Конспект развлечения по правилам дорожного движения
«Зеленый огонек»
Цель. В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.
Оборудование. Набор дорожных знаков, велосипеды или самокаты, кегли, кубики¸2 бинта, на каждую команду - картинки, где изображены различные дорожные ситуации.
Дети делятся на две команды
1 задание «Пассажиры».
Все команды «едут» на автобусе, или на трамвае, или на троллейбусе. Представители команд должны показать, как правильно входить,
выходить из данного транспорта, с какой стороны положено обходить его, объясняют, почему.
Например, в трамвай надо входить с задней площадки или в среднюю дверь. Выходить с передней площадки. Трамвай надо обходить спереди,
так как трамвайные пути находятся близко друг от друга и вагоны по ним идут в разных направлениях. Если мы будем обходить вагон
спереди, то увидим трамвай, который приближается к остановке, и
вожатый нас тоже увидит.
Жюри подводит итоги и объявляет оценки за конкурс (максимальная оценка - 5 баллов).
2 задание «Вопрос».
Задание выполняют капитаны команд. Для выполнения этого задания подбираются картинки с вопросами или просто вопросы. Капитаны команд получают по одному вопросу и в течение одной минуты обдумывают ответ. При этом можно советоваться с командой.
Примерные вопросы:
что такое «островок безопасности» и для чего он предназначен;
чем отличается движение транспорта и людей зимой от движения летом;
почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом;
как надо вести себя в городском транспорте;
почему велосипедист в отличие от водителя автомобиля подвергается при ДТП большей опасности.
Жюри подводит итоги.
3 задание «Дорожные знаки».
Для выполнения этого задания заранее заготавливаются наборы дорожных знаков. Каждый набор должен состоять из шести знаков, относящихся к различным группам. Команда должна назвать знак и указать, к какой группе он относится.
4 задание «Велосипедная эстафета»
Если позволяют размеры зала и есть в наличии велосипед или самокат, проводится велосипедная эстафета. Для ее проведения необходимы кубики, дощечки, кегли, листы бумаги. Эстафета выполняется одним представителем от команды (по очереди).
При выполнении эстафеты ведущий каждому из участников показывает тот или иной дорожный знак. Участник эстафеты должен объяснить, что это за знак, и выполнить указания данного знака.
Каждое задание велосипедной эстафеты оценивается 10 баллами. Штрафные баллы начисляются, если проехал мимо, сбил кегли, допустил касание.
5 задание «Медицинская помощь».
Для выполнения этого задания каждая команда имеет при себе один бинт. По жеребьевке определяют, какой команде и как оказывать медицинскую помощь. Например: перевязать голову; перевязать колено; перевязать руку; перевязать палец, перевязать ступню.
Максимальная оценка конкурса - 5 баллов.
6 задание «Загадки».
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер.)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоочиститель.)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор.)
Вот утюг так утюг!
Ах какой огромный!
Он прошел —
Дорога вдруг
Стала гладкой, ровной. (Каток.)
Держусь я только на ходу,
А если встану — упаду. (Велосипед.)
Длинной шеей поверчу —
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут — положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран.)
Тянется нитка,
Среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога.)
7 задание «Реши задачу».
Командам раздаются картинки, где изображены различные дорожные ситуации. Необходимо объяснить создавшуюся ситуацию и найти решение. Например: правильно «включить» светофор на перекрестке, расставить знаки
Жюри подводит итоги по пятибалльной системе.
8 задание «Транспорт».
Каждой команде раздается таблица, на которой изображены в первом ряду велосипед, во втором ряду - троллейбус, в третьем ряду - пожарная машина. Затем раздается набор с картинками типов транспортных средств: караван-прицеп, джип, мотоцикл, трамвай и т.д. Участники игры должны заполнить ряды и объяснить, почему они так распределили транспорт.
Например:
Первый ряд: велосипед, караван-прицеп, мотоцикл - двухколесный транспорт.
Второй ряд: троллейбус, автобус, трамвай - пассажирский транспорт.
Третий ряд: пожарная машина, скорая помощь, снегоуборочная машина - специальный транспорт.
Максимальная оценка - 6 баллов.
Председатель жюри объявляет окончательные итоги с учетом очков, говорит напутственные слова. Определяются победители и награждаются участники игры.