Конспект урока «20 ноября - Всемирный день правовой помощи детям»

4
0
Материал опубликован 21 May 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Урок обществознания в 9-м классе по теме

"20 ноября- Всемирный день правовой помощи детям"

Учитель итории и обществознания: Шарипова Марина Георгиевна

ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей с

ограниченными возможностями здоровья»

 

Цели урока:

Повышение правовой грамотности учащихся, подготовка к самостоятельной жизни в обществе.

Задачи урока:

1. Дать целостную характеристику основных прав ребенка, основываясь на Конвенции о правах ребенка.

2. Ознакомить учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребенка.

3. Показать важность и значимость знания учащимися своих прав, международных и российских документов о правах ребенка.

4. Пробудить у учащихся интерес к изучению документов о правах человека и гражданина.

5. Развивать у учащихся навыки свободного рассуждения на правовые и жизненные темы, умению отстаивать свою точку зрения.

6. Способствовать воспитанию у учащихся чувства гражданской ответственности, доброты, взаимопонимания.

Форма проведения урока: беседа, лекция, показ презентации.

Методические материалы, технические средства обучения: 

1. Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

2. Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 8-9 кл. - 2 изд. - М.: ТИД "Русское слово-РС", 2002 - 368 с.

3. Певцова Е.А. Обществознание: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И. Кравченко "Обществознание 8-9 кл." М.: ТИД "Русское слово-РС", 2002. - 304 с.

4. Введение в обществознание: Учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова и др; Под ред. Л.Н. Боголюбова, - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2001. - 270 с.

5. Амиров А.Ф.,Амирова Р.Г. Основы правоведения: Учебное пособие для средних общеобразовательных школ - Казань: Магариф, 1998. - 295 с.

6. Учебная таблица-схема "Конвенция о правах ребенка".

7. Аудиозапись песни Л.Ошанина "Пусть всегда будет солнце".

8. Репродукции картин А. Маковского "Свидание"; Н. Богданова-Бельского "У дверей школы"; Н. Ярошенко "Всюду жизнь".

9. Плакаты, посвященные защите прав детей.

Содержание урока

Эпиграф к уроку:
"Детству следует оказывать величайшее уважение"
Ювенал

Приветствие учащихся. Создание благоприятной психологической обстановки, располагающей к успешному изучению нового
материала (Можно спросить о настроении учащихся, поговорить о погоде и т.д.).

 

Показ мультимедийной презентации

 

Слайд 1 (вступление) Добрый день., ребята. 20 ноября - праздник, принадлежащий детям всей планеты – сегодня празднуется Всемирный день ребенка.

Слайд2 (про конвенцию) Этот праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Ведь дети - это самое ценное что у нас есть.  Конвенция- это официально зафиксированное согласие государств соблюдать определенные нормы. В конвенции ООН о правах ребенка прописаны права каждого человека в возрасте до 18 лет

Слайд 3 (---)В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам 
ввести в практику празднование «Всемирного дня ребенка» как дня
мирового братства и взаимопонимания детей. 
В этот день в 1959 году была принята «Декларация прав ребёнка», 
а в 1989 году «Конвенция прав ребёнка». 

Слайд 4 ( карта мира) 193 страны являются участниками Конвенции, кроме США и Сомали

Слайд 5 (Конвенция) Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 года, Втупила в силу для СССР в 15 сентября 1990 года. Р.Ф. правопреемник СССР

Слайд 6 (дети) Для чего же нужна конвенция о правах детей и для чего сегодня  отмечается этот праздник? Праздник 20 ноября посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Ведь дети - это наше будущее, будущее страны и нации

Слайд 7 (ребенок)  О чем же рассказывается в конвенции о правах детей? Статья 1 гласит, что ребенок- это каждое человеческое существо, достигшее 18-ти летнего возраста

Слайд 8 ( статьи) также статьи конвенции дают защиту детям от разного вида несправедливости: отсутствии дискриминации, обеспечивают  разного рода интересы ребенка. (на экране прописаны данные статьи)

Слайд 9 (ст) Конвенция выражает выражает права каждого ребенка, описывает права и обязанности родителей (статья 4 и 5)

Слайд 10 ( право на жизнь)  Одно из важнейших прав детей- это право на жизнь и если ребенок появился на свет, никто его этого права лишить не может и государство с первых минут жизни защищает каждого малыша

Слайд 11 (---) ребенок имеет право на имя и гражданство, право на индивидуальность ( статьи 7 и 8)

Слайд 12 Дети имеют право знать свой язык , религию. Культурное наследие, об этом также прописано в конвенции прав ребенка

 Слайд 13 Имеют право быть неразлучными со своими родителями, право на воссоединение семьи, право общаться с обоими из родителей

Слайд 14 Так же в конвенции прописаны статью, защищающие детей, оставшихся по каким либо причинам без родителей, государства- участники признают или разрешают существование усыновления.

