Конспект прогулки для учащихся начальной школы 3-4 классов: «Как прекрасен этот мир вокруг!»
Конспект прогулки для учащихся начальной школы 3-4 классов:
«Как прекрасен этот мир вокруг!»
Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, первой квалификационной категории, МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск, Челябинская область.
Цель: Расширить представления детей об объектах и явлениях природы, созданных природой и человеком
Задачи:
Расширить кругозор и словарный запас детей.
Развитие наблюдательности у детей
Воспитывать бережное отношение к живой природе и окружающей действительности.
Ход прогулки
1. Вступительная часть
Беседа:
-Что мы называем словом «Мир»?
- Какими прилагательными мы можем охарактеризовать слово «мир»?
- Как вы понимаете значение выражения «окружающий мир»? (это всё то, что нас окружает)
2. Основная часть
- Как вы понимаете значение выражения «окружающий мир»? (это всё то, что нас окружает)
- Из чего состоит окружающий мир?
- Что нас окружает в мире природы?
- Что означает выражение «мир живой природы»?
- Что означает выражение «мир неживой природы»
Творческое словесное рисование «Нарисуй свой мир словами»
Ребята, сейчас мы побываем с вами художниками, но не совсем обычными. Мы будем с вами рисовать не красками, карандашами, а словами.
Я буду называть вам слово, а вы, используя в речи различные прилагательные, будете его раскрашивать. Итак, начнём:
Осень наступила какая? (золотая, разноцветная, жёлтая, красная и т.д.)
Сентябрь наступил какой?
Октябрь какой?
Ноябрь какой?
Животный мир какой?
Растительный мир какой?
Люди в мире какие?
А теперь нарисуем мир с помощью слов, используя карточки – помощники
Наш мир самый …
Люди в мире самые…
Наступила осень в мире самая…
-Молодцы, вы настоящие художники.
- Чем прекрасен неживой мир природы осенью?
- Чем отличается живой мир от неживого?
Игра «Живое – неживое»
Играют от 2 и более человек. Выбирается ведущий. Ведущий должен угадать задуманный предмет с помощью наводящих вопросов: «Живое или не живое ты загадал?»Если это живое, то важно ответить на вопросы:
Где оно живёт?
Где его можно встретить?
Чем питается?
Как выглядит?
Каковы повадки?
Если задуманный предмет неодушевлённый, то вопросы могут быть следующего содержания:
Где его можно встретить?
Что с его помощью можно сделать?
Каковы его размер и форма?
Ребята, выполнив условия игры, я поняла, что вы умеете отличать живое от неживого явления! Наш мир, как живой и неживой природы прекрасен. И делаем этот мир прекрасным мы с вами. От того, каким будет мир, во многом зависит от нас самих!
А сейчас мы с вами немного постараемся сделать наш мир чище.
Трудовая деятельность
Уборка участка школы от опавших листьев.
Цель: учить детей получать удовольствие от выполненной работы, воспитывать трудолюбие, приносить пользу миру
3. Подведение итогов
О чём беседовали на прогулке?
Что делали для того, чтобы было чисто в окружающем нас мире?
Источники:
Плешаков А.А. Зелёные страницы. М.: Просвещение, 1997 год
Муранов А.Н. Необыкновенное и грозное в природе. Л: Детская литература, 2000 год.