Конспект урока информатики в 7 классе «Всемирная паутина. Путешествие по Всемирной паутине»
Автор – Стародубова Оксана Владимировна – учитель математики и информатики
МБОУ ВМР «Огарковская средняя школа»
Конспект урока по информатике в 7 классе
Тема урока «Всемирная паутина»
УМК:
Информатика : учебник для 7 класса. Угринович Н. Д.
Информатика. Программа для основной школы : 7–9 классы. Угринович Н. Д.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки)
Содержание урока |
Характеристика видов деятельности учащихся |
Расширить знания обучающихся о Всемирной паутине, из чего состоит Всемирная паутина, продолжить формирование компьютерной грамотности. |
Определяют понятия: Всемирная паутина - WWW, гиперссылка, Web - станица, их виды, адрес, браузеры. |
Предметные результаты обучения |
Метапредметные результаты обучения (для раздела) |
Учащиеся должны знать: WWW – Всемирная паутина Web – станица Виды Web – станиц Адрес Web – станиц Браузеры Учащиеся должны уметь: Записывать адрес Web – станиц Запускать браузер Определять вид Web – станиц Переходить по гиперссылкам между Web – станицами |
Умение самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты; Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информация, получаемую из различных источников; Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных организационных задач; Владение языковыми средствами – умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
Цель урока: Обеспечить осмысление и первичное закрепление знаний и практических умений по теме «Всемирная паутина» Задачи урока: Обеспечить достижение предметных результатов обучения Сформировать знания О технологии Всемирной паутины О Web – станицах и их видах Об адресе Web – станиц О Браузерах Сформировать умения Определять вид Web – станиц Определять адрес Web – станиц Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. Обеспечить достижение личностных результатов обучения: Способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний Сформировать понимание практической значимости и ценности знаний Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная. |
Содержание деятельности
Ход урока Ключевые реплики и вопросы учителя обычным шрифтом, возможные ответы обучающихся – курсивом |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
||||
Мотивационный этап (7+5 мин) |
|||||||
На слайде появляются ребусы (мир) (планета) (сеть) (паутина) Что объединяет эти слова? О чем на уроке будет идти речь? (об Интернете) А как по – другому его можно назвать, используя ответы на наши ребусы? (Всемирная паутина) Итак, какая тема нашего урока? (Всемирная паутина) |
- создает условия для самостоятельного определения обучающимися темы урока - обеспечивает понимание содержания темы при самостоятельном переформулировании - способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения обучающихся к новой теме |
Разгадывают ребусы, (возможна парная работа) Объединяют слова по смыслу, формулируют тему урока. |
Регулятивные: - целеполагание - планирование - прогнозирование - волевая саморегуляция Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог - участие в коллективном обсуждении проблемы - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации - владение монологической и диалогической речью Познавательные общеучебные: - самостоятельное выделение познавательной цели - моделирование - выбор оптимальных способов решения задач - умение строить речевое высказывание |
||||
Знает обо всём эта волна: Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что каждый из вас пользуется Интернетом постоянно. - Для каких целей вы его используете? (Для общения, поиска информации, передачи информации с одного компьютера на другой) Интернет настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что даже не специалисты в области ИКТ, могут блеснуть такими терминами, как Web-страница, гиперссылки, Web-браузер. Вам они знакомы также. Но знаете ли вы, как они работают? Итак, цель нашего урока: 1. Формирование знаний и умений по теме «Всемирная паутина» Задачи: 1. Узнать, когда и благодаря кому появился интернет Изучить основные понятия и технологию Выполнять практическую работу «Путешествие по Всемирной паутине» Задачи являют планом нашего урока. |
- создает учебную ситуацию целеполагания - побуждает обучающихся формулировать цели урока - структурирует предложенные формулировки - обеспечивает возможность предложения пути достижения поставленных целей, знакомые обучающимся |
Отвечают на вопросы. Формулируют цель и задачи урока. |
|||||
Оперциональный этап ( 1+8+1+1+15 мин) |
|||||||
Теоретическая часть (10 мин) Дата рождения – 1989 г.. Основатель - Тим Бернерс-Ли (европейский центр ядерных исследований в Женеве), опубликовал краткое описание проекта WWW 6 августа 1991 года. Всемирная паутина – это вольный перевод английского словосочетания «World Wide Web», которое часто обозначается как WWW или Web. World Wide Web – это самая популярная служба современного Интернета. Её очень часто отождествляют с самим Интернетом, хотя на самом деле это лишь одна из его многочисленных служб. Служба World Wide Web предназначена для доступа к электронным документам особого рода, которые называются Web-документами или, упрощенно, Web-страницами. Откройте учебник на стр. 129 п. 4.1.1. «Всемирная паутина» (8 мин + 2 мин) Основные понятия – Технология Всемирной паутины – используется технология гипертекта, в котором документы связаны между собой с помощью гиперссылок. Web – сайт – тематически связанные Web – страницы. Адрес Web – станицы – включает в себя способ доступа к документу, имя сервера Интернета и расположение файла страницы относительно сервера, на котором находится документ. Например, http://s08012.edu35.ru – адрес сайта школы Web – страница
Мультимейдийная, т.е. содержит различные мультимедийные объекты: графические изображения, анимацию, звук и видео.
