Пользователь удалён

Конспект прогулки для учащихся начальной школы 3-4 классов: «Как прекрасен этот мир вокруг!»

5
0
Материал опубликован 14 June 2018 в группе

Конспект прогулки для учащихся начальной школы 3-4 классов:

«Как прекрасен этот мир вокруг!»

Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, первой квалификационной категории, МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск, Челябинская область.

 

Цель: Расширить представления детей об объектах и явлениях природы, созданных природой и человеком

Задачи:

Расширить кругозор и словарный запас детей.

Развитие наблюдательности у детей

Воспитывать бережное отношение к живой природе и окружающей действительности.

Ход прогулки

1. Вступительная часть

Беседа:

-Что мы называем словом «Мир»?

- Какими прилагательными мы можем охарактеризовать слово «мир»?

- Как вы понимаете значение выражения «окружающий мир»? (это всё то, что нас окружает)

2Основная часть

- Как вы понимаете значение выражения «окружающий мир»? (это всё то, что нас окружает)

- Из чего состоит окружающий мир?

- Что нас окружает в мире природы?

- Что означает выражение «мир живой природы»?

- Что означает выражение «мир неживой природы»

Творческое словесное рисование «Нарисуй свой мир словами»

Ребята, сейчас мы побываем с вами художниками, но не совсем обычными. Мы будем с вами рисовать не красками, карандашами, а словами.

Я буду называть вам слово, а вы, используя в речи различные прилагательные, будете его раскрашивать. Итак, начнём:

Осень наступила какая? (золотая, разноцветная, жёлтая, красная и т.д.)

Сентябрь наступил какой?

Октябрь какой?

Ноябрь какой?

Животный мир какой?

Растительный мир какой?

Люди в мире какие?

А теперь нарисуем мир с помощью слов, используя карточки – помощники

Наш мир самый …

Люди в мире самые…

Наступила осень в мире самая…

-Молодцы, вы настоящие художники.

- Чем прекрасен неживой мир природы осенью?

- Чем отличается живой мир от неживого?

Игра «Живое – неживое»

Играют от 2 и более человек. Выбирается ведущий. Ведущий должен угадать задуманный предмет с помощью наводящих вопросов: «Живое или не живое ты загадал?»Если это живое, то важно ответить на вопросы:

Где оно живёт?

Где его можно встретить?

Чем питается?

Как выглядит?

Каковы повадки?

Если задуманный предмет неодушевлённый, то вопросы могут быть следующего содержания:

Где его можно встретить?

Что с его помощью можно сделать?

Каковы его размер и форма?

Ребята, выполнив условия игры, я поняла, что вы умеете отличать живое от неживого явления! Наш мир, как живой и неживой природы прекрасен. И делаем этот мир прекрасным мы с вами. От того, каким будет мир, во многом зависит от нас самих!

А сейчас мы с вами немного постараемся сделать наш мир чище.

Трудовая деятельность

Уборка участка школы от опавших листьев.

Цель: учить детей получать удовольствие от выполненной работы, воспитывать трудолюбие, приносить пользу миру

3. Подведение итогов

О чём беседовали на прогулке?

Что делали для того, чтобы было чисто в окружающем нас мире?

Источники:

Плешаков А.А. Зелёные страницы. М.: Просвещение, 1997 год

Муранов А.Н. Необыкновенное и грозное в природе. Л: Детская литература, 2000 год.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.