

Заводим мотор! Гул мотора! Р-Р-Р-Р-Р Полетели! РРРРРРРРРРРР.

 

Воспитатель : В какой жаркой стране мы сегодня побывали?

Кого мы там встретили?

При выполнении какого задания вы испытали трудности?

Что понравилось больше всего на занятии?

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации