Конспект театрализованной деятельности. Драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

1
0
Материал опубликован 9 August 2018

комитет образования

администрации балаковского муниципального района саратовской области

Конспект театрализованной деятельности

в средней группе №7 «Лучики».

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«д е т с к И Й с а Д №7 «УЛЫБКА»

г. БАЛАКОВО

Саратовской области

Драматизация сказки В.Сутеева

«Кто сказал «Мяу»?


 

Воспитатель

Иванова Л.С.


 

2018 год.

 

Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

1) Учить детей четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

2) Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

3) Развивать артистические способности детей.

4) Обогащать речь детей.

5) Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

Материал к занятию: герои сказки «на тарелках»: щенок, петушок, мышка, пёс, пчела, рыбка, лягушка, кошка. Игрушка би-ба-бо «Белочка».

Декорации: стол и стул, собачья будка, кустик, костюм «речки» на ребёнке.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?, рассматривание сказки в иллюстрациях, Д\ игра «Скажи как…», рисование героев сказки, музыкальное упражнение «Изобрази животного или птицу».

 

Ход занятия.

I. Организация детей и создание мотивации.

Воспитатель: - Ребята, представляете, хотела вас сегодня познакомить с новой игрушкой, а она куда-то пропала. Поможете мне её найти?

Для этого мы должны воспользоваться картой. (Дети ищут по количеству шагов и ориентировке в пространстве

( Приложение №1) и находят белочку).

 

Воспитатель: - Скажите, а у вас есть мечта? ( Ответы детей ).

Вот и у белочки тоже есть мечта, она мечтает посмотреть сказку Сутеева «Кто сказал «Мяу»? Как вы думаете, сможем мы ей помочь? Мы с этой сказкой знакомы, поэтому я думаю с лёгкостью справимся! Но для начала, мы как настоящие актеры проведём разминку.

II. Работа с этюдами:

1) Игра «Мы не скажем, а покажем» ( Дети изображают жестом: «высокий», «низкий»,  «большой», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише»).

2) «Вкусная конфета» У воспитателя в руках воображаемый пакет с конфетами, дети берут по очереди по воображаемой конфете, разворачивают и едят. Показать мимикой и жестами конфеты на вкус.

3) Давайте вместе с вами изобразим каждого героя сказки. Имитация движениями: «озорной щенок», щенок ищет», «гордый петушок», «пугливый мышонок», «злая собака», «пчела», «лягушка», «озорная кошка»

Воспитатель: - Вы прекрасно справились с заданием, и значит готовы показать сказку «Кто сказал «Мяу»? нашей белочке и гостям.

Артисты готовятся, одевают атрибуты к сказке. Остальные дети занимают места зрителей.


 

III. Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу»? ( Приложение 2 ).

IV. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята на кого из героев сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»? вы бы хотели быть похожи?

- Как вы думаете, каким будет щенок, когда вырастет?

- Как бы вы его назвали?


 

Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.
 

Воспитатель: - Спасибо вам всем большое за помощь, которую вы оказали белке.


 

Приложение №2.

1. От двери в группу пройти 5 шагов вперёд.

2. Повернуть налево и пройти 3 шага.

3. Повернуть направо и идти прямо 7 шагов.

4. Налево пройти один шаг.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.