12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стародубова Оксана Владимировна566
Россия, Вологодская обл., Вологда

Автор – Стародубова Оксана Владимировна – учитель математики и информатики

МБОУ ВМР «Огарковская средняя школа»

Конспект урока по информатике в 7 классе

Тема урока «Всемирная паутина»

УМК:

Информатика : учебник для 7 класса. Угринович Н. Д.

Информатика. Программа для основной школы : 7–9 классы. Угринович Н. Д.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки)

Содержание урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Расширить знания обучающихся о Всемирной паутине, из чего состоит Всемирная паутина, продолжить формирование компьютерной грамотности.

Определяют понятия: Всемирная паутина - WWW, гиперссылка, Web - станица, их виды, адрес, браузеры.

Предметные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения (для раздела)

Учащиеся должны знать:

WWW – Всемирная паутина

Web – станица

Виды Web – станиц

Адрес Web – станиц

Браузеры

Учащиеся должны уметь:

Записывать адрес Web – станиц

Запускать браузер

Определять вид Web – станиц

Переходить по гиперссылкам между Web – станицами

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты;

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информация, получаемую из различных источников;

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных организационных задач;

Владение языковыми средствами – умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Цель урока:

Обеспечить осмысление и первичное закрепление знаний и практических умений по теме «Всемирная паутина»

Задачи урока:

Обеспечить достижение предметных результатов обучения

Сформировать знания

О технологии Всемирной паутины

О Web – станицах и их видах

Об адресе Web – станиц

О Браузерах

Сформировать умения

Определять вид Web – станиц

Определять адрес Web – станиц

Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

Обеспечить достижение личностных результатов обучения:

Способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний

Сформировать понимание практической значимости и ценности знаний

Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.

Содержание деятельности

Ход урока

Ключевые реплики и вопросы учителя обычным шрифтом, возможные ответы обучающихся – курсивом

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный этап (7+5 мин)

На слайде появляются ребусы

(мир)

(планета)

(сеть)

(паутина)

Что объединяет эти слова?

О чем на уроке будет идти речь? (об Интернете)

А как по – другому его можно назвать, используя ответы на наши ребусы? (Всемирная паутина)

Итак, какая тема нашего урока? (Всемирная паутина)

- создает условия для самостоятельного определения обучающимися темы урока

- обеспечивает понимание содержания темы при самостоятельном переформулировании

- способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения обучающихся к новой теме

Разгадывают ребусы, (возможна парная работа)

Объединяют слова по смыслу, формулируют тему урока.

Регулятивные:

- целеполагание

- планирование

- прогнозирование

- волевая саморегуляция

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог

- участие в коллективном обсуждении проблемы

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

- владение монологической и диалогической речью

Познавательные общеучебные:

- самостоятельное выделение познавательной цели

- моделирование

- выбор оптимальных способов решения задач

- умение строить речевое высказывание

  1. Целеполагание и определение путей достижения цели


 

Знает обо всём эта волна:
Катастрофы, рейтинги, цена,
Спорт, погода – всё в одном наборе.
Победить в любом ты можешь споре.
Он всё знает, дельный даст совет
Друг твой электронный Интернет.

Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что каждый из вас пользуется Интернетом постоянно.

- Для каких целей вы его используете? (Для общения, поиска информации, передачи информации с одного компьютера на другой)

Интернет настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что даже не специалисты в области ИКТ, могут блеснуть такими терминами, как Web-страница, гиперссылки, Web-браузер. Вам они знакомы также. Но знаете ли вы, как они работают?

Итак, цель нашего урока: 1. Формирование знаний и умений по теме «Всемирная паутина»

Задачи: 1. Узнать, когда и благодаря кому появился интернет

Изучить основные понятия и технологию

Выполнять практическую работу «Путешествие по Всемирной паутине»

Задачи являют планом нашего урока.

- создает учебную ситуацию целеполагания

- побуждает обучающихся формулировать цели урока

- структурирует предложенные формулировки

- обеспечивает возможность предложения пути достижения поставленных целей, знакомые обучающимся

Отвечают на вопросы. Формулируют цель и задачи урока.

Оперциональный этап ( 1+8+1+1+15 мин)

Теоретическая часть (10 мин)

Дата рождения – 1989 г.. Основатель - Тим Бернерс-Ли (европейский центр ядерных исследований в Женеве), опубликовал краткое описание проекта WWW 6 августа 1991 года.

Всемирная паутина – это вольный перевод английского словосочетания «World Wide Web», которое часто обозначается как WWW или Web.

World Wide Web – это самая популярная служба современного Интернета. Её очень часто отождествляют с самим Интернетом, хотя на самом деле это лишь одна из его многочисленных служб. Служба World Wide Web предназначена для доступа к электронным документам особого рода, которые называются Web-документами или, упрощенно, Web-страницами.

Откройте учебник на стр. 129 п. 4.1.1. «Всемирная паутина» (8 мин + 2 мин)

Основные понятия –

Технология Всемирной паутины – используется технология гипертекта, в котором документы связаны между собой с помощью гиперссылок.

