КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зеленый огонек» (с использованием ИКТ)

3
0
Материал опубликован 15 January 2020

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»:

1. Активизировать и уточнить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;

2. Развивать стремление к изучению правил дорожного движения;

3. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения межу детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совестной игры, договариваться, помогать друг другу;

6. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Приучать детей к самостоятельности суждений;

2. Воспитывать культуру речевого общения;

3. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих;

4. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа: Знакомство со знаками, разучивание частушек, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД.

Оборудование: проектор, слайды, магнитная доска, комплект дорожных магнитных знаков, пазлы - знаки, сундучок, жезл, эмблемы, флажки, ведра для флажков, знаки, медали, костюм светофора для ребенка, светоотражающие браслеты на каждого ребенка.

Методические приемы: беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение проблемных ситуаций, физминутка, эстафета, музыкальное исполнение.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит музыкальная заставка КВН. Входят двое детей.

1 реб: Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день

Мы начинаем наш веселый, любимый всеми КВН.

2 реб: Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра

Зима нам дарит звонкий праздник и главный гость на нем игра.

Входят команды, расходятся парами.

Вед: Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас на нашем празднике КВН «Зеленый огонек». А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения. Внимание – наши игроки. Справа от меня «Знатоки», слева «Почемучки». Капитан команды «Знатоки» - …., капитан команды «Почемучки» - …

Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получит флажки в свое ведерко, выигрывает та команда, которое наберет наибольшее количество флажков. Команды готовы?

Команды, поприветствуем друг друга.

Капитан команды «Знатоки»:

Мы команде «почемучек» шлем пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила дорожного движения – большое достижение.

Капитан команды «Почемучки»:

Шлем команде «Знатоков» пламенный привет!

Знатокам мы говорим: с вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

Будем правила движения выполнять без возражения.

Вед: И так, команды поприветствовали друг друга.

А теперь 1 конкурс «Найди и исправь». На магнитной доске вы видите различные ситуации, которые нельзя делать на дороге. Вы должны разобраться и правильно решить эти ситуации. Каждый из участников команды находит только одну ситуацию, исправляет ее, объясняет свои действия, жюри оценивает, дальше выходит следующий игрок и так далее. Когда все участники команды найдут свои ситуации, капитан поднимает руку, что будет означать, что команда закончила данное задание. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один флажок.

2 конкурс: «Блиц – турнир»

Я задаю вопросы каждой команде, посовещавшись, капитан выбирает игрока, который дает ответ, а жюри внимательно следит и оценивает.

Вопросы команде «Знатоки»:

• Чем отличается светофор для пешеходов от светофора для транспорта?

• Какие виды переходов вы знаете?

• С какой стороны надо обходить автобус?

• Кто является пешеходом?

Вопросы команде «Почемучки»:

• Какие сигналы светофора вы знаете?

• Где должны ходить пешеходы?

• Как перейти улицу, если нет светофора и регулировщика?

• Почему опасно играть на проезжей части?

Вед: Молодцы, с заданием справились. Пока жюри подводит предварительный итог, мы послушаем стихотворение о правилах дорожного движения, которые нужно знать каждому пешеходы.

Читают дети.

1 реб: Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно ее переходи.

2 реб: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

3 реб: Правил дорожных на свете не мало

Всех бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать надо как таблицу умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Вед: помните, ребята, эти важные правила дорожного движения.

Слово предоставляется жюри.

Вед: Ребята, кто является самым главным нашим помощником при переходе улицы?

Дети: Светофор!

Вед: правильно, и он сейчас придет к нам в гости.

Под музыку влетает Баба Яга.

Вед: Уважаемая Баба Яга, мы, конечно, рады, что вы забрели на наш зеленый огонек, но ребята ждали совсем другого героя в гости.

Баба Яга: Это кого же?

Вед: Сейчас я загадаю загадку, а вы угадаете, кого же мы ждем в гости.

Живет с тремя глазами.

Как мигнет, так порядок наведет.

Баба Яга: Это светофор что ли? А я его в мешок посадила, спрятала от вас, а то он меня все время учит да учит. То налево посмотри, то направо посмотри. У меня так голова отвалится. Утомилась. Не нужен мне такой светофор. У меня ступа есть. Куда захочу, туда и полечу. Хочешь налево, хочешь направо…. Ой, картинки…. Какие интересные… дайте-ка поближе посмотрю (снимает знаки со стоек). Да эти знаки мне летать мешают, где я хочу.