Слайд 15 Согласно конвенции каждый ребенок имеет право на свое мнение, имеет право свободно выражать свои взгляды, мысли. Каждый ребенок имеет право на личную жизнь.

Слайд 16 Имеет право на доступ к информации. Оба родителя несут одинаковую ответственность за воспитание детей и государство помогает им в этом

Слайд 17 Но у каждого из нас есть не только права, но и обязанности, дети, как и взрослые несут ответственность…

 Материальная ответственность с 14 лет ( при наличии дохода и имущества). Административная ответственность с 16 лет ( например наложение штрафа) Уголовная ответственность с 16 лет (исключение особо тяжкие преступления)

Слайд 18 Государство также оказывает поддержку детям- беженцам или неполноценным детям

Слайд 20 Каждый ребенок имеет право на образование

Слайд 21 Право на доступ к образованию… (зачитать с проектора: право на бесплатное образование, право на выбор формы обучения, право на выбор образовательного учреждения, право учиться независимо от физических возможностей, имеет право покинуть школу по достижению 15 лет)

Слайд 22 Ребенок имеет право не просто получать образование, но и получать качественное образование… (зачитать с проектора: обучаться в соответствии со стандартами, с использованием современной учебно-материальной базы, имеет право на дополнительное образование, право на уважительное отношение к себе, право на участие в управлении  школой, вузом и создании общественных организаций)

Слайд 23 Дети имеют право на защиту от употребления наркотиков , торговлю детьми. Существуют различные фонды по защите детей, попавших в различные трудные жизненные ситуации.

Слайд 24 Дети имеет право на труд … об условиях приема несовершеннолетних на работу, прописано в статье 32 конвенции

Слайд 25 Запрещение применение детского труда на работах с вредными или опасными условиями и об этом говорится в конвенции. При приеме на работу оговариваются особые условия работы несовершеннолетних

Слайд 29 Государство принимает все возможные меры для защиты детей при вооруженных конфликтах

Слайд 31 , 32 В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам 
ввести в практику празднование «Всемирного дня ребенка» как дня
мирового братства и взаимопонимания детей. Ведь дети- это самое ценное, что есть у нас.

Знайте свои права и  умейте ими пользоваться.

А сейчас с более подробным выступлением перед вами выступит дейстующий юрист города Альметьевск Гатауллина Алсу Азгаровна. Она ответит на все имеющиеся у вас вопросы, даст более подробное объяснение  той или иной проблеме . Спасибо за внимание!

 
20 ноября Всемирный день правовой помощи детям
PPT / 1.75 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

20 НОЯБРЯ-ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЕНКА

Конвенция - это официально зафиксированное согласие государств соблюдать определенные нормы, отражающие широкий консенсус международного сообщества и вследствие этого приобретающие большую и неоспоримую моральную и юридическую силу для государств. Конвенция ООН о правах ребенка состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений .

20 ноября День Конвенции о правах ребенка 1989 года Всемирный День ребёнка День Декларации прав ребёнка 1959 года

193 страны мира – участники Конвенции США и Сомали – 2 страны, не ратифицировавшие Конвенцию. 193 страны мира – участники Конвенции

Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990г. Российская Федерация – правопреемник СССР

Цель Конвенции: Цель Конвенции: наилучшее обеспечение интересов ребенка и его благополучия

Ребенок – каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее Ребенок – каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее (статья1 Конвенции о правах ребёнка)

Статья 2 ОТСУТСТВИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ Государства-участники уважают и обеспечивают права... за каждым ребенком без какой-либо дискриминации. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации. Статья 2 ОТСУТСТВИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ Государства-участники уважают и обеспечивают права... за каждым ребенком без какой-либо дискриминации. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации. статья 3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА Во всех действиях в отношении детей... первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВ (Статья 4) Государства-участники принимают все необходимые... меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (Статья 5) Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и... членов расширенной семьи... должным образом управлять и руководить ребенком... и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.