Web – сайт – тематически связанные Web – страницы.

Адрес Web – станицы – включает в себя способ доступа к документу, имя сервера Интернета и расположение файла страницы относительно сервера, на котором находится документ.

Например, http://s08012.edu35.ru – адрес сайта школы

Web – страница

 

Мультимейдийная, т.е. содержит различные мультимедийные объекты: графические изображения, анимацию, звук и видео.

 

 

 

Интерактивная, т.е. содержит формы с полями, которые используют, например, при регистрации пользователей бесплатной электронной почты, при покупках в Интернет – магазинах и т.д.

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Браузеры –

Internet Explorer

Mozilla Firefox

Opera

Google Chrome

Safari и др.

Какие задачи мы выполнили? (задачи №1 и 2)

Переходим к задаче № 3.

Физкульт. минутка (1 мин) (гимнастика для глаз)

Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине» (15 мин)

Сайт «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Откройте браузер (двойной щелчок по ярлыку браузера).

В строке поиска введите http://metodist.lbz.ru/

Найдите авторскую мастерскую

Зайдите в авторскую мастерскую автора вашего учебника

Запишите Интернет – адрес его страницы.

Сайт «Огарковской средней школы»

Откройте браузер (двойной щелчок по ярлыку браузера).

В строке поиска введите http://s08012.edu35.ru/

Зайдите во вкладку «Наши новости»

Запишите Интернет – адрес страницы.

Зайдите во вкладку «70 – летие Победы»

Запишите Интернет – адрес страницы

Зайдите во вкладку «Совет обучающихся»

Запишите Интернет – адрес страницы.

(если Интернет не будет работать, на рабочем столе папка со скринами).

Какую задачу мы выполнили? (задача № 3)

- формирует практическую значимость знаний по данной теме

Сообщает историю создания Всемирной паутины и расшифровывает WWW

Создает учебную ситуацию для развития познавательных УУД, коммуникативных УУД в процессе выполнения практической работы в парах.

В течение всего урока заполняют маршрутный лист.

Слушают и заполняют маршрутный лист

Работают по учебнику, заполняют маршрутный лист, записывают основные понятия из учебника (поиск информации).

Учатся использовать все введенные на уроке понятия

 

Включают компьютеры. Выполняют задания практической работы сначала с учителем фронтально, затем самостоятельно.

Познавательные общеучебные:

- умение прогнозировать, планировать, строить графики и анализировать, полученные результаты

- умение строить речевые высказывания

- контроль и оценка результатов деятельности

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- смысловое чтение

Коммуникативные:

- сотрудничество с учителем и сверстниками

- умение слушать и вступать в диалог

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

- владение монологической и диалогической речью

Регулятивные:

- волевая саморегуляция

Рефлесивно – оценочный этап (4+1+1мин)

     

Тест с последующей проверкой (на партах) (3-4 мин)

Укажите верный Интернет – адрес сайта школы

А) http:/s08012.edu35.ru//

Б) htp:\s08012.edu35.ru\

В) http//s08012.edu35.ru/

Г) http://s08012.edu35.ru/

2) Соотнесите понятия

А) Web – страница содержит различные мультимедийные объекты: графические изображения, анимацию, звук и видео

1. Интерактивная

Б) Web – страница содержит формы с полями, которые используют, например, при регистрации пользователей бесплатной электронной почты, при покупках в Интернет – магазинах и т.д.

Мультимедийная

«Родитель» Всемирной паутины

А) Блез Паскаль

Б) Тим Бернерс-Ли 

В) А. Лебедев

Г) Г. Лейбниц

Как называются тематически связанные Web – страницы?

А) Web – сообщество

Б) Web – связка

В) Web – сайт

Г) Web – страницы, связанные общей темой

Проверка на слайде (по одному баллу за верное решение и 1 балл за старания), меняются тестами.

5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

Меньше 3 баллов - «2»

Домашнее задание. (1 мин)

П. 4.1.1.

Творческое задание – составить кроссворд на тему «Всемирная паутина»

 

- создает учебную ситуацию, обеспечивает анализ обучающимися результатов своей деятельности и оценку качества усвоения

- организует выполнение самостоятельной работы с последующей проверкой со слайда

создает учебную ситуацию, обеспечивает анализ обучающимися результатов своей деятельности и оценку качества усвоения

- выполнят самостоятельную работу

- самопроверка со слайда

- проводят анализ достигнутых результатов путем сравнения с эталоном (целями урока) и максимальным баллом на самостоятельной работе

- осуществляют рефлексию учебной деятельности

Регулятивные:

- оценка достижения планируемых результатов

- коррекция планов и способов действий в соответствии с оценкой

Познавательные:

- рефлексия способов и условий действий

- контроль и оценка способов и результатов действий

Коммуникативные:

- сотрудничество с учителем и сверстниками

- участие в коллективном обсуждении проблем

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.