Материал на проверке

Конспект театрализованного представления на тему: "Путешествие в страну вежливых слов"

0
0
Материал опубликован Вчера в 17:06 в группе

Конспект театрализованного представления для старшей группы



Тема: «Путешествие в Страну Вежливых Слов»

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Цель: Формирование у детей навыков культурного поведения и привычки использовать в речи вежливые слова.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о вежливых словах (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините, до свидания) и ситуациях, в которых они употребляются.

Развивающие: Развивать речь, память, воображение и коммуникативные навыки. Развивать умение действовать согласованно в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, вежливость, умение дружить и помогать друг другу.

Действующие лица:

Ведущий: (взрослый)

Иришка (девочка-непоседа, немного невежливая)

Сказочник (добрый волшебник)

Лисичка (вежливая и хитрая)

Медвежонок (сильный, но грустный)

Волшебная Книга Вежливости (роль без слов, может быть оформлена как большой реквизит)

Реквизит и декорации:

Декорации: «Комната Иришки», «Лесная поляна», «Волшебный замок» (условные, могут быть обозначены ширмами).

Реквизит: Большая красивая книга, корзинка с «пирожками» (муляжи), разбросанные игрушки, корона или мантия для Сказочника.





Ход представления:

(Сцена 1: Комната Иришки)

На сцене изображена комната, где повсюду разбросаны игрушки. Иришка сидит на полу и хмурится.

Ведущий: Жила-была девочка Иришка. Девочка как девочка, но вот беда – совсем забыла она вежливые слова. Никому она «спасибо» не говорила, «здравствуйте» не желала.

Иришка: (Ворчит) Ой, скучно! Игрушки все надоели! (Пинает ногой мячик). Пойду, погуляю.

Иришка встает и, не убирая игрушки, идет к выходу. Навстречу ей появляется Сказочник.

Сказочник: Здравствуй, девочка!

Иришка: (Не глядя на него) Ну, здравствуй.

Сказочник: Ты куда это собралась так невежливо?

Иришка: А это тебе какое дело? В лес, на полянку!

Сказочник: Ах так? Тогда я отправлю тебя в настоящую Страну Вежливых Слов. Но помни: вернешься оттуда только тогда, когда научишься вежливости!

Сказочник взмахивает руками, звучит волшебная музыка, свет меркнет.*

(Сцена 2: Лесная поляна)

Иришка оглядывается вокруг. Она в лесу. На полянке сидит Медвежонок и горько плачет.

Иришка: Эй, ты чего ревешь?

Медвежонок: (Всхлипывает) Как же мне не реветь? Хотел я медку у пчелок попросить, а сказать вежливое слово забыл. Теперь останусь без сладкого...

Иришка: (Задумывается) А что надо было сказать?

Медвежонок: Нужно было сказать: «Добрые пчелки, пожалуйста, дайте мне немного меда».

Иришка: Ах, вот оно что... Пойдем, попробуем еще раз!

Медвежонок и Иришка подходят к «улею» (условно).

Медвежонок: (Уверенно) Здравствуйте, пчелки! Пожалуйста, дайте мне немного меда!

Звучит радостный гудок пчел. Медвежонок «получает» горшочек меда.

Медвежонок: (Радостно) Спасибо тебе, Иришка! Ты мне помогла! Теперь я знаю волшебное слово!

Иришка: (Улыбается) Пожалуйста! (Про себя) И правда, слово какое-то волшебное.

(Сцена 3: На тропинке)

Навстречу им выходит Лисичка, она несет корзинку.

Лисичка: (Обращаясь к Иришке) Здравствуй! Я несу пирожки бабушке. Поможешь мне донести корзинку? Она тяжелая.

Иришка: (Хочет сказать «не хочу», но вспоминает про Медвежонка)...

Медвежонок: (Шепчет ей) Скажи «конечно, помогу»!

Иришка: Конечно, я вам помогу! Пожалуйста, давайте я понесу корзинку.

Они несут корзинку вместе.

Лисичка: Вот и дом бабушки! Большое спасибо тебе за помощь! Возьми в благодарность пирожок.

Иришка: (Говорит не сразу, с усилием) Спа-си-бо!

Иришка удивлена: ей стало приятно от этого слова.

(Сцена 4: Волшебный замок Сказочника)

Появляется Сказочник с большой Волшебной Книгой.

Сказочник: Ну что, Иришка, поняла ты, для чего нужны вежливые слова?

Иришка: Да, Сказочник! Я поняла, что «здравствуй» – это чтобы поздороваться, «спасибо» – чтобы поблагодарить, а «пожалуйста» – чтобы вежливо попросить. Эти слова помогают заводить друзей и делать всем приятно!

Сказочник: Молодец! Ты справилась с испытанием. Теперь ты можешь вернуться домой.

Снова звучит волшебная музыка. Иришка оказывается в своей комнате.

(Сцена 5: Комната Иришки. Финал)

Иришка оглядывается. Она сразу же начинает аккуратно собирать разбросанные игрушки. Входит мама.

Мама (за кадром): Иришка, иди обедать!

Иришка: Хорошо, мамочка! Спасибо, я уже иду!

Иришка улыбается, берет куклу и аккуратно ставит ее на полку.

Ведущий: Вот так наша Иришка попала в волшебную страну и научилась там вежливости. Давайте и мы не будем забывать говорить друг другу «спасибо», «пожалуйста» и «здравствуйте»!

Все артисты выходят на поклон.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.