Интерактивная, т.е. содержит формы с полями, которые используют, например, при регистрации пользователей бесплатной электронной почты, при покупках в Интернет – магазинах и т.д.
Браузеры – Internet Explorer Mozilla Firefox Opera Google Chrome Safari и др. Какие задачи мы выполнили? (задачи №1 и 2) Переходим к задаче № 3. Физкульт. минутка (1 мин) (гимнастика для глаз) Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине» (15 мин) Сайт «БИНОМ. Лаборатория знаний» Откройте браузер (двойной щелчок по ярлыку браузера). В строке поиска введите http://metodist.lbz.ru/ Найдите авторскую мастерскую Зайдите в авторскую мастерскую автора вашего учебника Запишите Интернет – адрес его страницы. Сайт «Огарковской средней школы» Откройте браузер (двойной щелчок по ярлыку браузера). В строке поиска введите http://s08012.edu35.ru/ Зайдите во вкладку «Наши новости» Запишите Интернет – адрес страницы. Зайдите во вкладку «70 – летие Победы» Запишите Интернет – адрес страницы Зайдите во вкладку «Совет обучающихся» Запишите Интернет – адрес страницы. (если Интернет не будет работать, на рабочем столе папка со скринами). Какую задачу мы выполнили? (задача № 3) |
- формирует практическую значимость знаний по данной теме Сообщает историю создания Всемирной паутины и расшифровывает WWW Создает учебную ситуацию для развития познавательных УУД, коммуникативных УУД в процессе выполнения практической работы в парах. |
В течение всего урока заполняют маршрутный лист. Слушают и заполняют маршрутный лист Работают по учебнику, заполняют маршрутный лист, записывают основные понятия из учебника (поиск информации). Учатся использовать все введенные на уроке понятия
Включают компьютеры. Выполняют задания практической работы сначала с учителем фронтально, затем самостоятельно. |
Познавательные общеучебные: - умение прогнозировать, планировать, строить графики и анализировать, полученные результаты - умение строить речевые высказывания - контроль и оценка результатов деятельности - контроль и оценка процесса и результатов деятельности - смысловое чтение Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и сверстниками - умение слушать и вступать в диалог - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации - владение монологической и диалогической речью Регулятивные: - волевая саморегуляция |
||||
Рефлесивно – оценочный этап (4+1+1мин) |
|||||||
Тест с последующей проверкой (на партах) (3-4 мин) Укажите верный Интернет – адрес сайта школы А) http:/s08012.edu35.ru// Б) htp:\s08012.edu35.ru\ В) http//s08012.edu35.ru/ Г) http://s08012.edu35.ru/ 2) Соотнесите понятия
«Родитель» Всемирной паутины А) Блез Паскаль Б) Тим Бернерс-Ли В) А. Лебедев Г) Г. Лейбниц Как называются тематически связанные Web – страницы? А) Web – сообщество Б) Web – связка В) Web – сайт Г) Web – страницы, связанные общей темой Проверка на слайде (по одному баллу за верное решение и 1 балл за старания), меняются тестами. 5 баллов – «5» 4 балла – «4» 3 балла – «3» Меньше 3 баллов - «2» Домашнее задание. (1 мин) П. 4.1.1. Творческое задание – составить кроссворд на тему «Всемирная паутина»
|
- создает учебную ситуацию, обеспечивает анализ обучающимися результатов своей деятельности и оценку качества усвоения - организует выполнение самостоятельной работы с последующей проверкой со слайда создает учебную ситуацию, обеспечивает анализ обучающимися результатов своей деятельности и оценку качества усвоения |
- выполнят самостоятельную работу - самопроверка со слайда - проводят анализ достигнутых результатов путем сравнения с эталоном (целями урока) и максимальным баллом на самостоятельной работе - осуществляют рефлексию учебной деятельности |
Регулятивные: - оценка достижения планируемых результатов - коррекция планов и способов действий в соответствии с оценкой Познавательные: - рефлексия способов и условий действий - контроль и оценка способов и результатов действий Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и сверстниками - участие в коллективном обсуждении проблем - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |