12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каштанова Елена Александровна251
4

Конспект познавательного занятия в группе компенсирующей направленности "Животные жарких стран" подготовительная группа

Конспект познавательного занятия в группе компенсирующей направленности в подготовительной группе «Животные жарких стран»


Задачи:

1.Образовательные:

Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.

Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.

Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных

2.Развивающие:

Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.

3.Коррекционные:

 Обогащать словарь по теме «Животные   жарких стран».

Совершенствовать лексико- грамматический строй речи (образовывать притяжательные прилагательные, употребляя существительные с суффиксами –онок-, -енок-).

Развивать связную речь.

Развивать память, зрительное внимание.

Развивать координацию речи с движением.

​​​​​​​4.Воспитательные:

Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества. Прививать любовь к животным.


Ход занятия :


Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Давайте пожелаем друг другу «Доброго утра».

(Протягивает руку рядом стоящему ребенку и говорит ему «Доброе утро» и называет его по имени , далее ребенок протягивает руку стоящему рядом сверстнику и тоже желает ему «Доброе утро» и т.д. по кругу )


Ребята , какое сейчас время года?  (зима) Какое время года придёт на смену зиме? 

(весна ). А потом будет ? (лето)

Ребята, вы любите лето?

В каких странах круглый год тепло? (Жаркие страны: Африка, Австралия, Индия).

А хотелось бы вам отправиться в теплые страны?(да) Там очень жарко и не бывает снега даже зимой!

Предлагаю прямо сейчас нам попасть в жаркую страну! Например, в Африку! Вы готовы? (да)

Далеко от России расположены эти страны? На каком транспорте можно быстро там очутиться? (на самолёте).

Есть у нас самолётики! И чтобы они полетели, нужно сделать дыхательную гимнастику. (глубокий вдох носом, выдох ртом, дуем на самолётик . Щёки не надувать!).

Попасть я в Африку хочу.

На самолёте полечу!!!» Гул мотора! Р-Р-Р-Р! Заводим мотор! Полетели! РРРРРРРРРРРР

Звучит песня «Чунга — чанга»

Воспитатель: Вот мы и в Африке!

Посмотрите, перед нами животные Африки. (рассматриваем слайд)

Вспомните и назовите, какие животные здесь живут? (Ответы ).

Назовите, каких животных называют травоядные? А кто такие Хищники? (Ответы ).

(слайд «Травоядные», слайд «Хищники») 

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Чей голос?».

Для этого необходимо внимательно послушать и отгадать, голос какого животного Африки вы слышите!

Кто догадался, чей это голос, поднимаем руку! (Слайд звуковой)

Дети слушают и отгадывают голоса животных (лев, слон, обезьяна, бегемот, зебра, носорог).

Артикуляционная гимнастика.

А теперь мы превратимся в некоторых животных Африки и изобразим их.

«Бегемот» 

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

«Слон»

Я слегка прикрою рот, губы хоботом вперёд.

Далеко я их тяну, как при долгом звуке у-у-у.

«Зебра»

Зебры резвые лошадки –

Бойко скачут по площадке (упражнение «Лошадка»).

Воспитатель: Молодцы.

Как вы думаете у наших животных есть детеныши ?

Дидактическая игра «Назови детенышей»

Воспитатель: В жаркий день лесной тропой звери шли на водопой

В бинокль смотрит и говорит:

 я вижу слона со ………(слоненком)

я вижу жирафа с………(жирафенком)

я вижу льва с ………. (львенком)

я вижу кенгуру с ……(кенгуренком)

 я вижу тигра с ………(тигренком)

Дидактическая игра  «Волшебный мешочек» 

Обучающиеся по очереди опускают руки в волшебный мешочек, пробуют на ощупь отгадать животное и назвать, затем достают фигурку животного и описывают его «Какой, какая?».

Дидактическая игра «Кто спрятался в траве?» 

Воспитатель: Пока мы играли, животные спрятались в траве. Расскажите, что видите.

Постройте предложение со словами, потому что я вижу … (слоновий хобот)

(Пример: в траве прячется лев, потому что я вижу львиную гриву…).


Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень зоркие и внимательные!

Со всеми заданиями справилась! Но пришло время нам вернуться обратно…

Домой, в Россию я хочу.

На самолёте полечу!!!»

Заводим мотор! Гул мотора! Р-Р-Р-Р-Р Полетели! РРРРРРРРРРРР.


Воспитатель : В какой жаркой стране мы сегодня побывали?

Кого мы там встретили?

При выполнении какого задания вы испытали трудности?

Что понравилось больше всего на занятии?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.