Право на жизнь Право на жизнь (ст. 6 Конвенции) Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

ИМЯ И ГРАЖДАНСТВО (Статья 7) Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу. ИМЯ И ГРАЖДАНСТВО (Статья 7) Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу. ПРАВО НА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (статья 8), право на имя, гражданство и их изменения, право знать своих кровных родственников при усыновлении

право знать свой язык, религию право знать свой язык, религию право знать свое культурное наследие

НЕРАЗЛУЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (Статья 9) Государства-участники уважают право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать... личные отношения и прямые контакты с обоими родителями. НЕРАЗЛУЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (Статья 9) Государства-участники уважают право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать... личные отношения и прямые контакты с обоими родителями. ВОССОЕДИНЕНИЕ СЕМЬИ (Статья 10) Государства-участники уважают право ребенка и его родителей покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну... с целью воссоединения семьи... поддерживать... личные отношения и прямые контакты с обоими родителями.

ЗАЩИТА РЕБЕНКА БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ (Статья 20) Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Государства-участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком. УСЫНОВЛЕНИЕ (Статья 21) Государства-участники, которые признают или разрешают существование системы усыновления, обеспечивают, чтобы .. интересы ребенка учитывались в первостепенном порядке и они обеспечивают, чтобы усыновление ребенка разрешалось только компетентными властями

МНЕНИЕ РЕБЕНКА (Статья 12) право свободно выражать... взгляды МНЕНИЕ РЕБЕНКА (Статья 12) право свободно выражать... взгляды СВОБОДА ВЫРАЖЕНИЯ ВЗГЛЯДОВ (Статья 13) Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение... получать и передавать информацию и идеи... независимо от границ. СВОБОДА МЫСЛИ, СОВЕСТИ И РЕЛИГИИ (Статья 14) право ребенка на свободу мысли, совести и религии... права и обязанности родителей.. руководить ребенком в осуществлении его права. СВОБОДА СОБРАНИЯ (Статья 15) право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. ЗАЩИТА ПРАВА НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ (Статья 16) Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ (Статья 17) доступ к информации и материалам из различных... источников информации и материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношениях и... поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ (Статья 17) доступ к информации и материалам из различных... источников информации и материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношениях и... поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ (Статья 18) признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Государства-участники оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей.

Ответственность ребенка наступает: Ответственность ребенка наступает: Материальная ответственность (возмещение ущерба) – с 14 лет при наличии доходов и имущества Административная ответственность – с 16 лет (например, наложение штрафа) Уголовная ответственность - с 16 лет . Исключение - с 14 лет – за особо опасные преступления, предусмотренные п.2 ст. 20 УК РФ.

ДЕТИ-БЕЖЕНЦЫ (Статья 22) обеспечить ребенку, желающему получить статус беженца или считающемуся беженцем... защиту и гуманитарную помощь. НЕПОЛНОЦЕННЫЕ ДЕТИ (Статья 23) Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества

Право на образование Право на образование (ст. 28, 29 Конвенции): Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

Право на доступ к образованию: право на бесплатное обучение право на выбор формы обучения право на выбор образовательного учреждения (школы, училища, вуза) право учиться не зависимо от физических возможностей право покинуть школу по достижению 15 лет

Право на качественное образование: Право на качественное образование: право обучаться в соответствии со стандартами право обучаться с использованием современной учебно-материальной базы право на дополнительное образование право на уважительное отношение право на участие в управлении школой, ВУЗом и создание общественных организаций

ЗАЩИТА ОТ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ (Статья 32) Государства-участники принимают все необходимые меры с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и не допустить использование детей в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими. ЗАЩИТА ОТ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ (Статья 32) Государства-участники принимают все необходимые меры с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и не допустить использование детей в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОХИЩЕНИЙ И ТОРГОВЛИ ДЕТЬМИ (Статья 35) Государства-участники принимают на национальном, двустороннем и многостороннем уровнях все необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме.

Право на труд Право на труд (ст. 32 Конвенции): с 14 лет ребенок может заключать трудовой договор; начисление заработной платы ребенку происходит пропорционально отработанному времени; детям гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск (31 день) в удобное для них время;

запрещается применение труда детей на работах с вредными или опасными условиями труда, в сфере игорного бизнеса, в ночных клубах; запрещается применение труда детей на работах с вредными или опасными условиями труда, в сфере игорного бизнеса, в ночных клубах;

Права детей при вооруженных конфликтах (ст. 38 Конвенции) государство должно принимать все возможные меры для обеспечения защиты затрагиваемых вооруженным конфликтом детей и ухода за ними дети должны по возможности получать дополнительное питание и медицинскую помощь государство должно способствовать воссоединению семей, разлученных в результате конфликта

Международные организации Всемирные: Организация Объединенных наций United Nations ЮНИСЕФ United Nations’ Children Fund

Европейский Суд по правам человека Европейский Суд по правам человека European Court of Human Rights Совет Европы Council of Europe Международные организации Региональные:

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.