Вед: Ой, Баба Яга, что же ты наделала? Ведь без этих знаков может случиться много бед.

Баба Яга: Ой, какие беды могут произойти из-за каких-то знаков? Да вот, пожалуйста, забирайте свои знаки (высыпает из мешка знаки-пазлы)

Вед: Ребята, давайте соберем знаки и подскажем Бабе Яге, для чего нужен каждый знак.

3 конкурс «Собери дорожный знак». За правильно выполненное задание команда получает один флажок.

Вед: Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь, Баба Яга, послушай для чего нужен каждый знак.

Выходят дети, берут знак, показывают его и читают стихотворение.

1 По полоскам черно-белым

Человек шагает смело,

Знает, так, где он идет,

Пешеходный переход. (пешеходный переход)

2 Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше сразу обойти. (дорожные работы)

3 Детвора, дома, газоны,

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак «жилая зона»,

Здесь хозяин - пешеход.

А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три. (жилая зона)

4 «Пешеходная дорожка»,

Это знак ты должен знать.

Подожди меня немножко

И пойдем с тобой гулять (пешеходная дорожка)

5 Знак запомните, друзья,

И родители, и дети.

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде (движение на велосипеде запрещено)

6 Вот троллейбус подошел,

Тормозят автобусы.

Ну, куда махнем, дружок?

Покажи не глобусе. (место остановки автобуса)

Вед: Баба Яга, тебе понятно, как нужно ходить по улицам?

Баба Яга: Да, понятно.

Вед: Баба Яга, может теперь, ты вернешь нам Светофор?

Баба Яга: Ну ладно, так и быть, верну, только сначала выясню, знают ли ваши дети, для чего он нужен.

Вед: Ребята, на экране вы видите цифры – это номер задания, игрок команды выбирает номер задания, которое выводится на экран, затем, посовещавшись с командой, дает правильный ответ, затем право выбора у соперников. Жюри очень внимательно следит за ответами.

4 конкурс «Интерактивная игра: все о светофоре»

Баба Яга выводит из-за кулис Светофора (переодетого ребенка)

Светофор: Спасибо, ребята, что меня выручили.

Смотри на яркий светофор

Он объяснит тебе:

На красный свет прохода нет,

Зеленый свет теперь горит

Он говорит: «проход открыт.

Шагай смелее, пешеход,

Тебе машины дали ход».

5 конкурс. Загадки.

Вед: Баба Яга, ну теперь-то ты на вопросы сможешь ответить.

Вопрос Бабе Яге: почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?

Баба Яга: Ишь, пристали, нет у меня в воздухе машин, самолеты одни, так я на ступе быстрее могу, что мне за них цепляться-то! А у меня тоже к вам вопросы, сейчас я проверю, как ваши дети знают транспорт. Начинаем!

Баба Яга:

1 Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дороге он несется. (автомобиль)

2 Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу. (велосипед)

3 Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (самолет)

4 Мчится огненной стрелой, мчится в даль машина.

И зальет пожар любой смелая дружина (пожарная машина)

5 Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

6 Знаки эти сообщают,

Как выбрать верный путь,

Где дорогу перейти,

Где ехать, где вернуть.

Ведь правила движения

Не терпят нарушения. (дорожный знак)

6 конкурс «Волшебный сундучок»

Вед: И с этим заданием вы справились. Ну вот, Баба Яга, видишь, какие у нас умные дети.

Баба Яга: Вижу, вижу. Но есть у меня еще одно самое сложное задание.

Из-за кулис выносит волшебный сундучок

Вам предстоит узнать, мои друзья,

Что в сундучок волшебный положила я.

На дороге мне помог,

От беды меня сберег,

Светоотражающий… (Брелок)

Вед: посовещайтесь с командой и дайте ответ, что по-вашему мнению, лежит в этом сундучке.

Ответ детей:….

Вед: Кто пользуется этим предметом?

Надеюсь, Баба Яга, ты усвоила все правила дорожного движения? А наши ребята еще раз напомнят тебе о важных правилах для пешехода, а жюри подведет итог КВН.

Дети исполняют песню «Пусть бегут пешеходы»

Слово жюри.

Награждение.

Баба Яга: Ну что же, я все поняла. Полечу в свой лес, научу жителей леса ПДД. До свидания!

Вед: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю Вам быть послушными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.