Конспект познавательного занятия в группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» (подготовительная группа)
Конспект познавательного занятия в группе компенсирующей направленности в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Задачи:
1.Образовательные:
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.
Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.
Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных
2.Развивающие:
Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.
3.Коррекционные:
Обогащать словарь по теме «Животные жарких стран».
Совершенствовать лексико- грамматический строй речи (образовывать притяжательные прилагательные, употребляя существительные с суффиксами –онок-, -енок-).
Развивать связную речь.
Развивать память, зрительное внимание.
Развивать координацию речи с движением.
4.Воспитательные:
Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества. Прививать любовь к животным.
Ход занятия :
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Давайте пожелаем друг другу «Доброго утра».
(Протягивает руку рядом стоящему ребенку и говорит ему «Доброе утро» и называет его по имени , далее ребенок протягивает руку стоящему рядом сверстнику и тоже желает ему «Доброе утро» и т.д. по кругу )
Ребята , какое сейчас время года? (зима) Какое время года придёт на смену зиме?
(весна ). А потом будет ? (лето)
Ребята, вы любите лето?
В каких странах круглый год тепло? (Жаркие страны: Африка, Австралия, Индия).
А хотелось бы вам отправиться в теплые страны?(да) Там очень жарко и не бывает снега даже зимой!
Предлагаю прямо сейчас нам попасть в жаркую страну! Например, в Африку! Вы готовы? (да)
Далеко от России расположены эти страны? На каком транспорте можно быстро там очутиться? (на самолёте).
Есть у нас самолётики! И чтобы они полетели, нужно сделать дыхательную гимнастику. (глубокий вдох носом, выдох ртом, дуем на самолётик . Щёки не надувать!).
Попасть я в Африку хочу.
На самолёте полечу!!!» Гул мотора! Р-Р-Р-Р! Заводим мотор! Полетели! РРРРРРРРРРРР
Звучит песня «Чунга — чанга»
Воспитатель: Вот мы и в Африке!
Посмотрите, перед нами животные Африки. (рассматриваем слайд)
Вспомните и назовите, какие животные здесь живут? (Ответы ).
Назовите, каких животных называют травоядные? А кто такие Хищники? (Ответы ).
(слайд «Травоядные», слайд «Хищники»)
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Чей голос?».
Для этого необходимо внимательно послушать и отгадать, голос какого животного Африки вы слышите!
Кто догадался, чей это голос, поднимаем руку! (Слайд звуковой)
Дети слушают и отгадывают голоса животных (лев, слон, обезьяна, бегемот, зебра, носорог).
Артикуляционная гимнастика.
А теперь мы превратимся в некоторых животных Африки и изобразим их.
«Бегемот»
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
«Слон»
Я слегка прикрою рот, губы хоботом вперёд.
Далеко я их тяну, как при долгом звуке у-у-у.
«Зебра»
Зебры резвые лошадки –
Бойко скачут по площадке (упражнение «Лошадка»).
Воспитатель: Молодцы.
Как вы думаете у наших животных есть детеныши ?
Дидактическая игра «Назови детенышей»
Воспитатель: В жаркий день лесной тропой звери шли на водопой
В бинокль смотрит и говорит:
- я вижу слона со ………(слоненком)
- я вижу жирафа с………(жирафенком)
- я вижу льва с ………. (львенком)
- я вижу кенгуру с ……(кенгуренком)
- я вижу тигра с ………(тигренком)
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Обучающиеся по очереди опускают руки в волшебный мешочек, пробуют на ощупь отгадать животное и назвать, затем достают фигурку животного и описывают его «Какой, какая?».
Дидактическая игра «Кто спрятался в траве?»
Воспитатель: Пока мы играли, животные спрятались в траве. Расскажите, что видите.
Постройте предложение со словами, потому что я вижу … (слоновий хобот)
(Пример: в траве прячется лев, потому что я вижу львиную гриву…).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень зоркие и внимательные!
Со всеми заданиями справилась! Но пришло время нам вернуться обратно…
Домой, в Россию я хочу.
На самолёте полечу!!!»
Заводим мотор! Гул мотора! Р-Р-Р-Р-Р Полетели! РРРРРРРРРРРР.
Воспитатель : В какой жаркой стране мы сегодня побывали?
Кого мы там встретили?
При выполнении какого задания вы испытали трудности?
Что понравилось больше всего на занятии?