12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Решетило Наталья206
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения

«Зеленый огонек»

Цель. В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.

Оборудование. Набор дорожных знаков, велосипеды или самокаты, кегли, кубики¸2 бинта, на каждую команду - картинки, где изображены различные дорожные ситуации.

Дети делятся на две команды

1 задание «Пассажиры».

Все команды «едут» на автобусе, или на трамвае, или на троллейбусе. Представители команд должны показать, как правильно входить,

выходить из данного транспорта, с какой стороны положено обходить его, объясняют, почему.

Например, в трамвай надо входить с задней площадки или в среднюю дверь. Выходить с передней площадки. Трамвай надо обходить спереди,

так как трамвайные пути находятся близко друг от друга и вагоны по ним идут в разных направлениях. Если мы будем обходить вагон
спереди, то увидим трамвай, который приближается к остановке, и
вожатый нас тоже увидит.

Жюри подводит итоги и объявляет оценки за конкурс (максимальная оценка - 5 баллов).

2 задание «Вопрос».

Задание выполняют капита­ны команд. Для выполнения этого задания подбираются кар­тинки с вопросами или просто вопросы. Капитаны команд по­лучают по одному вопросу и в течение одной минуты обдумы­вают ответ. При этом можно со­ветоваться с командой.

Примерные вопросы:

что такое «островок безопасности» и для чего он предназначен;

чем отличается движение транспорта и людей зимой от движения летом;

почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом;

как надо вести себя в городском транспорте;

почему велосипедист в отличие от води­теля автомобиля подвергается при ДТП боль­шей опасности.

Жюри подводит итоги.

3 задание «Дорожные знаки».

Для выполнения этого задания заранее за­готавливаются наборы дорожных знаков. Каждый набор должен состоять из шести зна­ков, относящихся к различным группам. Команда должна назвать знак и указать, к ка­кой группе он относится.

4 задание «Велосипедная эстафета»

Если позволяют размеры зала и есть в на­личии велосипед или самокат, проводится ве­лосипедная эстафета. Для ее проведения необ­ходимы кубики, дощечки, кегли, листы бумаги. Эстафета выполняется одним представителем от команды (по очереди).

При выполнении эстафеты ведущий каж­дому из участников показывает тот или иной дорожный знак. Участник эстафеты должен объяснить, что это за знак, и выполнить указа­ния данного знака.

Каждое задание велосипедной эстафеты оценивается 10 баллами. Штрафные баллы на­числяются, если проехал мимо, сбил кегли, до­пустил касание.

5 задание «Медицинская помощь».

Для выполнения этого задания каждая команда имеет при себе один бинт. По жере­бьевке определяют, какой команде и как ока­зывать медицинскую помощь. Например: перевязать голову; перевязать колено; пере­вязать руку; перевязать палец, перевязать ступню.

Максимальная оценка конкурса - 5 баллов.

6 задание «Загадки».

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер.)

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб. (Снегоочиститель.)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор.)

Вот утюг так утюг!

Ах какой огромный!

Он прошел —

Дорога вдруг

Стала гладкой, ровной. (Каток.)

Держусь я только на ходу,

А если встану — упаду. (Велосипед.)

Длинной шеей поверчу —

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут — положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран.)

Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать. (Дорога.)

7 задание «Реши задачу».

Командам раздаются картинки, где изображены различные дорожные ситуации. Необходимо объяснить создавшуюся ситуацию и найти решение. Например: правильно «включить» светофор на перекрестке, расставить знаки

Жюри подводит итоги по пятибалльной системе.

8 задание «Транспорт».

Каждой команде раздается таблица, на которой изображены в первом ряду велосипед, во втором ряду - троллейбус, в третьем ряду - пожарная машина. Затем раздается набор с картинками типов транспортных средств: караван-прицеп, джип, мотоцикл, трамвай и т.д. Участники игры должны заполнить ряды и объяснить, почему они так распределили транспорт.

Например:

Первый ряд: велосипед, караван-прицеп, мотоцикл - двухколесный транспорт.

Второй ряд: троллейбус, автобус, трамвай - пассажирский транспорт.

Третий ряд: пожарная машина, скорая помощь, снегоуборочная машина - специальный транспорт.

Максимальная оценка - 6 баллов.

Председатель жюри объявляет окончательные итоги с учетом очков, говорит напутственные слова. Определяются победители и награждаются участники игры.





Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.