Конспект театрализованной деятельности. Драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
комитет образования
администрации балаковского муниципального района саратовской области
Конспект театрализованной деятельности
в средней группе №7 «Лучики».
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«д е т с к И Й с а Д №7 «УЛЫБКА»
г. БАЛАКОВО
Саратовской области
Драматизация сказки В.Сутеева
«Кто сказал «Мяу»?
Воспитатель
Иванова Л.С.
2018 год.
Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
1) Учить детей четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
2) Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
3) Развивать артистические способности детей.
4) Обогащать речь детей.
5) Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.
Материал к занятию: герои сказки «на тарелках»: щенок, петушок, мышка, пёс, пчела, рыбка, лягушка, кошка. Игрушка би-ба-бо «Белочка».
Декорации: стол и стул, собачья будка, кустик, костюм «речки» на ребёнке.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?, рассматривание сказки в иллюстрациях, Д\ игра «Скажи как…», рисование героев сказки, музыкальное упражнение «Изобрази животного или птицу».
Ход занятия.
I. Организация детей и создание мотивации.
Воспитатель: - Ребята, представляете, хотела вас сегодня познакомить с новой игрушкой, а она куда-то пропала. Поможете мне её найти?
Для этого мы должны воспользоваться картой. (Дети ищут по количеству шагов и ориентировке в пространстве
( Приложение №1) и находят белочку).
Воспитатель: - Скажите, а у вас есть мечта? ( Ответы детей ).
Вот и у белочки тоже есть мечта, она мечтает посмотреть сказку Сутеева «Кто сказал «Мяу»? Как вы думаете, сможем мы ей помочь? Мы с этой сказкой знакомы, поэтому я думаю с лёгкостью справимся! Но для начала, мы как настоящие актеры проведём разминку.
II. Работа с этюдами:
1) Игра «Мы не скажем, а покажем» ( Дети изображают жестом: «высокий», «низкий», «большой», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише»).
2) «Вкусная конфета» У воспитателя в руках воображаемый пакет с конфетами, дети берут по очереди по воображаемой конфете, разворачивают и едят. Показать мимикой и жестами конфеты на вкус.
3) Давайте вместе с вами изобразим каждого героя сказки. Имитация движениями: «озорной щенок», щенок ищет», «гордый петушок», «пугливый мышонок», «злая собака», «пчела», «лягушка», «озорная кошка»
Воспитатель: - Вы прекрасно справились с заданием, и значит готовы показать сказку «Кто сказал «Мяу»? нашей белочке и гостям.
Артисты готовятся, одевают атрибуты к сказке. Остальные дети занимают места зрителей.
III. Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу»? ( Приложение 2 ).
IV. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята на кого из героев сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»? вы бы хотели быть похожи?
- Как вы думаете, каким будет щенок, когда вырастет?
- Как бы вы его назвали?
Артистами ребята побывали,
И сказку вы ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Воспитатель: - Спасибо вам всем большое за помощь, которую вы оказали белке.
Приложение №2.
1. От двери в группу пройти 5 шагов вперёд.
2. Повернуть налево и пройти 3 шага.
3. Повернуть направо и идти прямо 7 шагов.
4. Налево пройти один шаг.